12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пестов Алексей Петрович29
Материал размещён в группе «Рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Байтеряковская средняя общеобразовательная школа.



«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Классных руководителей

___________ Гаврилова С.М.

Протокол № ___ от

«____»____________2019 г.


«Принято»

На заседании педагогического совета школы

Протокол № ____ от


«____» ______________ 2019 г.

«Утверждено»

Директор Байтеряковской СОШ

_____________С.А.Шушпанов.


Приказ № ___ от

«___»______________2019г.






Рабочая программа

по физической культуре.

2 класс, базовый уровень /102 часа/ 

2019-2020 учебный год.



 

Составитель:

Пестов Алексей Петрович,

учитель физической культуры.



























Байтеряково

2019г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная Рабочая программа курса по Физической культуре во 2 классе для общеобразовательных школ составлена на основе:

Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования

(2011 год).

учебника для обще­образовательных учреждений «Физическая культура. 1—4 классы» автор В.И. Лях (М.: Просвещение).

Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» в веденый приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Учебного плана МБОУ Байтеряковской СОШ начального общего образования на 2019-2020 год.

Положения о рабочей программе учителя МБОУ Байтеряковской СОШ, реализующего ФГОС начального и основного общего образования.


Курс входит в предметную область «Физическая культура»


Согласно учебному плану МБОУ Байтеряковская СОШ на курс «Физическая культура» во 2 классе от­водится 102 часа , по 3 часа в неделю.


Цели и задачи обучаемого предмета.


Курс по Физической культуре направлен на формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и ор­ганизации активного отдыха:

укрепление здоровья, улучшение осанки, про­филактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и со­циальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физической культуры;

обучение методике движений;

развитие координационн ых (точность воспроизведения и дифференцирование простран­ ственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точ­ность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способно­стей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к опре­деленным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброже­лательного отношения к товарищам, честно­сти, отзывчивости, смелости во время выпол­нения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представ­ление, память, мышление и др.) в ходе двига­тельной деятельности.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального го­сударственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предмет­ных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие
и освоение социальной роли обучающегося;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сочувствия другим людям;

развитие навыков сотрудничества со сверстни­ками и взрослыми в разных социальных ситуа­циях, умение не создавать конфликты и нахо­дить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, цен­ностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоро­вый образ жизни.


Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;

формирование умений планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаю­щих, конструктивно разрешать конфликты по­средством учета интересов сторон и сотрудни­чества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержани­
ем конкретного учебного предмета, базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.


Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепле­ния здоровья человека (физического, социаль­ного и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллекту­альное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровитель­ные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического на­блюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, коор­динация движений, гибкость).





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Содержание учебною предмета «Физическая культура» направле­но на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использую­щих ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации, здорового образа жкзни.

по разделу «Знания о физической культуре»выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры (в частности, на уроках лыж­ной подготовки, плавания), вести дневник самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяс­нять, что такое пас и его значение для спор­тивных игр с мячом, что такое осанка и мето­ды сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;


по разделу «Гимнастика с элементами акро­батики» — выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраи­ваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с мас­сажными мячами, с обручами, с гимнастиче­ской палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мя­чом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыж­ковую разминку, разминку в парах, у гимна­стической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запо­минать временные отрезки, выполнять пере­каты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить стан­ции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть за-весом одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в ска­калку, прыгать в скакалку в тройках, выпол­нять упражнения на гимнастическом бревне, лазать по наклонной гимнастической скамей­ке, выполнять вращение обруча;

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.


по разделу «Легкая атлетика» — технике высо­кого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препят­ствий;

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


по разделу «Лыжная подготовка» — передви­гаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попе­ременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах пере-ступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах ди­станцию 1,5 км, подниматься на склон «полу­елочкой», «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стой­ке, тормозить «плугом», передвигаться и спу­скаться со склона на лыжах «змейкой».Подвижные игры «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдёт на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.


по разделу «плавание» Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника

движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование

работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине.Знания о физичес-кой культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.


по разделу «Подвижные и спортивные игры» давать пас ногами и руками, выполнять пере­дачи мяча через волейбольную сетку различ­ными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упраж­нения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в бас­кетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики»,«Салки», «Салки - дай руку», «Прерванныепятнашки», «Собачки», «Собачки ногами»,«Бросай далеко, собирай быстрее», «Выши­балы», «Антивышибалы», «Белые медведи»,«Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Пе­рестрелка», «Пустое место», «Осада города»,«Подвижная цель», «Совушка», «Удочка»,«Салки с домиками», «Перебежки с мешоч­ком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашюти­сты»,«Волшебные елочки», «Белочка-защит­ница», «Горячая линия», «Будь осторожен»,«Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями»,«Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловиш­ка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель»,«Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хво­стики», «Круговая охота», «Флаг на башне»,«Марш с закрытыми глазами».


Играть в спор­тивные игры.

футбол,мини-футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол,мини-баскетбол: Стойки. Перемещения. Остановки. Повороты. Ловля. Передачи. Ведение. Броски. Двусторонняя игра.

Русская лапта. Игровая площадка и ее размеры.Штрафная зона. Пригород. Бита.мяч . Секторы запасных игроков играющих команд.Правила судейства. Начало игры. Разминка.Подача и удары по мячу. Возвращение мяча в дом. Перебежки.Осаливание.Самоосаливание.Ловля мяча с лета. Результат игры .Очки. Поражение.Спорный мяч. Нарушения и наказания. Игра «Русская лапта».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча;ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема.


Количество часов.

Легкая атлетика.


19

Подвижные игры.


14

Русская лапта.


12

Баскетбол.


12

Гимнастика с элементами акробатики.


14

Лыжная подготовка.


18

Футбол.


10

Плавание.


3

Знания о физической культуре


3

Итого


102




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Нормы выявления физической подготовленности учащихся 2 класса.


Виды испытаний


мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег на 30 м. (сек)


7.0

6.8

6.1

7.5

7.3

6.6

Бег на 60м (сек)


12.3

11.7

11.0

12.6

12.0

11.5

Бег на 1000 м. (м/сек)


6.50

6.20

6.00

7.00

6.40

6.20

Прыжок в длину с места (см)


85

103

132

85

104

123

Метание набивного мяча -1кг. (м/см)


1.95

2.35

2.95

2.00

2.20

2.45

Челночный бег 3х10 м.(сек)




10.6

10.2

9.8

11.5

10.8

10.4

Поднимание туловища за 1минуту (кол-во раз)


18

26

30

13

15

18

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)



2

3

3

4

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз)


15

30

40

15

30

50

Метание малого мяча (м)


15

19

24

9

12

14

Прыжки в длину с разбега (см)


170

200

240

140

170

220

Прыжки в высоту с разбега (см)


55

65

75

55

65

70

Наклон вперёд (см)




3.0

4.0

5.0

4.0

6.0

10.0

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)


2

5

8


1

2

Техника выполнения упражнений.

Бег на 30, 60, 1000 метров выполняется из положения высокого старта на беговой дорожке или на ровной местности, на земляном или асфальтном покрытии. В беге на 30 и 60 метров участвуют в забеге по 2 человека, а на дистанции 1000 метров группами по 10-15 участников (массовый старт). По команде «На старт!» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» судья на старте резко опускает флаг вниз, судья на финише по движению флага включает секундомер. Время определяется с точностью до 0.1 секунды, а в беге на 1000м. (мин. / сек.).

Прыжок в длину с места. Выполняется по горизонтальной плоскости на полу, на резиновой дорожке или в яму с песком. Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук (старт пловца). Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предлагается три попытки. При проведении применяется поточный метод.

Метание набивного мяча весом 1 кг. Перпендикулярно линии старта – начала броска натягивается рулетка. Желательно этот вид контрольных испытаний проводить в спортивном зале. Из исходного положения: сидя на полу на линии броска в сторону метания, ноги согнуты в коленном суставе. Бросок выполняется из – за головы двумя руками одновременно. Длина броска измеряется в метрах и сантиметрах от линии броска до ближайшего касания мяча. Участнику предлагается 3 попытки, фиксируется самый лучший результат. Рекомендую выполнять парами по очереди, расположившись по обе стороны рулетки на расстоянии примерно 1 метра от неё. Два следующих участника на подборе. После падения мяч возвращается только по полу с целью безопасности.

Подъём туловища из положения «лёжа на спине». Исходное положение – лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за одну минуту. Тест проводится парами, один выполняет, а другой руками держит партнёра за голеностопный сустав и считает количество подъёмов туловища. После меняются местами.

Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой перекладине из виса лёжа (д). Подтягивание (м) выполняется на перекладине из положения виса хватом сверху, не касаясь ногами пола (грунта). При подтягивании нужно подбородком перейти линию перекладины, при опускании туловища руки выпрямляются полностью. Во время подтягивания не допускается раскачивание или движение ногами, облегчающие сгибание рук. Для выполнения подтягивания из виса лёжа (девочки), перекладина устанавливается на уровне 90 сантиметров и ниже в зависимости от роста девочек. В висе лёжа и при подтягивании туловище держать прямо и подбородком перейти линию перекладины.

Прыжки через скакалку за одну минуту выполняется произвольным способом. По сигналу (свистку или команде) включается секундомер, участники начинают прыжки через скакалку одновременно. За каждым участником закрепляются 1 – 2 человека, которые считают количество прыжков. Для правильного подсчёта счёт вести десятками, сгибая пальцы на руках. Через 1 минуту по сигналу время останавливается, счёт и прыжки прекращаются. После определения количества прыжков участники в группах меняются местами.

Челночный бег 3 х 10 метров с кубиками. Проводится на ровной дорожке длиной  не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линиями (стартовая и финишная черта). Участник становится за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; касается ногой финишной черты и возвращается к линии старта. Касается ногой линии старта, снова бежит к финишной черте и, пробегая её, финиширует. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линии финиша.

Наклон вперёд из положения сидя. На полу обозначается центровая и перпендикулярные линии. Участник, сидя на полу, ступни находятся рядом с линией пересечения разметки, но не касаются её, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикально, расстояние между ними 20 – 30 см. Выполняется 3 наклона вперёд, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев. Время фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Измерение производится в точности до 1 см.(измеряется расстояние от пяток до кончика пальцев). Результат выше нулевой отметки засчитывается со знаком «+», ниже со знаком «-». Желательно, в качестве опоры для ног использовать неподвижную рейку.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Исходное положение: упор лёжа на полу (мальчики), упор лёжа на гимнастической скамейки (девочки). Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета (книги ) высотой не более 5 см., не нарушая прямой линии тела. Разгибание производится до полного выпрямления рук. Даётся одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд. Фиксируются количеств отжиманий при условии правильного выполнения упражнения. Тест выполняется в парах. Один выполняет, а другой считает.

Метание малого мяча на дальность (150гр.) Метание мяча выполняется с места или с произвольного разбега в зависимости от возраста и индивидуальных способностей. При метании мяча на дальность зона падения ограничивается коридором шириной 10 метров. Сектор для метания в целях безопасности должен быть свободным. Вдоль 10 метровой зоны от контрольной линии метания растягивается рулетка. Каждый участник выполняет 3 попытки только по команде «Можно!», возможны другие условные сигналы. Попытка считается правильным при попадании мяча в коридор, а также без заступа за контрольную линию. Применяется поточный метод со сменой мест. Для предупреждения травм перед метанием мяча надо обязательно выполнять упражнения, способствующие разогреванию и улучшению подвижности, особенно в плечевых суставах.

Прыжки в длину с разбега. Для прыжка в длину с разбега необходима ровная дорожка для разбега 20 – 25 метров, прыжковая яма 2 х 5 метров с песком и брусок для отталкивания. Наиболее распространённым и простым способом является «согнув ноги». Разбег выполняется таким образом, чтобы в момент отталкивания толчковой ногой скорость была максимальной. Каждый участник выполняет 3 попытки, попытка не засчитывается при заступе толчковой ногой за край бруска. Измеряется расстояние от бруска до ближней точки приземления (ног, рук и т.д.).

Прыжки в высоту с разбега. Для прыжка в высоту с разбега также необходима прыжковая яма с песком, ровная поверхность для разбега, 2 стойки, планка (верёвка, резинка…). Прыжки проводятся на спортивной площадке, в помещении. Способ «перешагивание» самый распространённый способ в школе. Разбег выполняется под углом 35 – 45 градусов. На каждую высоту участнику предоставляется 3 попытки, по желанию можно пропустить высоту. Если после 3 попыток высота не взята, фиксируется предыдущая высота.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.


По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

















Поурочное планирование.

Наименование раздела ( кол-во уроков по разделу)

урока п/п.

наименование урока.

Домашнее задание.

Легкая атлетика ( 8 ч.)

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Комплекс у.г.-1

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.

Комплекс у.г.-1

История зарождения древних Олимпийских игр.Строевые упражнения.Разновидности ходьбы.

Комплекс у.г.-2

Бег 30 м. Прыжки в длину с места.Игра «Третий лишний».

Комплекс у.г.-2

Челночный бег 3х10 м.Прыжки в длину с разбега.

Комплекс у.г.-3

Наклоны из положения стоя.Метание мяча.

Комплекс у.г.-3

Прыжки в длину с места.Прыжки на скакалке.

Комплекс у.г.-1

Метание мяча. Подтягивание.

Комплекс у.г.-2

Знания о физической культуре 1 час.

Что такое коорди­нация движений; дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Олимпийские играх. Подвижные игры.

Комплекс у.г.-2

Подвижные игры ( 6 ч. )

Инструктаж по ТБ. «два лагеря»,Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Охотники и утки», «Зайцы в огороде».Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Воробьи вороны», «Точный расчет».Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Охотники и утки».« Море волнуется …»

Комплекс у.г.-3

« Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты

Комплекс у.г.-1

«Лисы и куры», «Точный расчет».Эстафеты.

Комплекс у.г.-2

Русская лапта ( 4 ч. )

Инструктаж по ТБ. Игра « Лапта».«Метко в цель»

Комплекс у.г.-2

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».« Крученый мяч»

Комплекс у.г.-3

Удары по мячу.Ловля и передача мяча.«Метко в цель»

Комплекс у.г.-3

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».« Крученый мяч»

Комплекс у.г.-1

Баскетбол ( 8 ч.)

Инструктаж по ТБ.Ведение мяча.Передачи мяча.

Комплекс у.г.-1

Передача мяча двумя руками. Ведение мяча.« Мяч соседу»

Комплекс у.г.-2

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы.Броски в цель.

Комплекс у.г.-2

Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы.Ведение мяча.

Комплекс у.г.-3

Броски в цель.Ловля и передача мяча.« Передал – садись!»

Комплекс у.г.-3

Ведение мяча. « Попади в обруч»

Комплекс у.г.-1

Ведение мяча. « Попади в обруч»

Комплекс у.г.-2

Эстафеты с мячами.«Передал – садись!»

Комплекс у.г.-2

Гимнастика с элементами акробатики

( 14 ч. )

Инструктаж ТБ. Комплекс упражнений для утреннейгимнастики.Строевые упражнения.

Комплекс у.г.-3

Группировка. Перекаты в группировке.

Комплекс у.г.-3

ОРУ с предметами. Перекаты в группировке.

Комплекс у.г.-3

Кувырок вперед. Кувырок назад.

Комплекс у.г.-3

Стойка на лопатках.Два кувырка вперед слитно.

Комплекс у.г.-1

Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

Комплекс у.г.-2

Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии.

Комплекс у.г.-2

Мост из положения лежа.Стойка на лопатках

Комплекс у.г.-3

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках

Комплекс у.г.-3

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.Игра «Удочка».

Комплекс у.г.-1

Прыжки с поворотом на 180* и 360*.Игра «Медведи и пчелы».

Комплекс у.г.-1

Вращение обруча.Игра «Жмурки»

Комплекс у.г.-2

Прыжки с поворотом на 180* и 360*. Игра «Ловля обезьян».

Комплекс у.г.-2

Вращение обруча.Игра «Совушка»

Комплекс у.г.-3

Подвижные игры ( 2 ч. )

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам»,«Два мороза». Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».Эстафеты.

Комплекс у.г.-1

Русская лапта

5 часов

Игровая площадка и ее размеры.Штрафнаязона.Пригород. Бита.мяч Игра «Русская лапта».

Комплекс у.г.-2

Секторы запасных игроков играющих командПравила судейства. Игра «Русская лапта».

Комплекс у.г.-2

Начало игры. Разминка.Подача и удары по мячу.Возвращение мяча в дом. Игра «Русская лапта».

Комплекс у.г.-3

Перебежки.Осаливание.Самоосаливание.Ловля мяча с лета. Игра «Русская лапта».

Комплекс у.г.-3

Результат игры .Очки. ПоражениеСпорный мяч.Нарушения и наказания. Игра «Русская лапта».

Комплекс у.г.-3

Лыжная подготовка

( 18 ч.)

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

Комплекс у.г.-3

Ступающий шаг.Повороты на месте.

Комплекс у.г.-1

Ступающий шаг.Игра «Кто дальше прокатится»

Комплекс у.г.-2

Ступающий шаг.Игра «Кто дальше прокатится»

Комплекс у.г.-2

Ступающий шагПовороты на месте.

Комплекс у.г.-3

Скользящий шаг.Игра «Проехать через ворота».

Комплекс у.г.-3

Передвижение скользящим шагом без палок


Комплекс у.г.-1

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

Комплекс у.г.-1

Подъемы и спуски под уклон .Игра «Кто дальше прокатится»

Комплекс у.г.-2

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Комплекс у.г.-2

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Комплекс у.г.-3

Прохождение дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Комплекс у.г.-3

Прохождение дистанции 1 км.

Комплекс у.г.-1

Прохождение дистанции 1 км.

Комплекс у.г.-2

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Комплекс у.г.-2

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Комплекс у.г.-3

Поворот переступанием на месте.Подъемы и спуски под уклон

Комплекс у.г.-3

Прохождение дистанции 1 км.Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Комплекс у.г.-3

футбол ( 11 ч.)




Инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу. Правила игры

Комплекс у.г.-3

Передача мяча.Остановка мяча.Ведение мяча.

Комплекс у.г.-1

Ведение мяча.Игра « Рывок за мячом»

Комплекс у.г.-2

Удары по мячу ногой.Отбор мяча.Игра « Обгони мяч»

Комплекс у.г.-2

Удары по мячу ногой.Отбор мяча.Игра « Обгони мяч»

Комплекс у.г.-3

Удары по мячу головой.Отбор мяча.Игра« Угловой удар»

Комплекс у.г.-3

Удары по мячу ногой и головой.


Комплекс у.г.-1

Игра « Обгони мяч»

Комплекс у.г.-1

Остановка мяча.Ведение мяча.Финты.

Комплекс у.г.-2

Учебная игра в футбол.Игра « Девятка»

Комплекс у.г.-2

Учебная игра в футбол.Игра« Угловой удар»

Комплекс у.г.-3

Подвижные игры ( 2 ч. )

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам»,«Два мороза». Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«охотники и утки», «два лагеря». Эстафеты.

Комплекс у.г.-1

Баскетбол

( 4 ч. )

Инструктаж по ТБ.Ведение мяча.Передача мяча.

Комплекс у.г.-2

Ловля и передача мяча двумя руками из – за головы.Ведение мяча.

Комплекс у.г.-2

Броски в цель. Ловля и передача мяча.« Передал – садись!»

Комплекс у.г.-3

Броски в цель. Ловля и передача мяча.« Передал – садись!»

Комплекс у.г.-3

Легкая атлетика ( 11 ч. )

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Комплекс у.г.-3

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.


Комплекс у.г.-3

Челночный бег 3х10 м.Прыжки в длину с разбега.

Комплекс у.г.-1

Строевые упражнения.Разновидности ходьбы.

Комплекс у.г.-2

Метание мяча. Подтягивание.

Комплекс у.г.-2

Бег 300 м. Отжимание.Игра « Третий лишний».

Комплекс у.г.-3

Прыжки в длину с места.Прыжки на скакалке. Сдача ГТО.



Эстафетный бег.Бег к мячам. Сдача ГТО.

Комплекс у.г.-1

Наклоны из положения стоя.Сдача ГТО.

Комплекс у.г.-1

Бег 1000 м. Подтягивание.Игра « Третий лишний».

Комплекс у.г.-2

Бег 1000 м. Отжимание.Игра « Вышибалы»

Комплекс у.г.-2

Подвижные игры ( 4 ч. )

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам»,«Мудрая сова». Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Комплекс у.г.-3

«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.


Комплекс у.г.-1

«Перестрелка».« Море волнуется …»

Комплекс у.г.-2

Знания о физической культуре

2 час.

Что такое темп и ритм, личная гигиена человека; Подвижные игры.

Комплекс у.г.-2

внутренние органы челове­ка и его скелет; что такое гимнастика; что такое осанка.Подвижные игры.

Комплекс у.г.-3

Плавание 2 часа.

Вводный. Правила поведения в бассейне и водоемах.Стили плавания

Комплекс у.г.-1

Сухой зал. Отработка дыхательных упражнений.

Комплекс у.г.-2



















Учебно – методическое обеспечение.

Зимние подвижные игры. 1—4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2011.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников В.И. Ляха.
1—4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение,2011.

4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2013.

5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи­новой. М.: Просвещение, 2010.

6. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани.
М.: Просвещение, 2011.

Физическая культура. 2 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева /Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.



Опубликовано в группе «Рабочие программы»


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 18.11.20 в 16:48 0Ответить Пожаловаться
«Физическая культура» в веденый приказом!развитие координационн ых (точность воспроизведения и дифференцирование простран¬ ственных!Прерванныепятнашки»,«Выши¬балы»!-проверьте грамотность!!! и т.д КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН. При чем здесь ЗУН! , если программа по ФГОС?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.