«Путешествие в страну «Красивой речи»

0
0
Материал опубликован 18 November

МБОУ «Войсковицкая СОШ №1»

структурное подразделение,

реализующее образовательные программы дошкольного образования












Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звездочка»

«Путешествие в страну «Красивой речи»













Учитель-логопед

Грималюк К.А.













п.Войсковицы 2024 г.


Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация и актуализация словаря по теме « Осень». Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики .

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.


Оборудование: сундучок, букварь, красные, зеленые и синие флажки по количеству детей, колокольчики, схемы артикуляции гласных звуков, схемы для составления предложения, осенние листья, буквы.

Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки.

 




















Ход занятия

1. Организационный момент [Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.]

Логопед : Здравствуйте, мои хорошие! К нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам

чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

«Для начала встаньте в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей

целый день!

2. Основная часть

Логопед: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только письмо какое-то. Что же делать? (дети читают письмо)

Логопед: Нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать. Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.

(Самомассаж Крупечук О.И.)

Логопед: А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Это язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь.

3. Игра с флажками «Ушки на макушке».

Логопед: чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).

- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?

4. Игра «Узнай, какой звук».

Логопед :Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук по портрету» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произнося).

- Какие звуки мы произносили? (Гласные)

- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?

(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

5. Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».

- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется, догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? Б,К,В,Г,Т,Х,Н,Ш,С,Ж (логопед раздает колокольчики ).

8. Физминутка

7. Игра «Буквы под листьями».

Логопед: Пока мы танцевали Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи листопад и все буквы засыпало листьями. Давайте подуем на листья и освободим все буквы.

(Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежат литья. Называют, какие буквы освободили)

- Что мы можем делать с буквами?

- Буквы мы можем видеть, читать, писать.

8. Упражнение «Зашифрованное слово»

Логопед: Давайте разгадаем какое слово спряталось , нам нужно выделить первый звук в этих словах, записать букву и прочитать новое слово. (картинки шапка,кутка,окна, ложка,аист) давайте выложим звуковую схему слова ШКОЛА

Сколько всего звуков в слове школа?

- какой первый звук в слове вы слышите? Ш дайте ему характеристику (согласный, глухой, твердый )

-какой второй звук ? К ((согласный, глухой, твердый )

-какой третий звук? О (гласный, ударный)

-какой четвертый звук Л (согласный, звонкий, твердый )

-какой пятый звук? А (гласный, безударный)

9. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Осень ранняя - осень поздняя

день солнечный - день пасмурный,

облако белое-туча черная

осенью дни короткие - весной длинные,

лето жаркое- осень холодная.

Логопед: Ну вот, у нас уже все части от нашего ключа. Давайте его соберем. (на столе собирают ключ из кусочков.)

Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?.. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:

- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!

Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.

(Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают сундук и получают Букварь.)

10. Окончание занятия

Логопед: Где мы с вами побывали? Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята Какие у вас впечатления? Какое задание понравилось вам больше всего? Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.