12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванцова Марина Александровна356
После окончания ТюмГУ , пришла работать в школу, где и тружусь по сей день. Очень люблю свои предметы и стараюсь интересно и творчески преподать их детям. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень,развиваю интерес у детей к предметам.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»







Рабочая программа

по английскому языку

 класс 11





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 11класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной федеральной программы по английскому языку (основное общее образование).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

2. Структура документа

Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 11 классе


Английский  язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью,  многоуровневостью, полифункциональностью.

Английский  язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира,  расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.


Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

            Обучение английскому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной школы обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания.


           Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся в 11 классе на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.


           На данном этапе обучения  усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


 4. Цели обучения английскому языку в 11 классе

1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10-11 класса: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям  стран  изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 10-11 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

социокультурная компетенция - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2) развитие и воспитание у школьников способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка,  дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


5. Место предмета английский язык в учебном плане


Учебный план отводит 102 часа для изучения учебного предмета английский язык в 11 классе из расчета 3 учебных часа в неделю. Рабочая  программа рассчитана на 102  учебных часа. 

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной  системы обучения.


6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая  программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 11 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет ресурсов.


7. Результаты обучения


Результаты обучения английскому языку в 11 классе  изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


 8. Учебно-методическое обеспечение и система контроля учебных достижений обучающихся


           Реализация рабочей программы обеспечивается использованием УМК Английский язык: Учеб. для 10-11кл. общеобраз. учрежд. / Под ред. Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 5-е изд.- М.: Просвещение, 2003, интернет-ресурсами, пособий издательства «Просвещение», «Макмиллан»  для подготовки к ЕГЭ.


          Один раз в полугодие проводится итоговый контроль по четырем видам речевой деятельности (чтение, аудирование, устная речь, письменная речь) (задания предлагаются в формате ЕГЭ).


В связи с тем, что на ЕГЭ наибольшее количество ошибок допускается в разделе «Лексика и грамматика» в повышенном уровне, при планировании учебного процесса в 11-м классе следует уделять особое внимание развитию и совершенствованию лексико-грамматических умений и навыков повышенного и высокого уровней. Отрабатывая навыки выполнения тестовых заданий, рекомендуется делать акцент на алгоритм выполнения и временной лимит.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (102 часа)


Предметное содержание речи


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Социально-бытовая сфера.

35

2.

Социально-культурная сфера.

40

3.

Учебно-трудовая сфера.

19

4.

Предметное содержание речи.

8


Итого:

102



Четверть

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Самостоятельные работы

1 четверть

27

-

2

1

1

2 четверть

21

2

-

3

1

3 четверть

30

-

-

3

2

4 четверть

24

1

2

1

1

Всего:

102

3

4

8

5


Тематическое планирование

Тема урока

Лексика

Грамматика

Оборудование, раздаточный материал

Домашнее задание

Раздел 1

«Система социального обеспечения»

1. Усвоение лексики на материале «Социальные группы, социальные выплаты». I четверть

Benefits, categories, contributions, available, retired, unemployed, sick

The + adjective (субстантивированное прилагательное)

Магнитофон


упр. 1,с.57


2. Система социального обеспечения в Великобритании (монологическая речь).

Receive, payments, to provide, financial help

The + adjective (субстантивированное прилагательное)

To provide smth for smb

To provide smth with smth

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

упр. 2 с.52 (вставить слова)


3. Система социального  обеспечения в США (диалогическая речь).

Benefits, categories, payments, to provide, financial help

Употребление %

( 1 %  one per cent, 25 %  twenty five per cent)

Магнитофон

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

упр.3   (2),с.344 (прочитать, перевести)


4. Система социального обеспечения в  России (диалогическая речь).

Social benefits, help, available


Магнитофон

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

упр. 5,с.54 (высказать мнение письменно)


5. Усвоение лексики на материале «Социальные выплаты в России».

Social benefits, help, payments, allowances


Магнитофон

упр. 1(1), с. 54+ интернет

6. Льготы (работа с текстом).

Benefits, spendthrift, go berserk, lack



упр. 1(8), с. 56

7. Фонд национального страхования (монологическая речь).

The National Insurance Fund, system, financial help



упр. 1(3),с.147 (ответить на ?)


8. Контрольная работа по теме «Субстантивированное прилагательное».





9. Урок аудирования.


Social benefits, help, payments, allowances, retired, unemployed, sick

The + adjective (субстантивированное прилагательное)

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями, магнитофон

упр.1   (2),с.147


10. Усвоение лексики на материале «Социальный пакет ( моя семья)».

Social help, to  need, to receive, to entitle



упр. 5, с.149


11. Социальный пакет (предложения по улучшению) (монологическая речь).

Social help, to  need, to receive, to entitle

I would like


Составить список по улучшению соц. пакета (интернет)

12.  Самостоятельная работа(субстантивированное прилагательное).






13.  Придаточные предложения с союзами  и предлогами.


Medical care, practitioners, private, physicians, fever, diet, inadequate , not free, poor

Придаточн. предложения с союзами  и предлогами

While/whereas, because of, despite/ in spite of, although/though

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

 упр. 1(2),с 151 (выбрать правил. перевод)


14. Система здравоохранения в  Великобритании (лексика).

Medical care, practitioners, private, to consult, medical examination, to overwork


Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

 упр.61,с.159


15. Система здравоохранения в США (монологическая речь).

Medical care

Придаточн. предложения с союзами  и предлогами

While/whereas, because of, despite/ in spite of, although/though

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

упр. 3(2),с.157 + интернет


16. Система здравоохранения в России (диалогическая речь).

Medical care

Придаточн. предложения с союзами  и предлогами

While/whereas, because of, despite/ in spite of, although/though

Карточки с лексическими и грамматич. заданиями

Написать + и – в системе здравоохранения в России (интернет)

17. Монологическое высказывание по теме «Мое здоровье. Мои права на мед. обслуживание» с использованием лексики.

Health, to complain, to have a right



  упр. 4,с.53


18. Сравнение систем здравоохранения. Краеведение – НРК.

Medical service, practitioners, private, to overwork, bad and good points, high-paid, low-paid



упр. 3, с.52 (заполнить таблицу)


19.   Т е с т по теме «Медицинское обслуживание» с использованием грамматики.






20. Монологическое высказывание по теме «Жизнь пожилых людей».

Elderly people, disabled, suffer, death, financial problems, social workers, burden


Картинки (Интернет)

упр. 2(1,2), с. 56

21. Усвоение лексики на материале «Пособия, льготы для ветеранов,  пожилых людей в России».

Benefits, payments, financial help, pension, to reduce, public utilities, housing


Карточки с лексическими заданиями

упр. 2(3), с. 58

22. Пособия, льготы ветеранов в Германии (лексика).

Special privileges, increment, poverty line



  упр. 4(2), с. 162 + интернет

23. Жизнь российского пенсионера (диалогическая речь). Краеведение – НРК.

Social workers, low pension,



  упр. 3(2), с. 161 (ответить на ?)

24. Усвоение лексики на материале «Потребительская корзина пенсионера».

Basket of goods, low, enough



Составить потребительскую корзину св. семьи + интернет

25.  Как живет моя бабушка (дедушка) (диалогическая речь).

Living conditions, privileges, problems, health care


Магнитофон

упр. 5(2), с. 163

26. Монологическое высказывание по теме «Как сделать жизнь на пенсии достойнее» с использованием изученной лексики.

Pension, problems,


Магнитофон

упр. 5, с. 64 (высказать мнение)

27. Контрольная работа по теме «Система здравоохранения в России и зарубежом» с использованием грамматики.






28. Усвоение лексики на материале «Бездомные – проблема зарубежом».

II четверть

Homeless, poor, problems


Картинки ( Интернет)

упр. 3(2), с. 60 + интернет

29. Проблема бездомных  в России (лексика).

Homeless children, poor, problems, to ask for money



упр. 3(3,4), с. 60

30. Проблема безработицы (диалогическая речь). Краеведение – НРК.

Reasons, help



упр. 8, с.58


31. Самостоятельная работа по теме «Безработные в  России».

Unemployed, financial help, to need



упр.9,с.59 (высказать мнение)


32. Усвоение лексики на материале «Государство социального обеспечения».

Welfare State, benefits, employment, health service, problems, to solve


Магнитофон

упр. 11,с.60 (заполнить таблицу), учить слова с.175


33. Идеальное государство социального обеспечения.

Necessary aspects

Словарный диктант


Записать аспекты идеального государства соц. обеспечения

34. Урок повторения по теме «Идеальное государство». 

The + adjective (субстантивированное прилагательное)

To provide smth for smb , To provide smth with smth

Придаточные  предложения с союзами  и предлогами

While/whereas, because of, despite/ in spite of, although/though


Магнитофон

упр. 10,с.60 (заполнить таблицу), подготовиться к тесту


35.  Т е с т по теме «Придаточные  предложения с союзами  и предлогами».









Раздел 2

«Как сделать жизнь нескучной?»

36. Усвоение лексики на материале «Синематограф».

Entertainment, development, cinematography


Карточки с лексическими заданиями

упр.2, с.62

37. Монологическое высказывание по теме «Голливуд- империя синематографа» с использованием лексики.

Hollywood, corporation, to shoot, black-and-white film, to star, producer,


Магнитофон

упр. 1, с. 66 (ответить на ?)

38. Знаменитые актеры Голливуда (презентация).

Actors, actresses, film star, to act, to pretend

Relative Clause (Определительное придаточное)

Презентация «Кира Найтли», фото с актерами

Карточки с грамматическими заданиями

Презентация  любимого иностранного актера

39. Определительное придаточное предложение.

Film maker, films, works

Relative Clause (Определительное придаточное)


Презентация известного режиссера

40. Синематограф в России (диалогическая речь).

Entertainment, development, cinematography



упр.3, с.63

41. История российского синематографа.

Cinematography, to develop, industry, achievements


Магнитофон

Презентация «История создания российского синематографа»

упр.4 (5), .187 (написать историю создания РС)

42. Тест по теме «Определительное придаточное предложение».





43. Знаменитые режиссеры (Россия) (проект).

Film maker, films, works


Фото актеров, режиссеров

Презентация известного  советского, российского режиссера или актера

44. Российские актеры в Голливуде. Краеведение – НРК.

Cinematography, achievements, actors, actresses, film star, to act, to pretend



упр.13, с.69 (разгадать кроссворд)

45. Наречия меры и степени с прилагательными.

Genres, type of films, plot

Adjective modifiers

(наречия меры и степени с прилагательными)

Магнитофон

Карточки с грамматическими заданиями

упр.4, с.63 (ответить на?)

46. Эмфатические предложения.

Cinemas, genres


Презентация «Роль ТВ»

Составит список фильмов: нрав/ не нрав, обосновать

47. Мой любимый жанр (работа с текстом).

Cinematography, genres, films, works, actors, actresses, to face the problem, to respect, successful, shamelessness, tricks


Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр.6, с.190 (ответить на ??)

48. Тест по теме «Наречия меры и степени с прилагательными».




 

49. Кино в нашей стране (жанры)(лексика).               III четверть

Genres, type of films, film makers



упр.5, с.190 (ответить на ?)

50.  Что смотрят в России (монологическая речь). НРК.

Cinematography, genres


Карточки с лексическими заданиями

упр.5, с.64 + интернет

51. Монологическое высказывание по теме «Что любят смотреть зарубежом» с использованием грамматики.

Cinematography, genres

Emphatic sentences

( Эмфатические предложения)

Карточки с грамматическими заданиями

упр.6, с.65

52. Монологическое высказывание по теме «Что снимают в России» с использованием лексики. Краеведение - НРК.

Film makers, to shoot film, to make film



упр.7, с.66 (закончить  предложения)

53. Монологическое высказывание по теме «Что снимают зарубежом» с использованием лексики. Краеведение - НРК.

Film makers, to shoot  a film, to make a  film



упр.15, с.70 (вставить в пропуски слова)

54. Т е с т по теме «Кино» с использованием грамматики.





55. Усвоение лексики на материале «Театр. Схемы театров».

Theatres, centre stalls, pit, balcony, boxes, dress- circle, orchestra


Магнитофон

Схемы театров, кинотеатров

упр.1(3), с.182 (ответить на ?)

56. Театры в Великобритании (монологическая речь).

Theatres, demands, go to the theatre, performance, audience, emotions

Emphatic sentences

( Эмфатические предложения)

Магнитофон

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр.8, с.66

57. Образование театра в Англии  (работа с текстом). Краеведение - НРК.

Part-time actor, to create the role, light voice, great success



упр. 3(7), с. 68 +интернет

58. Популярные мюзиклы в США (лексика).


Musicals, popular, emotional, to discuss, to express opinion


Магнитофон

  упр.10, с.67 (высказ-ия в разных ситуациях)

59. Популярные мюзиклы в США :“Бродвей” (монологическая речь).

Musicals, popular, emotional, to discuss, to express opinion, impression, sensational



 упр. 4(4), с.196

60. Театры в России. Большой театр (лексика).  Краеведение - НРК.

Theatres, demands, go to the theatre, performance, show, audience



AB  ex.9, p.67 (вставить в пропуски слова)

61. Монологическое высказывание по теме «Спектакли, мюзиклы в России» с использованием грамматики.

Performances, musicals, popular, extraordinary



ex.5, p. 197 (ответить на ??)

62. Отношение к театру (лексика).

Theatre, to express opinion, emotions

Exclamatory sentences

 ( Восклицательные предложения)

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

Монолог. высказывание «Мое отношение к театру»

63. Тест по теме «Восклицательные предложения».





64. Предпочтение: кино или театр (монологическая речь).

Cinema, theatre, to prefer, to like, best


Магнитофон

Написать эссе + и - кино и театра+ интернет

65. Экранизация , постановка известных произведений (работа со статьей).

Staging, to screen, movie, classic story, to get out of control, fate



упр.6,с.201 (ответить на ?)

66.  Синематографическая  ассоциация в Америке (рейтинговая система для фильмов).

Categories, rating system, to contain, beyond, to suggest, adult film, to admit



упр. 5(3), с. 73

67. Категории фильмов (монологическая речь).

Adult film, to admit, to contain, negative , features



упр7, с. 205

68. Обзор фильмов для детей в журналах (работа  с текстом).

Review, to be fascinated, to be frightened, with the help, cartoonish action, extraterrestrial



упр. 6(4), с. 75

69.  «Круглый стол».

To discuss, to express opinion, to have seen

Expressing likes / dislikes: formal, informal, neutral

Магнитофон

упр.17, с.71 (ответить на ??)

70. Фильм «Титаник»  (работа со статьей).

To be mystified, passionate reaction, particularly



Составить предложения

71. Легко ли быть критиком? (монологическая речь).

Critic, difficult, easy, to encourage

Expressing likes / dislikes: formal, informal, neutral

Магнитофон

Project “ A theatre Critic”

72. Синематографические фестивали, награды (лексика).

Cinema festivals, awards, praise, heartily thanks



упр. 8, с.76 (ответить на ?)

73. Фестиваль «Окно в Европу» (монологическая речь).

Cinema festivals, annual, actors, actresses, film makers


Карточки с лексическими заданиями

Учить слова с.209

74. Подготовка к тесту.

Adjective modifiers (наречия меры и степени с прилагательными). Словарный диктант

Relative Clause (Определительное придаточное)

Emphatic sentences  ( Эмфатические предложения)

Exclamatory sentences  ( Восклицательные предложения)

Expressing likes / dislikes: formal, informal, neutral

Магнитофон

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр.21, с.73 (заполнить таблицу), подготовиться к тесту

75. Т е с т по теме «Видо-временные формы глаголов в страдательном залоге».






Раздел 3

«Изобретения, которые потрясли мир»

76. Современные изобретения. Бытовые приборы (диалогическая речь).

Machines, gadgets, inventions, technology, lifestyle, modern


Магнитофон

Презентация «Бытовые приборы»

Карточки с лексическими заданиями

упр.1, с.74 (найти соответствия)

77. Самостоятельная работа по теме «Современные приборы дома».

Gadgets, to be used, vacuum cleaner, sewing machine, roller blades


Презентация «Бытовые приборы»

Карточки с лексическими заданиями

упр.4, p.223 (ответить на ?)

78. Технические приспособления (монологическая речь).

Technology, equipment, modern

V-ing form

(форма глагола с –ing  окончанием )

Магнитофон

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

AB  ex.2, с.75

79. Реклама технических новинок (лексика).               IV четверть

Advertisements,  gadgets, quality, products, reason to buy


Магнитофон

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр.2, с.226

80.  Я бы хотел приобрести…(диалогическая речь).

Machines, gadgets, quality, arguments


Карточки с лексическими заданиями

упр.4, с.226 (ответить на ?)

81. Усвоение лексики на материале «Технические новинки в школе».

Gadgets, to be used, modern, old, new, communication



упр.4, с.75 (разгадать кроссворд)

82. Самостоятельная работа по теме «Современные изобретения в классе» (работа с текстом).

Gadgets, to be used, fantastic, characteristics,



упр. 2(8), с. 80

83. Изобретения прошлых лет (зарубежные ученые) (диалогическая речь). НРК.

Invention, made in, to be commonplace, to be invented by, manufacturer

Past Simple Passive

( Простое прошедшее в пассивном залоге)

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр.5, с.76

84. Изобретения прошлых лет (советские  ученые) (монологическая речь). НРК.

Scientists, artificial satellite, had been developed

Past Perfect Passive

( Прошедшее Совершенное  в пассивном залоге)

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

упр. 3(3), с. 232 (заполнить таблицу)

85. Т е с т по теме «Страдательный залог».






86. Организация домашнего хозяйства (прошедшее совершенное время в пассивном залоге).

Household, to organize, cutting allowances, budget, in charge of, to reduce, to sacrifice

Past Perfect Passive

( Прошедшее Совершенное  в пассивном залоге)

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

ex. 2, p. 235 (заполнить таблицу)

87. Изобретения своими руками (лексика).

To invent, ordinary, household appliances



AB  ex.10, p.79 (вставить глагол в правильной форме)

88. Телефонная связь (работа с текстом).

Communication, to transmit, telegraph, to be established, a telephone cable, handset

Past Perfect Passive

( Прошедшее Совершенное  в пассивном залоге)

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

R  ex. 3(4), p. 82 (перевести функции кнопок телефона)

89. Самостоятельная работа по теме «Мобильный телефон- роскошь или необходимость?».

Mobile phone, instruction



Написать эссе + и – мобильного телефона

90. Высокотехнологичная жизнь (ПК, машины, телефоны) (диалогическая речь).

High-Tech life, important, with the help of, invaluable


Магнитофон

ex. 1(2), p. 242 (да/нет)

91. Информационные технологии в школе и дома (лексика).

High-Tech life, development, modern, useful


Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

Учить слова, правило

92. Компьютер – мой помощник (монологическая речь).

Computer, brilliant source, essential, web-sites, quiz



ex. 2(4), p. 242 (мнение)

93. Контрольная работа по теме «Прошедшее совершенное время в пассивном залоге».





94. Магазины бытовой техники  (диалогическая речь).

Electric appliances, voltage, local power system, preferences


Магнитофон

AB  ex.3, p.75 (ответить на?)

95. Заказ бытовой техники по  Интернету.

Internet- shop, to order through, available, easy to work


Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

+ и – заказов по Интернету (мнение)

96. Инструкции к бытовым приборам (диалогическая речь).

Instruction, to read attentively, to follow the instruction, to understand, before using



ex.2(2), p.247 (ответить на? письменно)

97. Работа с инструкцией.

Instruction,  to follow the instruction, to understand


Инструкции

Найти инструкцию и  перевести, учить слова с.247

98. Загадочные инструкции (работа с текстом).

Instruction, to solve, to recover, invisible

Словарный диктант


R  ex. 6(7,8), p. 88 (ответить на ??)

99. Я бы хотел изобрести…(проект).

To invent, useful, affective, comfortable


Магнитофон

Project “ I would like to invent…”

100. Подготовка к тесту

V-ing form   (форма глагола с –ing  окончанием )

Past Simple Passive  ( Простое прошедшее в пассивном залоге)

Past Perfect Passive  ( Прошедшее Совершенное  в пассивном залоге)

Магнитофон

Карточки с грамматическими и лексическими  заданиями

ex.2(3), p.253 (подобрать названия), подготовиться к тесту

101. Контрольная работа за год.





102. Обобщение за год.







Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование у школьников диалогической речи в 11 классе предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

           

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов– до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.


            Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов– до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.


           Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 11 классе предусматривает овладение обучающимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • рассуждать о фактах, особенностях культуры своей страны и страны изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12 - 15 фраз.


Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текста – 3 -4 минуты.


Чтение.

Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты различных стилей (публицистических, научно-популярных, художественных,  прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 11 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.


Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


            Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.


           Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать автобиографию, резюме;
  • заполнять анкеты, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-150 слов, включая адрес);
  • писать деловое письмо в соответствии со спецификой письменного текста;
  • описывать факты, события, явления с выражением собственного мнения, суждения.


При обучении говорению, письму, аудированию и чтению в 11 классе  у обучающихся развиваются:

 специальные учебные умения:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

компенсаторные умения: умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.


Социокультурные знания и умения


Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).


Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (проживание в зарубежной семье, приглашение в гости, этикет поведения в гостях);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.


Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и умения


Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
  • Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

  • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
  • Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами:

-   глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise); re (rewrite);

-   существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility); -er/or (director), -ness (happiness), -ist (scientist), -ship (friendship), -ing (listening);

-   прилагательных –im/in /informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international); -y, -ic, -ful, -al, -ly, - ian/an, - ing, -ous; un-, im;

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3)   конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( coldcold winter);

4) использовать суффикс -ly для образования наречий.

  Грамматическая сторона речи

  • Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи условных предложений Conditional I, II, III.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous  и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,  Present Perfect Passive.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих  количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).    

    

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В  результате изучения английского языка на базовом уровне обучающийся  должен:

1) знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временных форм глаголов, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка);
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ( известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов познавательного характера на изученные темы и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;


           чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

          письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
  •  расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования.













Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.