12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93062
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
22

Рабочая адаптированная образовательная программа по ручному труду для 1 класса

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

 

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

_____________________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.

 

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

                                                         1 КЛАСС

на 2016 – 2017 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 66 учебных часов в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Ручной труд" Л.А. Кузнецова, Москва "Просвещение" 2016г. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образо­вания школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.

Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.

Задачами курса "Ручной труд" являются:

формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;

воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);

уважение к людям труда;

развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы.

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Планируемы результаты обучения:

Личностные результаты:

воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

воспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;

воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

составление стандартного плана работы по пунктам;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

знание видов художественных ремесел;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Содержание курса

Раздел

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

1

Работа с глиной и пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― мате­риал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных ра­бот. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пла­стилином. Лепка из глины и пластилина разными способами: кон­с­тру­ктивным, пластическим, комбинированным. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

 

2

Работа с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

 

3

Работа с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

 

4

Работа с текстильными материалами.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). При­ме­не­ние ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с ни­тками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.

 

Учащиеся должны :

Знать:

правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;

знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ;

приемы работы с бумагой, работы пластилином, природным материалом, нитками;

приемы, формообразования, соединения деталей;

Уметь:

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;

оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)

уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;

употреблять в речи слове, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношений между ними.

при изготовлении изделий планировать ближайшее операции по предметной карте и без нее;

Учебно-методическое обеспечение:

- учебник "Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2016г.)

- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)

- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)

- И.М. Петрова "Объемная аппликация"

- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"

- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)

- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).

 

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Колв-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

16

       

1

Вводное занятие "Человек и труд" "Урок труда".

 

1

Названия нескольких профессий.

Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда.

Ответы на вопросы

 

Работа с глиной и пластилином.

   

Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Сравнивать образец с натуральным объектом. Выполнять работу по инструкции.

Выделить существенные общие признаки. Выполнять работу по образцу.

Геометрические фигуры. Узнавать овальные геометр. тела.

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

   

2

Аппликация из пластилина "Яблоко"

 

1

   

Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием "аппликация". Выполнение аппликации "Яблоко".

Практическая работа

 

Работа с природными материалами.

   

Названия деревьев, осенних месяцев. Хранение природного материала.

Правила работы по образцу.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Дать отчёт о последовательности изготовления изделия.

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

   

3

Работа с природными материалами. Экскурсия.

 

1

   

Экскурсия в природу. Сбор листьев для коллекции. Беседа "Что надо знать о природных материалах".

Ответы на вопросы

4

Работа с природными материалами. Аппликация "Бабочка"

 

1

   

Выполнение аппликации "Бабочка".

Практическая работа

 

Работа с бумагой.

   

Применение картона. Отличать бумагу от картона.

Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия.

Правила ТБ при работе с ножницами.

Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.

Выполнять работу по образцу.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию.

   

5

Работа с бумагой. "Что надо знать о бумаге" .

 

1

   

Беседа "Что надо знать о бумаге"; Рассмотрение коллекции образцов бумаги.

Ответы на вопросы

6

Аппликация "Ёлочка"

 

1

   

Повторение приемов работы с бумагой. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из бумаги (треугольников разной величины "Елочка".

Практическая работа

7

Работа с бумагой. "Что надо знать о квадрате". Складывание из бумаги.

 

1

   

Беседа "Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы". Выполнение изделия.

Практическая работа

8

Изготовление наборной линейки из бумажного прямоугольника.

 

1

   

Беседа "Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы". Выполнение изделия.

Практическая работа

9

Работа с глиной и пластилином. Аппликация "Домик"

 

1

   

Повторение приемов работы с пластилином. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из пластилина (треугольников разной величины "Елочка".

Практическая работа

10

Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий "Помидор".

 

1

   

Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "Помидор".

Практическая работа

11

Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий"Огурец".

 

1

   

Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов овальной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "Помидор".

Практическая работа

12

Инструменты для работы с бумагой. Ножницы.

 

1

   

Беседа "Что надо знать о ножницах", "Как правильно обращаться с ножницами", "Как работать с ножницами". Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям.

Практическая работа

13

Работа с бумагой. Выполнение геометрического орнамента из квадратов.

 

1

   

Повторение правил работы с ножницами. Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента.

Практическая работа

14

Работа с бумагой. Аппликация "Парусник из треугольников"

 

1

   

Выполнение аппликации "Парусник из треугольников".

Практическая работа

15

Работа с бумагой. Аппликация "Орнамент из треугольников"

 

1

   

Выполнение аппликации "Орнамент из треугольников".

Практическая работа

16

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Морковь"

 

1

   

Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Морковь".

Практическая работа

 

2 четверть

 

14

       

1

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделий "Свёкла", "Репка".

 

1

   

Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Свекла", "Репка".

Практическая работа

2

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Пирамидка из четырех колец".

 

1

   

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия "Пирамидка их четырех колец".

Практическая работа

3

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Грибы"

 

1

   

Выполнение изделия "Грибы"

Практическая работа

4

Работа с природными материалами. Выполнение изделия "Ежик".

 

1

   

Беседа "Как работать с еловыми шишками" Выполнения изделия "Ежик".

Практическая работа

5

Работа с бумагой. Аппликация "Осеннее дерево" из обрывных кусочков бумаги.

 

1

   

Выполнение аппликации "Осеннее дерево".

Практическая работа

6

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складным цветком".

 

1

   

Закрепление приемов "сгибание квадрата пополам", "сгибание квадрата по диагонали". Выполнение изделия "Открытка со складным цветком".

Практическая работа

7

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".

1

     

Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".

Практическая работа

8

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Цыпленок".

 

1

   

Выполнение изделия из пластилина "Цыпленок".

Практическая работа

9

Работа с бумагой. Игрушка "Бумажный фонарик".

 

1

   

Выполнение игрушки "Бумажный фонарик".

Практическая работа

10

Работа с бумагой. Конструирование "Декоративная веточка"

 

1

   

Выполнение поделки "Декоративная веточка".

Практическая работа

11

Работа с бумагой. Конструирование "Флажки".

 

1

   

Обучение приему "резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям". Конструирование "Флажки".

Практическая работа

12

Работа с бумагой. Конструирование "Бумажный цветок"

 

1

   

Конструирование "Бумажный цветок".

Практическая работа

13

Работа с пластилином. Животные "Котик".

 

1

   

Скатывание заготовок овальной формы. Выполнение изделия "Котик".

Практическая работа

14

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Листочки".

 

1

   

Выполнение изделия "Листочки".

Практическая работа

 

3 четверть

 

17

       

1-2

Работа с бумагой. Аппликация "Ветка рябины"

 

2

     

Практическая работа

3-4

Работа с бумагой. Аппликация "Цветы в корзине".

 

2

     

Практическая работа

 

Работа с нитками.

   

Свойства ниток.

Дать отчёт о последовательности изготовления изделия

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

   

5

Работа с нитками. Наматывание ниток. "Клубок ниток".

 

1

   

Выполнение изделия "Клубок ниток"

Практическая работа

6

Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Бабочка".

 

1

   

Выполнение изделия "Бабочка"

Практическая работа

7

Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Кисточка".

 

1

   

Выполнение изделия "Кисточка"

Практическая работа

8-9

Работа с бумагой. Аппликация "Фрукты на тарелке".

 

2

   

Выполнение аппликации "Фрукты на тарелке".

Практическая работа

10

Работа с бумагой. Аппликация "Снеговик".

 

1

   

Выполнение аппликации "Снеговик".

Практическая работа

11

Работа с бумагой. Аппликация "Гусеница".

 

1

   

Выполнение аппликации "Гусеница".

Практическая работа

12-13

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование игрушка "Цыпленок в скорлупе" (четырех из овалов).

 

2

   

Выполнение аппликации "Цыпленок в скорлупе" (из четырех овалов).

Практическая работа

14-15

Работа с бумагой. складывание фигурок из бумаги "Пароход".

 

2

   

Выполнение изделия "Пароход".

Практическая работа

16

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги "Стрела".

 

1

   

Выполнение изделия "Стрела".

Практическая работа

17

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование "Плетеный коврик из полос бумаги"

 

1

   

Выполнение изделия "Плетеный коврик из бумаги".

Практическая работа

 

4 четверть

 

16

       

1

Работа с бумагой. Объемное конструирование "Птичка".

 

1

   

Выполнение изделия "Птичка".

Практическая работа

2

Работа с бумагой. "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом".

 

1

   

Изготовление изделия "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом".

Практическая работа

3

Работа с бумагой. "Самолет в облаках".

 

1

   

Выполнение изделия "Самолет в облаках".

Практическая работа

4

Работа с глиной и пластилином. Макет "Снегурочка в лесу".

 

1

   

Лепка макета.

Практическая работа

5

Работа с природными материалами. Поделка "Ёжик."

 

1

   

Беседа "Что надо знать о природных материалах - травы. Выполнение поделки "Ёжик".

Практическая работа

6

Работа с бумагой. Коллективная аппликация "Букет цветов".

 

1

   

Коллективная аппликация "Букет цветов"

Практическая работа

7-8

Работа с бумагой. "Декоративная птица со складными крыльями".

 

2

   

Конструирование "Декоративная птица со складными крыльями".

Практическая работа

9-10

Работа с нитками. Шитье по проколам.

 

2

   

Знакомство с инструментами для шитья. Обучение приемам шитья (по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

Практическая работа

11,12,13

Работа с нитками. шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг).

 

3

   

Обучение приемам шитью по проколам (треугольник, квадрат, круг).

Практическая работа

14,15,16,17

Работа с нитками. Вышивание по проколам (горизонтальным, вертикальным и наклонным линиям).

 

3

   

Обучение приемам вышивания по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

Практическая работа

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Надежда, 25.09.19 в 19:49 0Ответить Пожаловаться
Добрый день.Очень помогла программа для работы.Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.