Рабочая программа по литературному чтению на родном языке во 2 классе по УМК «Школа России»

3
0
Материал опубликован 29 August 2021




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

(базовый уровень)


2г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2021 г.






Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 2 класс.

Цель

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, совершенствование всех видов речевой деятельности. Обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению книг; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Предметные задачи

Развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев.

Воспитательные задачи

Формирование нравственных качеств личности; чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; эстетическое воспитание школьников.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классе 17 часов в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

В 2 классе – 0,5 час.

Учебник

УМК «Школа России». Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке». 2 класс.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты

Чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров.

Целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческой работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для его решения.

Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 этапа) в соответствии с поставленной задачей.

Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Умение осознанно читать, строить речевые высказывания.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

Начальные умения излагать своё мнение и аргументировать.

Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение определять общую цель и пути её достижения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета

Люблю природу русскую. Зима (2 ч.)

Зима в произведениях поэтов и писателей. Осмысление содержания прочитанного тек­ста. Формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

Викторина.

Писатели детям (4 часа)

К.И Чуковский «Путаница», «Радость».Н.Носов «Затейники»

Умение размышлять над со­держанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста, составлять план.

Я и мои друзья (2часа)

Стихи о дружбе и обидах. Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».

Формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

Писатели о матерях (3часа)

И. А. Бунин «Матери», Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Умение размышлять над со­держанием произведений. Формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения.

И в шутку и всерьёз (3 часа)

И в шутку, и всерьёз.Б. В. Заходер «Товарищам детям». Стихи Э. Успенского.

Литература зарубежных стран(3 часа)

Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»



Тематическое планирование по литературному чтению на родном языке. 1 класс.

п/п

Название темы

Количество часов

1

Люблю природу русскую. Зима.

2

2

Писатели детям

4

3

Я и мои друзья

2

4

Писатели о матерях

3

5

И в шутку и всерьёз

3

6

Литература зарубежных стран

3

7

Итого:

17


Тематическое планирование (развернутое)

№ п/п

№ п/п

Тема урока

1. Люблю природу русскую. Зима.(2 ч.)

1

1

Люблю природу русскую. Зима.

2

2

Викторина.

2. Писатели детям(4 ч.)

3

1

К.И Чуковский «Путаница»,

4

2

К.И. Чуковский «Радость».

5

3

Н.Носов «Затейники»

6

4

Н.Носов «Затейники».Составление плана

3. Я и мои друзья (2 ч.)

7

6

Стихи о дружбе и обидах.

8

7

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».

4. Писатели о матерях( 3 ч.)

9

9

И. А. Бунин «Матери»

10

10

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

11

11

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

5. И в шутку и всерьёз (3 ч.)

12

1

И в шутку, и всерьёз...Юмористические стихи.

13

2

Б. В. Заходер «Товарищам детям»

14

3

Стихи Э. Успенского

6. Литература зарубежных стран (3 ч.)

15

1

Литература зарубежных стран.

16

2

Американская и английская народные песенки.

17

3

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»















Приложение 1.

Календарно - тематическое планирование. Литературное чтение на родном языке,

2 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.


№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка

1. Люблю природу русскую. Зима.(2 ч.)



1

1

Люблю природу русскую. Зима.



2

2

Викторина.



2. Писатели детям(4 ч.)



3

1

К.И Чуковский «Путаница»,



4

2

К.И. Чуковский «Радость».



5

3

Н.Носов «Затейники»



6

4

Н.Носов «Затейники».Составление плана



3. Я и мои друзья (2 ч.)



7

6

Стихи о дружбе и обидах.



8

7

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных».



4. Писатели о матерях( 3 ч.)



9

9

И. А. Бунин «Матери»



10

10

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»



11

11

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»



5. И в шутку и всерьёз (3 ч.)



12

1

И в шутку, и всерьёз...Юмористические стихи.



13

2

Б. В. Заходер «Товарищам детям»



14

3

Стихи Э. Успенского



6. Литература зарубежных стран (4 ч.)



15

1

Литература зарубежных стран.



16

2

Американская и английская народные песенки.



17

3

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»



18

4

Повторение .





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.