Рабочая программа по профильному труду для учеников 5 классов с умственной отсталостью
Пояснительная записка
Рабочая программа по профильному труду для 5 классов составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» № 1599 от 19.12.2014);
Примерной адаптивной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- Положения об адаптированной рабочей программе педагога;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы Школы»;
- Учебного плана школы на 2022-2023 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования Министерством просвещения Российской Федерации на 2022-2023 учебный год.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений.
Примерное содержание
Программа по профильному труду в V классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен примерный перечень профиля трудовой подготовки «Швейное дело». Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии:
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и др).
Инструменты и оборудование. Простейшие инструменты ручного труда, приспособления, машины и прочее. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Организация рабочего места.
Технологии изготовления предмета труда. Предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством учителя.
Этика и эстетика труда. Правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
2.Общая характеристика учебного предмета
Программа для 5 класса представлена следующим разделами:
Работа с тканью.
Швейная машина
Правила безопасной работы с электроутюгом.
Соединительные швы.
Бытовая швейная машина с ножным приводом.
Построение чертежа по заданным размерам.
Изготовление мешочка, наволочки.
Ремонт одежды.
Первостепенное внимание при обучении предмета «Профильный труд» необходимо уделять правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. В начале обучения помощь учителя должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых инструментов, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Результативность обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.
На уроках профильного труда используются следующие методы: словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр; практические: самостоятельные работы, карточки, тесты.
Типы уроков:
урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
урок закрепления знаний, умений, (практический урок);
урок обобщения и систематизации знаний (тестирование);
комбинированный урок;
нестандартные уроки (экскурсия, урок - ролевая игра и другие).
Задания для обучающихся строятся в соответствии с психофизическими особенностями каждого обучающегося.
Данный курс имеет тесную межпредметную связь с предметами обязательной части учебного плана, такими как чтение, речевая практика, природоведение, биология, основы социальной жизни, этика, история.
3.Место учебного предмета в АООП
Профильный труд (швейное дело) является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
соответствии с годовым календарным графиком программа 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы составляет 6-7 человек.
Основная форма обучения – сдвоенные уроки, на которых происходит формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений. Продолжительность одного урока 40 минут.
4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: связаны с формированностью осознанных представлений о своих возможностях, овладение социально – бытовыми навыками, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Профильный труд (швейное дело)
Минимальный уровень:
знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
представления об основных свойствах используемых материалов;
знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);
чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Программа обеспечивает достижение учащимися базовых учебных действий: Личностные учебные действия проявление интереса к новому предмету и получению новых знаний; проявление интереса к предметно-практической деятельности, осознание себя как ученика, заинтересованного обучению швейному делу; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней; понимание личной ответственности за качество своих выполненных работ на уроках швейного дела; готовность к трудовой самостоятельной жизни в обществе; уважение к труду и человеку труда, целеустремлённость и настойчивость. Коммуникативные учебные действия вступать в контакт и работать в учебно - трудовой группе (учитель – ученик, ученик- ученик, ученик–класс, учитель− класс); использовать принятые правила общения с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью к учителю и принимать помощь. - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - научиться формулировать свои ответы на вопросы; - доброжелательно относиться, сопереживать своим товарищам. Регулятивные учебные действия научиться принимать и сохранять учебную задачу; соблюдать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, соблюдать правила ТБ и правила внутреннего распорядка в мастерской и т. д.); произвольно включаться трудовую деятельность группы, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные учебные действия: научиться наблюдать, сравнивать; делать простейшие обобщения и анализировать; читать, писать и пользоваться специальной терминологией, применяемой в швейном деле, уметь писать эти специальные термины; наблюдать за действиями учителя; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, инструкционную карту, устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) научиться извлекать необходимую информацию из разных источников либо источников, предложенных учителем. |
4.1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Система оценки достижений планируемых результатов программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения учебного предмета, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.
Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
установление фактического уровня теоретических знаний по предмету, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
контроль выполнения учебной программы.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, триместровое оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.
Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в календарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.
Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале.
Отметка обучающихся за триместры выставляется на основе результатов контрольных практических работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Содержание тем учебного курса.
5 КЛАСС
I триместр
Вводное занятие
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и триместр. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Повторение пройденного материала. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.
Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Работа с тканью
Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.
Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Ремонт одежды
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками.
Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками. Приутюживание места ремонта.
Практическое повторение. Виды работы. Подшивание головного и носового платков, вышивка монограммы.
Работа с тканью
Изделия. Мешочек для хранения изделия. Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Продергивание тесьмы, выполнение стачного шва.
Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы.
Ремонт одежды
Изделия. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.
II триместр
Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на триместр. Правила безопасной работы в мастерской.
Изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.
Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива повязки. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Упражнения. Выполнение обтачного шва на образце.
Практические работы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.
Ремонт одежды
Изделия. Вешалка к одежде.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки.
Практические работы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты.
Изделия. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Швейная машина с ножным приводом
Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.
Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.
Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.
III триместр
Вводное занятие План работы на триместр. Правила безопасности при шитье.
Двойной шов
Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.
Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.
Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва.
Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке.
Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.
Накладной шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.
Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.
Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам.
Применение двойного и накладного швов
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
Теоретические сведения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.
Умение. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.
Накладной шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.
Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.
Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных.
Самостоятельная работа. Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.
Основное оборудование.
Инструменты и приспособления | Материалы | Оборудование |
Ножницы Шило Мел (мыло) Линейка Угольник Точилка для карандашей Циркуль Коробочка для инструментов Ручка шариковая Лекало Сантиметровая лента Игла швейная ручная Распарыватель Наперсток Ластик Английские булавки Игла швейная Резец | Бумага (миллиметровая, калька) Нитки (мулине, ирис, пряжа, армированные для шитья) Ткань Клей ПВА, канцелярский Карандаши, фломастеры | Электрический утюг Столы для ручных работ Стулья Классная доска Клеенка для работ Гладильный стол Швейные машины 97-А Кл, 1022 кл Спец. машина 51 кл Электрический утюг Столы для раскроя |
Материально-техническая, учебно-методическая и информационная база мастерской №1
Перечень оборудования ИКТ
№ | Оборудование | Имеется в наличии |
1 | Мультимедийный проектор | - |
2 | Экран | - |
3 | Компьютер с выходом в интернет | 1 |
4 | Настенная доска | 1 |
5 | Принтер | 1 |
6 | Швейные машины | 8 |
7 | Спец/машина | 2 |
8 | Бытовые швейные машины | 2 |
9 | Бытовые спец/машина | 2 |
10 | Манекен | 1 |
11 | Гладильная доска | 1 |
12 | Электрический утюг | 1 |
13 | Измерительные инструменты для работы с тканью (линейки, угольники, сантиметровые ленты) | 10 |
14 | Инструменты для ручного шитья (ручные иглы, ножницы) | 10 |
Специализированная учебная мебель
№ | Наименование | Имеется в наличии |
1. | Столы-парты | 6 |
2. | Стулья | 10 |
3. | Стеллажи для книг и оборудования | 2 |
4. | Мебель для хранения таблиц и плакатов | 1 |
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств МТО | Имеется в наличии |
Методическая литература | ||
1. | Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VII вида: 7-9 кл под редакцией В,В Воронковой, - Москва: ВЛАДОС, 2013 – Сборник 2, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. | + |
2. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков трудового обучения) | + |
3. | Поурочные разработки по трудовому обучению | + |
Учебники по трудовому обучению | ||
| Учебник «Швейное дело 5 класс» Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая Рабочая тетрадь «Швейное дело 5 класс» Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая | + + |
Печатные пособия | ||
| Уроки технологии с применением информационных технологий./ Серия «Современная школа»- 2-е изд.- М.: Планета., 2011.-123с. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 кл.- М.: «5 за знания», 2007.-208с. Журналы: Burda moden, Diana moden. Перечень таблиц Механизмы рабочих органов машины. Схема образования челночного стежка. Механизмы рабочих органов машины. Размерные признаки фигуры девочки. Величины размерных признаков девочек старшего школьного возраста. Механизмы преобразования движения. Регуляторы натяжения ниток. Приводные устройства. Приспособления к швейным машинам. Приводные устройства. Заправка ниток. Машинная игла и моталка. Схема смазки. Регуляторы строчки. Классификация ручных стежков Классификация машинных швов (Краевых, соединительных) Устройство Электрического утюга | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
Наглядные пособия | ||
| Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти», «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани». Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки». | + |
| Дидактический материал. | |
| Технологическая карта «Изготовление головного платка». Технологическая карта «Изготовление мешочка для хранения работ». Технологическая карта «Изготовление салфетки». Технологическая карта «Изготовление наволочки». Технологическая карта «Изготовление сумки хозяйственной». | + + + + + + + + |
| Общее учебно-практическое и наглядное оборудование | |
| Аптечка Рабочая форма (фартук и косынка) | + + |