Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»

2
1
Материал опубликован 29 August 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)


_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

(базовый уровень)


2г класс





Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов














2021 г.







Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 2 класс.

Цель

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, развитие интереса к чтению книг; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Предметные задачи

Развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев.

Воспитательные задачи

Формирование нравственных качеств личности; чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; эстетическое воспитание школьников.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе 115 часов в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

Во 2 классе – 3,5 часа.

Учебник

УМК «Школа России». Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 классы


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение». 2 класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для его решения;

сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 этапа) в соответствии с поставленной задачей;

начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач1;

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение определять общую цель и пути её достижения;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста2 с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Выпускник получит возможность научиться:

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста3;

понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

находить в произведениии средства художественной выразительности;

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

пересказывать текст4 подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Выпускник получит возможность научиться:

сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую*. Осень

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших

Весёлые стихи о животных Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям

К.И.Чуковский. Сказки., «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, ,В.Осеевой.

Люблю природу русскую5. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока , С.Маршака,

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».

Обобщение изученного

Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Количество часов

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

15

Люблю природу русскую. Осень

8

Русские писатели

14

О братьях наших меньших

13

Из детских журналов

9

Люблю природу русскую. Зима

7

Писатели детям

13

Я и мои друзья

8

Люблю природу русскую. Весна

6

И в шутку и всерьёз

11

Литература зарубежных стран

8

Обобщение изученного

1


Итого:

115


Тематическое планирование (развернутое)

п/п

урока в теме

Тема урока

1 Самое великое чудо на свете (2 ч)

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

2.Устное народное творчество(15 ч.)

Устное народное творчество.

Русские народные потешки

Русские народные потешки и прибаутки

Скороговорки, считалки и небылицы

Загадки, пословицы, поговорки.

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «У страха глаза велики».

Сказка «Лиса и тетерев».

Сказка «Лиса и журавль».

Сказка «Каша из топора».

Сказка «Гуси-лебеди».

Сказка «Гуси-лебеди». Работа над пересказом

Викторина по сказкам.

КВН «Обожаем сказки».

3. Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…»

А. Фет «Ласточки пропали…»

«Осенние листья» - тема для поэтов

В. Берестов «Хитрые грибы»

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

4.Русские писатели (14 ч)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


Стихи А. Пушкина.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Л.Толстой «Филипок».

Л.Толстой «Филипок».Работа над пересказом.

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Весёлые стихи.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

5. О братьях наших меньших (13 ч)

О братьях наших меньших.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

В. Берестов «Кошкин Щенок»

Домашние животные.

М. Пришвин «Ребята и утята»

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

В. В. Бианки «Музыкант»

В. В. Бианки «Сова»

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Викторина.

6. Из детских журналов (9 ч)

Из детских журналов

Д. Хармс «Игра»

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Д. Хармс «Что это было?»

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Ю.Д. Владимиров «Чудаки»

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

7 . Люблю природу русскую! Зима (7 ч)

Стихи о первом снеге

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Сказка «Два Мороза»

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».

8. Писатели – детям (13 ч)

К. И. Чуковский «Федорино горе»

К. И. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героя.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

С. В. Михалков «Мой щенок»

А. Л. Барто «Верёвочка»

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Н. Н. Носов «Живая шляпа». Работа над пересказом.

Н. Н. Носов «На горке»

Н. Н. Носов «На горке». Составление плана.

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

9. Я и мои друзья (8 ч)

Я и мои друзья.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

В. А. Осеева «Волшебное слово»

В. А. Осеева «Волшебное слово».Работа над пересказом.

В. А. Осеева «Хорошее»

В. А. Осеева «Почему?»

В. А. Осеева «Почему?». Работа над пересказом.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

10.Люблю природу русскую . Весна (6 ч)

Люблю природу русскую! Весна

Стихи Ф. Тютчева о весне.

Стихи А. Плещеева о весне.

А. А. Блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

11. И в шутку и всерьёз (11 ч)

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Э. Н. Успенский «Чебурашка». Работа над пересказом.

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Стихи В. Берестова.

Стихи И. Токмаковой.

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Работа над пересказом

Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»

12. Литература зарубежных стран (8 ч)

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа над пересказом

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Работа над пересказом.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Э. Хогарт «Мафин и паук». Работа над пересказом.

13. Обобщение изученного (1 ч)

Повторение и обобщение. Литературная викторина.

































Приложение 1.

Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

п/п

урока в теме

Тема урока



1. Самое великое чудо на свете (2 ч)



Введение. Знакомство с учебником.



Самое великое чудо на свете.



2.Устное народное творчество(15 ч.)



Устное народное творчество.



Русские народные потешки



Русские народные потешки и прибаутки



Скороговорки, считалки и небылицы



Загадки, пословицы, поговорки.



Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»



Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».



Сказка «У страха глаза велики».



Сказка «Лиса и тетерев».



Сказка «Лиса и журавль».



Сказка «Каша из топора».



Сказка «Гуси-лебеди».



Сказка «Гуси-лебеди». Работа над пересказом



Викторина по сказкам.



КВН «Обожаем сказки».



3. Люблю природу русскую. Осень (8 ч)



Люблю природу русскую. Осень.



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»



К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…»



А. Фет «Ласточки пропали…»



«Осенние листья» - тема для поэтов



В. Берестов «Хитрые грибы»



М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».



4.Русские писатели (14 ч)



А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»






Стихи А. Пушкина.



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».



А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.



Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина».



И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».



И.Крылов «Стрекоза и Муравей».



Л.Толстой «Старый дед и внучек».



Л.Толстой «Филипок».



Л.Толстой «Филипок».Работа над пересказом.



Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».



Весёлые стихи.



Обобщение по разделу «Русские писатели».



5. О братьях наших меньших (13 ч)



О братьях наших меньших.



Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова «Жила-была собака…»



В. Берестов «Кошкин Щенок»



Домашние животные.



М. Пришвин «Ребята и утята»



М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана



Е. Чарушин «Страшный рассказ»



Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана



Б. С. Житков «Храбрый утёнок»



В. В. Бианки «Музыкант»



В. В. Бианки «Сова»



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Викторина.



6. Из детских журналов (9 ч)



Из детских журналов



Д. Хармс «Игра»



Д. Хармс «Вы знаете?...»



Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»



Д. Хармс «Что это было?»



Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»



Ю.Д. Владимиров «Чудаки»



А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»



Обобщение по разделу «Из детских журналов»



7 . Люблю природу русскую! Зима (7 ч)



Стихи о первом снеге



Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»



С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»



Сказка «Два Мороза»



С. В. Михалков «Новогодняя быль»



А. Л. Барто «Дело было в январе …»



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима».



8. Писатели – детям (13 ч)



К. И. Чуковский «Федорино горе»



К. И. Чуковский «Федорино горе». Характеристика героя.



С. Я. Маршак «Кот и лодыри»



С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»



С. В. Михалков «Мой щенок»



А. Л. Барто «Верёвочка»



А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»



А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»



Н. Н. Носов «Живая шляпа»



Н. Н. Носов «Живая шляпа». Работа над пересказом.



Н. Н. Носов «На горке»



Н. Н. Носов «На горке». Составление плана.



Обобщение по разделу «Писатели – детям»



9. Я и мои друзья (8 ч)



Я и мои друзья.



Н. Булгаков «Анна, не грусти!»



В. А. Осеева «Волшебное слово»



В. А. Осеева «Волшебное слово».Работа над пересказом.



В. А. Осеева «Хорошее»



В. А. Осеева «Почему?»



В. А. Осеева «Почему?». Работа над пересказом.



Обобщение по разделу «Я и мои друзья»



10.Люблю природу русскую . Весна (6 ч)



Люблю природу русскую! Весна



Стихи Ф. Тютчева о весне.



Стихи А. Плещеева о весне.



А. А. Блок «На лугу»



С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»



Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»



11. И в шутку и всерьёз (11 ч)



Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.



Э. Н. Успенский «Чебурашка»



Э. Н. Успенский «Чебурашка». Работа над пересказом.



Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»



Стихи В. Берестова.



Стихи И. Токмаковой.



Г. Б. Остер «Будем знакомы»



Г. Б. Остер «Будем знакомы»



В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»



В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Работа над пересказом



Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз»



12. Литература зарубежных стран (8 ч)



Ш. Перро «Кот в сапогах»



Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа над пересказом



Ш. Перро «Красная Шапочка»



Ш. Перро «Красная Шапочка»



Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»



Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Работа над пересказом.



Э. Хогарт «Мафин и паук»



Э. Хогарт «Мафин и паук». Работа над пересказом.



13. Обобщение изученного (1 ч)



Повторение и обобщение. Литературная викторина.












1

2

3

4

5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная ссылка http://sor-school1.ru/doc/2020/Obrazovanie/RabochieProgrammy/School1/2a/LiteraturnoeChtenie.pdf

29 August 2021