Рабочая программа учебной дисциплины «История» для обучающихся по заочной форме обучения

1
0
Материал опубликован 24 January 2023


t1674575645aa.png

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.02 История

для обучающихся по заочной форме обучения специальности


23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

( базовая подготовка)









Нижний Тагил

2022





УТВЕРЖДЕНО:

И.о. зам. директора по УМР

_______________ С.Г.Родина

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА







РЕКОМЕНДОВАНО:

НМС колледжа

протокол № ___ от ___________20__г.

председатель_______ Ю.В. Кондратьева



РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № от « _» 2022 г.

председатель ______ О.Г.Фоминых




Разработчик:

преподаватель

Т.В.Лысенко






СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Данную программу учебной дисциплины История можно использовать в дополнительном профессиональном образовании: при подготовке и написании рефератов и научно-исследовательских работ исторической направленности к научно-практическим конференциям, при подготовке обучающихся к историческим олимпиадам.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина История относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.1.

ПК 2.1.

ПК 3.1.



ЛР 1 – ЛР 7



- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

- знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков;

- сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце 20-начале 21 века;

- основные процессы политического и экономического развития ведущих стран и регионов мира;

- назначение Организации Объединенных Наций (ООН), Организации Североатлантического блока (НАТО), Европейского союза (ЕС), и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и государственных законодательных актов мирового и регионального значения.

В процессе освоения учебной дисциплины реализуются компоненты программы воспитания ООП по специальности/профессии 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.


Содержание учебной дисциплины должно способствовать формированию следующих компетенций:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 2.1 . Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 3.1 Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.


Формирование личностных результатов воспитательной работы обучающихся


ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте - 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часа.

Учитывая профиль специальности, в рабочую программу внесена тема «Современный исторический процесс» - ПК 1.1 (2 часа), самостоятельная работа по теме «СССР в последней четверти 20 века» - ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.1 (4 часа), тема «Основные процессы экономического и политического развития ведущих государств и регионов мира – ПК1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 (2 часа), направленные на формирование знаний у обучающихся об социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности, традиционные человеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде, а также, умений выстраивать отношения на основе традиционных человеческих ценностей в различных контекстах.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

56

Самостоятельная работа

44

Объем образовательной программы

56

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия

0

лабораторные занятия

0

Контрольная работа (для заочного отделения)

10

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины указать наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Обзорные лекции



Тема 1.1. Современный исторический процесс























1.2 Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1; ОК1,2,3;

ЛР 1,2

1.Современный исторический процесс: понятие, содержание, особенности развертывания в различных регионах мира. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков.

2. Модернизационные процессы в России на рубеже 20-21 веков. События августа 1991 года. Курсом реформ: социально-экономические аспекты. События октября 1993 года. Общественно-политические проблемы. Итоги социально-экономического, политического развития. Новые задачи модернизации. Россия в мировых интеграционных, поликультурных и миграционных процессах.

3.Модернизационные процессы на постсоветском пространстве и в социалистических странах. Образование СНГ. Социально- экономическое и социально-политическое развитие стран содружества: задачи, проблемы, итоги, противоречия. Россия в СНГ, Восточная Европа после социализма.

Самостоятельная работа

4

ПК 1.1,2,3

ОК1,2,

ЛР1,3

Поиск информации и изучение материала по разделу « СССР в последней четверти 20 века»:



-политика перестройки в сфере экономики;



-развитие гласности и демократии в СССР

-новое политическое мышление: достижения и проблемы:

-кризис и распад советского общества;

-политический портрет М.С.Горбачева ( ВСР №1)

1.Модернизационные процессы в США и странах Европы. Неоконсервативная идеология. Социально-экономическая политика неоконсерваторов. Интеграционные и миграционные процессы. Спад неоконсервативной волны. Общее и особенное в модернизационных процессах в США, странах Европы и России. Модернизационные процессы в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Трудности в модернизационных процессах развивающихся стран. Опыт новых индустриальных стран. Специфика развития стран Южной Азии. Исламский мир. Латинская Америка: между диктатурой и демократией. Интеграционные и миграционные процессы. Общее и особенное в модернизационных процессах в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

2. Развитие культуры стран на рубеже 20-21 веков. Массовая культура и ее особенности. От модернизма к постмодернизму. Культура молодежного бунта. Духовная жизнь демократической России. Поликультурные процессы. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.







2





ПК 1.1,2.1,3.1

ОК1,2,

ЛР1,3


Самостоятельная работа

Поиск информации и изучение материала по разделу «Модернизационные процессы в ключевых регионах мира» (ВСР №2):

- Россия, США и страны Запада в 1990-е годы, политика сближения;

- Россия, США и страны Запада в 2000-е годы; противоречия, введение антироссийских санкций;

- Россия в составе новых интеграционных союзов, БРИКС. (ВСР №2)

10

ПК 2.1,3.1

ОК2,3

ЛР3,4

1.3 Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов

1. Межнациональные конфликты на территории России. Россия и Чечня.

Понятие межнационального конфликта, его особенности. Локальные и региональные конфликты. Причины, эскалация и урегулирование российско-чеченского конфликта.

2. Межгосударственные конфликты на постсоветском пространстве. Понятие и особенности межгосударственного конфликта. Конфликты между странами – членами СНГ. Россия – Грузия – Южная Осетия. Россия – Грузия – Абхазия. Россия – Украина.

3. Межгосударственные конфликты в регионах мира. Югославский конфликт. Межгосударственные конфликты между США, странами Европы и Ближнего Востока. Межгосударственные конфликты между США, странами Европы и странами Северной Африки. Позиция России.

2

ПК 2.1,3.1

ОК2,3

ЛР3,4


Самостоятельная работа

Поиск информации и изучение материала по разделу «Межгосударственные конфликты»

- Внутренняя политика России на Северном Кавказе;

- причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе;

- участие международных организаций ( ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. ( ВСР №3)

6

ОК 1,2,3

ПК 2.1

1.4 Страны Ближнего и Среднего Востока в конце 20 - начале 21 веков

1. Арабские страны и возникновение государства Израиль.

2. Арабо-израильские войны и мирное урегулирование на Ближнем Востоке.

3. Модернизация в Турции и Иране. Исламская революция в Иране. Установление исламской диктатуры.

2

ПК 2.1,3.1

ОК 2,3

ЛР 1,2

1.5 Международные организации и основные направления их деятельности

1. Создание и основные направления деятельности ООН. Устав ООН, Совет Безопасности, участие ООН в урегулировании международных конфликтов, Европейского союза.

2. Создание и основные направления деятельности Европейского союза (ЕС). Маастрихтские соглашения. Переход стран ЕС на единую валюту. Европарламент. Международный суд по правам человека в Гааге. Противоречия между странами ЕС, перспективы развития.

3. Создание и основные направления деятельности Организации Североатлантического договора (НАТО). Россия в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

ПК 2.1,3.1

ОК 2,3

ЛР 1,2


Самостоятельная работа

Поиск информации и изучение материала по разделу « Миротворческие инициативы ООН и России в начале 21 века». ( ВСР №4)

6

ОК 1, 2

ПК1.1 2.1


Самостоятельная работа

Поиск информации и изучение материала по разделу « Евросоюз и глобальные миграционные процессы»:

- История создания Европейского союза;

- условия членства;

- Маастрихтские соглашения;

- расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»;

-глобальная программа НАТО и политические ориентиры России;

- противоречия между странами-членами ЕС. (ВСР№5)

6

ОК1,2,3

ПК 1.1,2.1


Самостоятельная работа

Поиск информации и изучение материала по разделу « Развитие культуры в России»

- проблема экспансии в России западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»;

- тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России;

- идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения;

- сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека;

- основа развития культуры в России;

- Россия в поликультурном процессе. (ВСР №6)

4

ОК1,2

ПК1.1,2.1

ЛР 3,5


Самостоятельная работа

Подготовка и выполнение контрольной работы (ВСР№7)

10

ОК 1,2,3

ПК1.2,2.1

Дифференцированный зачет


2

ОК1,2,3

ПК1.1,2.1,3.1

Всего

56/44/12




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмент.

Кабинет № 63

оснащенный оборудованием: раздаточный материал для изучения лекционного материала; техническими средствами обучения: не оборудован.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

1. Артемов В.В. История ( для всех специальностей СПО): учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ В.В Артемов,Ю.Н.Лубченков.- 4-е изд. Испр.- М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2021г.-256с.

2. Самыгин П.С. История: учебное пособие/ П.С.Самыгин, С.И.Самыгин.- М.: НИЦ ИНФРА. – 2020г.- 546с.

3. Кириллов В.В. История России в 2 ч. Часть 2. 20 век – начало 21 века: учебник для СПО/ В.В.Кириллов – 6-е изд.перераб.- М.: Издательство Юрайт, 2019 г. – 275 с.

4. История России (1914-2015) : учебник для СПО/С.Ратьковский: под ред М.В.Худякова.- 8-е изд. пераб. и дополн.- М.: Издательство Юрайт. 2019 г. – 552 с.

5. Крамаренко Р.А. История России : учебное пособие для СПО/Р.А.Крамаренко.- 2-е изд.- М.: Издательство Юрайт, 2021г. – 187с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. httr//www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

2. . httr//www.ferhal.narod.ru

3. . httr//www.geocities.com

4. . httr//www.hronos.km.ru

5. . httr//www.mashaon.ru/hist

6. . httr//www.battleship.spb.ru

7. . httr//www.rjw.narod.ru



3.2.3. Дополнительные источники

1. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в 20-начале 21 века: учебник для 11 класса- М.: ООО «Русское слово», учебник 2019 г.






3.3 Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем или колонками, видеотехники( мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы.

- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала, при организации учебно-познавательной деятельности;

- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционно-образовательных технологий.



3.4 Условия реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рабочая программа учебной дисциплины может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на образовательной платформе «Сферум», вход на которую осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, по итогам выполнения текущих тестовых заданий и контрольной работы.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1-9

ПК 1.1,2.1,3.1

ЛР 1-7

Умения:

- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;


Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащихся в процессе освоения дисциплины. Участие в групповой беседе, собеседование.

ОК 1-9

ПК 1.1,2.1,3.1

ЛР 1-7

-Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Балльно-рейтинговая система оценки результатов освоения учебной дисциплины


ОК1-9

ПК 1.1,2.1,3.1

ЛР 1-7

Знания:

-Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-21 веков

- Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов в конце 20 – начале 21 веков;

- Основные процессы ( интеграционные, миграционные, поликультурные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-Назначение Организации Объединенных Наций (ООН), НАТО и ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Педагогическое наблюдение, учет проявлений при выставлении оценок текущего контроля и итоговой оценки.


Входной текущий контроль в форме тестирования.


Итоговое тестирование на зачете по объему обзорных лекций и внеаудиторных самостоятельных работ.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.