Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ЭИ «Путешествие в песочную страну Настроения»

2
0
Материал опубликован 21 November 2022 в группе

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей. Эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат.


Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- стимулировать детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций;

- закреплять знания детей об основных эмоциях;

- способствовать в определении своего эмоционального состояния и его отражению вербально и невербально;

 - оказать помощь в осознании переживаемых эмоций.

Материал и оборудование: зеркала в безопасной оправе, карточки-пиктограммы эмо­циональных состояний, песочный стол с подсветкой.


Ход деятельности:


Приветствие «Эстафета добра»

Все участники игры садятся в круг. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное: «Мне очень нравится твоя улыбка»,  «Ты слепил очень красивую гусеницу», «Я рад, что мы с тобой друзья».

Тот, кому адресован комплимент, не забыв поблагодарить за него, поворачивается к своему соседу слева и передаёт «эстафету добра».

Если один из игроков растерялся и не может придумать добрых слов, он выражает сожаление и просит помощи у остальных ребят: «Ты очень хороший. Мне жаль, что я не могу сейчас поделиться с тобой добром. Друзья, помогите мне, пожалуйста».

Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Перед детьми не стоит задача продемонстрировать свою находчивость и придумать больше всех «приятностей». Их цель — подарить радость товарищам.


Упражнение «Мое настроение»

Детям раздаются небольшие зеркала и карточки - пиктограммы эмоциональных стояний. Психолог просит их выразить на лице ту эмоцию, которую они увидели на карточке, и по­смотреть на себя в зеркало. После того как дети изобразили различные эмоции, каждому необходимо выбрать одну, которая ему подходит на данный момент больше всего. И назвать свое настроение.


Игра «Эмоциональные танцы»

Танцы – это энергия, которая отлично передает эмоции и настроение.

После того, как дети определили свое настроение им предлагается придумать наприсмер свой «танец радости», «танец грусти» или «танец удивления». В этой игре важно протанцевать разные настроения. Под каждую эмоцию ребенок двигается по своему усмотрению. Можно по очереди предлагать  свое движение, которое повторяют остальные. Так получается самый искренний, импровизированный танец.


Вспомнив различные эмоциональные состояния, проиграв их, психолог предлагает ребятам отправиться в «Песочную страну настроений»


Творческая деятельность «Песочная страна Настроений»


Песочное приветствие

Психолог предлагает ребятам поздороваться с песком и  «развеселить» его:

- пощекотать пальчиками;

- пробежаться, как котёнок;

- погладить плавными движениями;

- набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;

- соединить раскрытые ладошки и изобразить порхающих бабочек.


После того, как ребята поздоровались с песком ведущий предлагается  населить песочную страну жителями, выражающих разные эмо­ции (радость, злость, испуг, обиду, удивление).

Потом каждый из них по очереди рассказывает:

- кого он нарисовал;

- какое у него настроение;

- что он чувствует;

- что с ним случилось и почему;

- что можно ему посоветовать.


В конце деятельности ребятам предлагается «поселить» свое насроение в песочную страну.

Рефлексия:

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Ребята, вам понравились игры с песком?


l1669012690.jpg
​​​​​​​
o1669012718.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации