Рабочая программа дополнительного образования «Школьное радио "Мы помним…"» (7–11 классы)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Школьное радио «Мы помним…»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 4 года
Возрастная категория: от13 до 18 лет
Состав группы: до15 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
Автор-составитель:
Суханова Людмила Михайловна,
педагог дополнительного
образования
Кружок Школьное радио «Мы помним…»
Пояснительная записка
Традиционные школьные программы не могут дать полной картины событий, произошедших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.и дают весьма поверхностные знания. Школьное радио «Мы помним…», поможет учащимся узнать много нового и интересного о подвиге советского народа в годы войны. Будет еженедельно освещать события, факты и имена героев-соотечественников. Воспитывать в подрастающем поколении патриотизм, гордость за свою Родину и получать глубокие знания в области истории, географии.
Чтобы завладеть вниманием учащихся и заинтересовать, нужно их увлечь и сплотить вокруг интересного дела. Таким делом и станет школьное радио.
Поиск информации о том, что происходило на фронтах, обработка и систематизация архивных данных, совместная работа и еженедельное освещение, произошедших за данный период времени событий по радио, вовлечёт учащихся в разгадки исторических тайн, организует и сплотит. Это занятие познакомит с профессией журналист, историк. Учащиеся попробуют себя в роли дикторов радио, корреспондентов и редакторов. Поиск архивных документов и фактов исторических событий 1941- 1945г.г., поможет в изучении истории.
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс будет способствовать раскрытию интеллектуальных способностей, нравственного и творческого потенциала учащихся, создавать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самообразованию. Развивать интерес к истории, готовить наиболее одарённых учащихся к поступлению в престижные вузы.
Так как вся работа ведётся с помощью интернет ресурсов, в данном кружке могут себя попробовать и учащиеся с ОВЗ. Это поможет им обрести друзей, общение по интересам и участвовать в жизни коллектива, что способствует самореализации и развитию личности.
Цели и задачи.
-Повысить результативность учебно-воспитательного процесса;
-Пробудить интерес к истории;
-Познакомить учащихся с журналистикой;
-Патриотическое воспитание;
-Развитие личностных качеств;
-Повысить мотивацию к изучению истории;
-Овладение различными видами научно-познавательной деятельности;
-Создать условия для развития творческих и коммуникативных способностей;
-Привлечь учащихся к общественной работе;
-Научить учащихся способам совместной деятельности, уметь искать и находить компромисы;
-Пропаганда здорового образа жизни;
-Организация досуга.
Особенности реализации образовательного процесса
Программа разработана на 4 года для учащихся 13-18 лет, увлечённых историей, журналистикой и тех, кто ищет себя и желает участвовать в общественной жизни. Очень полезно будет участие детей с ОВЗ, что повысит их самооценку, позволит им социально адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.
Содержание программы
1год обучения- происходящие события 1941-1942г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.
2 год обучения- происходящие события 1942-1943г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.
3 год обучения- происходящие события 1943-1944г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.
4 год обучения- происходящие события 1944-1945г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.
-Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы.
-Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала. Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.
-Работа корреспондентов. Интервьюирование. Анкетирование. Обработка собранного материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире.
-Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа.
Материально-техническое обеспечение
-Узел радиосвязи;
-Компьютер, проектор;
-Аудио, фото, видеоматериалы;
-Интернет ресурсы;
-Ресурсы школьной библиотеки;
Формы аттестации
Оценку работы кружка должны оценивать сами радиослушатели- учащиеся школы по средствам анкетирования, опроса, выбора лучшего диктора и т.д.
Список литературы
Пролубщикова Наталья Владимировна