12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пестов Алексей Петрович29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Байтеряковская средняя общеобразовательная школа.



«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Классных руководителей

___________ Гаврилова С.М.

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.


«Принято»

На заседании педагогического совета школы

Протокол № ____ от


«____» ______________ 2019 г.

«Утверждено»

Директор Байтеряковской СОШ

_____________С.А.Шушпанов.


Приказ № ___ от

«___»______________2019г.






Рабочая программа

по физической культуре.

1 класс, базовый уровень /99 часов/ 

2019-2020 учебный год.



 

Составитель:

Пестов Алексей Петрович,

учитель физической культуры.






























Байтеряково

2019г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная Рабочая программа курса по Физической культуре в 1 классе для общеобразовательных школ составлена на основе:

Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011 год).

учебника для обще­образовательных учреждений «Физическая культура. 1—4 классы» автор В.И. Лях (М.: Просвещение).

Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» в веденый приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Учебного плана МБОУ Байтеряковской СОШ начального общего образования на 2019-2020 год.

Положения о рабочей программе учителя МБОУ Байтеряковской СОШ, реализующего ФГОС начального и основного общего образования.



Курс входит в предметную область «Физическая культура»


Согласно учебному плану МБОУ Байтеряковская СОШ на курс «Физическая культура» в 1 классе от­водится 99 часов, по 3 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России,осознание этнической и национальной при­надлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социаль­ной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здо­ровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств ее осуществления;

формирование умений планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения резуль­тата;

определение общей цели и путей ее дости­жения; умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной дея­тельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

овладение базовыми предметными и межпред­метными понятиями, отражающими сущест­венные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

формирование первоначальных представ­лений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,социального и психического), о ее позитив­ном влиянии на развитие человека (физи­
ческое, интеллектуальное, эмоциональное,социальное), о физической культуре и здо­ровье как факторах успешной учебы и социа­лизации;

овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).

























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направле­но на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использую­щих ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации, здорового образа жкзни.

Знания о физической культуре. Что такое коорди­нация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат пер­воначальные сведения об Олимпийских играх - ко­гда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представ­ление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат перво­начальные сведения о внутренних органах челове­ка и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.


Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкать­ся на руки в стороны; перестраиваться разведени­ем в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направ­ленную на развитие координации движений; запо­минать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; ла­зать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис уг­лом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,

туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.


Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3 х 10 м; беговую раз­минку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


Лыжная подготовка. Ученики научатся пере­носить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с пал­ками, так и без, повороты переступанием как с пал­ками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.


Подвижные игры. Ученики научатся играть в по­движные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воро­бушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегу­ны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотни­ки и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное дви­жение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мя­чом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.


Футбол. Перемещения. Передачи. Остановки. Ведение. Удары. Двусторонняя игра, удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».



Русская лапта. Игровая площадка и ее размеры.Штрафная зона. Пригород. Бита.мяч . Секторы запасных игроков играющих команд.Правила судейства. Начало игры. Разминка.Подача и удары по мячу. Возвращение мяча в дом. Перебежки.Осаливание.Самоосаливание.Ловля мяча с лета. Результат игры .Очки. Поражение.Спорный мяч. Нарушения и наказания. Игра «Русская лапта».


Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча;ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема.


Количество часов.

Легкая атлетика.


21

Подвижные игры.


18

Русская лапта.


4

Баскетбол.


8

Гимнастика с элементами акробатики.


18

Лыжная подготовка.


28

Футбол.


3

Итого


99


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Нормы выявления физической подготовленности учащихся 1 класса

Контрольные упражнения



Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий



Мальчики

Девочки

Подтягивание

14 – 16


8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 –150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцам ипола

Коснутьсялбом колен

Коснуться ладоням ипола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м

6,0 – 5,8


6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м



Без учета времени



Классификация ошибок и недочетов.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.



К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

 несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела ( кол-во уроков по разделу)

урока п/п.

наименование урока.

Легкая атлетика ( 10 ч.)

Разновидности ходьбы. Обычный бег. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.

Высокий старт. Бег 30 м.


История зарождения древних Олимпийских игр.Строевые упражнения.Разновидности ходьбы.

Бег 30 м. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний».

Челночный бег 3х10 м.

Прыжки в длину с разбега.

Наклоны из положения стоя.

Метание мяча.

Прыжки в длину с места.


Метание мяча.

Строевые упражнения

Кросс 1000 м. Сгибание- разгибание рук в упоре лежа. (д) Игра « Третий лишний».

Строевые упражнения.Разновидности ходьбы. Игра «Третий лишний».

Подвижные игры 6 ч.

Инструктаж по ТБ.
«два лагеря»,Эстафеты.

«Охотники и утки», «Зайцы в огороде».

Эстафеты.

«Воробьи вороны», «Точный расчет».

Эстафеты.

«Охотники и утки».
« Море волнуется …»

« Охотники». «Ночные снайперы».

Эстафеты

«Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Русская лапта

( 4 ч. )

Инструктаж по ТБ.
Игра « Лапта».«Метко в цель»

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».
« Крученый мяч»

Удары по мячу.Ловля и передача мяча.
«Метко в цель»

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».
« Крученый мяч»

Баскетбол

( 8 ч.)

Инструктаж по ТБ.Ведение мяча.

Передача мяча.

Передача мяча двумя руками. Ведение мяча.« Мяч соседу»

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель.

Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы. Ведение мяча.

Броски в цель. Ловля и передача мяча.

« Передал – садись!»


Ведение мяча. « Попади в обруч»


Ведение мяча. « Попади в обруч»


Гимнастика с элементами акробатики

18 часов

Инструктаж ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики.Строевые упражнения.

Группировка. Перекаты в группировке.


ОРУ с предметами. Перекаты в группировке.


Кувырок вперед. Кувырок назад.


Два кувырка вперед слитно.


Упражнения в равновесии.


Смешанные висы и упоры.

Упражнения в равновесии.

Мост из положения лежа.

Стойка на лопатках

Мост из положения лежа.


Мост из положения лежа. Игра «Удочка».


Прыжки с поворотом на 180* и 360*.Игра «Медведи и пчелы».

Вращение обруча.Игра «Жмурки»


Прыжки с поворотом на 180* и 360*. Игра «Ловля обезьян».

Вращение обруча.Игра «Совушка»


Мост из положения лежа. Игра «Удочка».


Смешанные висы и упоры.

Упражнения в равновесии.

Прыжки с поворотом на 180* и 360*.Игра «Медведи и пчелы».

Вращение обруча.Игра «Совушка»


Подвижные игры 3 часа

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам»,«Два мороза». Эстафеты.

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

«Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

Лыжная подготовка

28 часов

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

Ступающий шаг.Повороты на месте.


Ступающий шаг.Игра «Кто дальше прокатится»


Ступающий шаг.Игра «Кто дальше прокатится»


Ступающий шагПовороты на месте.


Скользящий шаг.Игра «Проехать через ворота».


Передвижение скользящим шагом без палок


Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

Подъемы и спуски под уклонИгра «Кто дальше прокатится»

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Прохождение дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Прохождение дистанции 1 км.


Прохождение дистанции 1 км.


Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Прохождение дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.


Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Подъемы и спуски под уклонИгра «Кто дальше прокатится»

Прохождение дистанции 1 км.


Подъемы и спуски под уклон


Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота».


Прохождение по дистанции. Подъемы и спуски под уклон.

Футбол 3 часа

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу. Правила игры

Передача мяча.Остановка мяча.Ведение мяча.


Ведение мяча.Игра « Рывок за мячом»

Подвижные игры 9 часов

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Игры «К своим флажкам»,«Мудрая сова». Эстафеты.


«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.


«Перестрелка».« Море волнуется …»


« Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты


«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.


«К своим флажкам»,«Два мороза». Эстафеты.


Легкая атлетика 11 часов

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Высокий старт. Бег 30 м.


Челночный бег 3х10 м.Прыжки в длину с разбега.


Строевые упражнения.Разновидности ходьбы.


Метание мяча. Подтягивание.


6-и минутный бег. Сгибание- разгибание рук в упоре лежа. Игра « Третий лишний».

Прыжки в длину с места.Прыжки на скакалке.


Эстафетный бег.Бег к мячам.


Строевые упражнения.Наклоны из положения стоя.


Подтягивание на низкой перекладине. Игра « Третий лишний».

Сгибание- разгибание рук в упоре лежа. Игра « Вышибалы»













































Учебно – методическое обеспечение.

Зимние подвижные игры. 1—4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2011.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников В.И. Ляха.
1—4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение,2011.

4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.

5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи­новой. М.: Просвещение, 2010.

6. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани.
М.: Просвещение, 2011.

8. Физическая культура. 1 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева /Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.