Рабочая программа дополнительного образования «Школьное радио "Мы помним…"» (7–11 классы)

4
1
Материал опубликован 11 May 2021 в группе






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


Школьное радио «Мы помним…»








Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 4 года

Возрастная категория: от13 до 18 лет

Состав группы: до15 человек

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе








Автор-составитель:

Суханова Людмила Михайловна,

педагог дополнительного

образования
















Кружок Школьное радио «Мы помним…»

Пояснительная записка

Традиционные школьные программы не могут дать полной картины событий, произошедших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.и дают весьма поверхностные знания. Школьное радио «Мы помним…», поможет учащимся узнать много нового и интересного о подвиге советского народа в годы войны. Будет еженедельно освещать события, факты и имена героев-соотечественников. Воспитывать в подрастающем поколении патриотизм, гордость за свою Родину и получать глубокие знания в области истории, географии.

Чтобы завладеть вниманием учащихся и заинтересовать, нужно их увлечь и сплотить вокруг интересного дела. Таким делом и станет школьное радио.

Поиск информации о том, что происходило на фронтах, обработка и систематизация архивных данных, совместная работа и еженедельное освещение, произошедших за данный период времени событий по радио, вовлечёт учащихся в разгадки исторических тайн, организует и сплотит. Это занятие познакомит с профессией журналист, историк. Учащиеся попробуют себя в роли дикторов радио, корреспондентов и редакторов. Поиск архивных документов и фактов исторических событий 1941- 1945г.г., поможет в изучении истории.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс будет способствовать раскрытию интеллектуальных способностей, нравственного и творческого потенциала учащихся, создавать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самообразованию. Развивать интерес к истории, готовить наиболее одарённых учащихся к поступлению в престижные вузы.

Так как вся работа ведётся с помощью интернет ресурсов, в данном кружке могут себя попробовать и учащиеся с ОВЗ. Это поможет им обрести друзей, общение по интересам и участвовать в жизни коллектива, что способствует самореализации и развитию личности.


Цели и задачи.

-Повысить результативность учебно-воспитательного процесса;

-Пробудить интерес к истории;

-Познакомить учащихся с журналистикой;

-Патриотическое воспитание;

-Развитие личностных качеств;

-Повысить мотивацию к изучению истории;

-Овладение различными видами научно-познавательной деятельности;

-Создать условия для развития творческих и коммуникативных способностей;

-Привлечь учащихся к общественной работе;

-Научить учащихся способам совместной деятельности, уметь искать и находить компромисы;

-Пропаганда здорового образа жизни;

-Организация досуга.

Особенности реализации образовательного процесса

Программа разработана на 4 года для учащихся 13-18 лет, увлечённых историей, журналистикой и тех, кто ищет себя и желает участвовать в общественной жизни. Очень полезно будет участие детей с ОВЗ, что повысит их самооценку, позволит им социально адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.


Содержание программы

1год обучения- происходящие события 1941-1942г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.

2 год обучения- происходящие события 1942-1943г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.

3 год обучения- происходящие события 1943-1944г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.

4 год обучения- происходящие события 1944-1945г.г. в хронологическом порядке. Повествование о соотечественниках, отличившихся в данный период времени.



-Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы.

-Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала. Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.

-Работа корреспондентов. Интервьюирование. Анкетирование. Обработка собранного материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире.

-Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа.


Материально-техническое обеспечение

-Узел радиосвязи;

-Компьютер, проектор;

-Аудио, фото, видеоматериалы;

-Интернет ресурсы;

-Ресурсы школьной библиотеки;


Формы аттестации

Оценку работы кружка должны оценивать сами радиослушатели- учащиеся школы по средствам анкетирования, опроса, выбора лучшего диктора и т.д.


Список литературы


https://pamyat-naroda.ru, /veloikaya-warspr.ruotechestvennaya-vojna/obshhie/poisk-uchastnikov-vov, ocomp.info, https://infoselection.ru, archive.mil.ru, nsarchive.gwu.edu, podvignaroda.ru, sovdoc.rusarchives.ru, baza.onagradah.ru, SdelaiComp.ru, docs.historyrussia.org, victory.rusarchives.ru, nsarchive.gwu.edu, победа.екатеринбург.рф, http://www.may9.ru/ , http://www.podvignaroda.ru, http://www.obd-memorial.ru/html/, http://погибшие.рф/arhiv/pogibshie-i-propavshie- vo-vtoroj-mirovoj-vojne, http://pobeda.elar.ru/, http://www.bigwar.msk.ru/, http://militera.lib.ru/.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная идея!!!

12 May 2021