КТП внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса «Travellers' Club (КИД)»

3
2
Материал опубликован 14 December 2017 в группе

Пояснительная записка.

Программа внеурочных занятий предназначена для обучащихся 5 классов, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов Мира.

В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития народов Мира в целом, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

Работа клуба – КИД «Travelers» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.

Тематика внеурочных занятий отражает одну большую тему: « Мы такие, какие есть!». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов, образов жизни, истории и культуры.

Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований.

Цели и задачи внеурочной работы

Основной целью работы внеурочных занятий КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Мира, формирование толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей и конфессий.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся к жизни сверстников различных национальностей.

2. Установление дружеских связей с учащимися других школ области и за рубежом путем участия в различных мероприятиях и переписки.

3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.

4. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам.

На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:

1. Подбор материала для занятий КИДа.

2. Участие в коммуникационных викторинах.

Конечный результат планируется следующий:

-Организация КИДа в школе.

-Презентация проектов учащихся.

- Участие в районных мероприятиях.

Содержание и формы работы.

КИД организует:

- участие учащихся в коммуникационных викторинах;

- участие школьников в различных интернациональных акциях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семь я, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу.

Программа предусматривает развитие у обучащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернета.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:

- проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка ;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

- работа с компьютером, организация переписки;

- сбор материала;

- оформление альбомов и выпуск газет.

Тематика кружка КИД.

1. Заочные путешествия.

Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства стран изучаемого языка.

2. Переписка по электронной почте.

Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо на изучаемом языке. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

3. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Формы и методы работы.

Организация кружковой работы предполагает занятия по 1 часу в неделю.

Диагностика.

Планируем повышение воспитанности учащихся, повышение терпимости ко всем народам мира, повышение уровня владения иностранным языком а также участие школьников в коммуникационных проектах.

Права и обязанности членов клуба.

Члены клуба имеют право:

-  Принимать участие в решении вопросов организации работы клуба;

-  Участвовать в индивидуальной и коллективной переписке со школьниками и студентами из других городов и стран дальнего и ближнего зарубежья;

-    Выступать с лекциями и беседами, сообщениями и информацией по различным вопросам патриотического и интернационального воспитания;

- Участвовать в концертных программах, организуемых клубом;

- Участвовать в экскурсиях, походах и поездках;

-   Обмениваться сувенирами.

Члены клуба обязаны:

- Принимать активное участие в работе секций клуба;

Выполнять поручения клуба в организации повседневной практической работы;

Режим работы:

Работа клуба проводится согласно плану работы на год.

Прекращение работы клуба:  по инициативе членов клуба или по инициативе администрации школы по причине невозможности его дальнейшего функционирования или из-за несоответствия данного Положения действующему законодательству.

Символы клуба.

Символом клуба «КИД» является: эмблема. Эмблема клуба имеет круглую форму. Вокруг символического земного шара дети всех  стран, которые держатся за руки. Эмблема означает дружбу и толерантность между народами, благоприятные возможности для общения детей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематический план

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

 

Дата по плану / по факту

Тема занятия

 

Элемент содержания

Планируемые результаты

Вид деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1.

 

Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников»

 

Организационный сбор: выборы совета КИДа, распределение обязанностей, планирование работы.

- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения

-высказывать своё предположение

- работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

- аргументировать свою точку зрения

- формировать мотивацию изучения иностранных языков;

Диалог

2.

 

Значение интернациональной дружбы в современном мире

 

Межкультурная коммуникация

- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения

-высказывать своё предположение

- выражать и аргументировать свою точку зрения

Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка;

Дискуссия

3.

 

Урок дружбы.

 

Межкультурная коммуникация

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

- отвечать и задавать вопросы

- выражать и аргументировать свою точку зрения

- совершенствовать речевую культуру в целом

Дискуссия

4.

 

Заседание Интерклуба №1

           

5.

 

Заочное путешествие по Великобритании

 

Видеофильм «Window on Britain»

- понимать опираясь на знакомые слова и языковую догадку просмотренный видеофильм о Британии

- отвечать на вопросы учителя

Обобщать, систематизировать полученную информацию

- развивать познавательные интересы в области страноведения

просмотр фильма

6.

 

«Мы разные – в этом наше богатство»

 

страноведение

Обогащать словарный запас на английском языке

Понимать на слух речь собеседника

Задавать вопросы и отвечать на них.

. - выражать и аргументировать свою точку зрения

работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка;

Устная речь

7.

 

Поиск друзей по переписке

 

Personal information

Личная информация

Познакомиться с нормами написания электронного письма.

-понимать и заполнять текст регистрационной формы на международном сайте

Знакомство с сайтом epals. Исследование сайта, заполнение регистрационной формы

Исследование сайта

8.

 

Международная переписка

 

Personal information

Личная информация

Писать письмо о себе, своей семье, внешности, характере

Задавать в письме общие и специальные вопросы

Обобщать, письменно излагать свои мысли на заданную тему

- соблюдать нормы электронного письма

укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран.

Письмо

9

 

День английской культуры

 

Страноведение

Обогащать словарный запас на английском языке

Развивать языковую догадку

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

- развивать познавательные интересы в области иностранного языка

Устная речь

10

06.11

Игры детей народов мира

 

Страноведение

Обогащать словарный запас на английском языке

Развивать языковую догадку

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развивать познавательные интересы в области иностранного языка

Сбор информации.

11

13.11

Международная переписка

 

Личная информация

Писать письмо другу по переписке о себе, своих увлечениях и хобби.

Запрашивать в своем письме необходимую информацию

Оформлять свои мысли в письменной речи.

укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран

Письмо.

12

20.11

Просмотр фильма на английском языке

 

Видеофильм «Schools in Britain»

- понимать, опираясь на знакомые слова и языковую догадку просмотренный видеофильм

Обобщать, систематизировать полученную информацию

Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании

Просмотр видеофильма

13

04.12

Заседание Интерклуба №2

           

14

11.12.

Тематическая встреча «Чайные традиции»

 

страноведение

Обогащать словарный запас на английском языке

Понимать на слух речь собеседника

Задавать вопросы и отвечать на них.

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развивать познавательные интересы в области страноведения; интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка;

Сбор, исследование информации

15

18.12

Международная переписка

 

Личная информация

Писать письмо другу по переписке о своей школе, любимом школьном предмете, своих одноклассниках, соблюдая нормы написания электронного письма.

Запрашивать в своем письме необходимую информацию

Письменно излагать свои мысли

укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран

Письмо

16

25.12

Рождество шагает по планете

 

Страноведение. Традиции народов мира по встрече Нового года

Обогащать словарный запас на английском языке

Преодолевать коммуникативный барьер

Формировать организаторские, творческие способности, артистизм.

- формировать толерантное отношение к проявлениям

иной культуры

Работа над творческим проектом.

17

15.01

Международная переписка

 

Традиции празднования нового года

Писать письмо другу по переписке о традициях празднования Нового Года в своей стране, соблюдая нормы написания электронного письма.

Запрашивать в своем письме необходимую информацию

Письменно излагать свои мысли

Соблюдать нормы написания электронного письма

Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании

Письмо

18

22.01

Заочное путешествие по Великобритании (Шотландия).

 

Страноведение

Понять, опираясь на знакомые слова и языковую догадку, запрашиваемую информацию из видеофильма о Великобритании.

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

Устная речь

19

29.01

Беседа на тему: «Выдающиеся люди России и Великобритании»

 

Страноведение

Обогащать словарный запас на английском языке

- работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

- собирать, обобщать, систематизировать необходимую информацию

- создавать презентацию Power Point

- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения;

Подготовка презентаций

20

05.02

Подготовка ко Дню Святого Валентина

 

Страноведение

Понимать речь учителя и собеседников.

Обогащать словарный запас на английском языке

- овладеть навыками сотрудничества

- работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

- защищать проект

- Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка

Исследование информации

21

12.02

Проведение викторины ко дню Святого Валентина.

 

Страноведение

Понимать речь учителя и собеседников.

Обогащать словарный запас на английском языке

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- овладеть навыками сотрудничества, работы в группах

- расширять общую эрудицию, кругозор

- формировать толерантное отношение к проявлениям
иной культуры;

Выполнение заданий викторины

22

19.02

Международная переписка

 

Произвольная тема письма.

Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него.

осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме

- развивать стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Письмо

23

26.02

Заочное путешествие по странам изучаемого языка (США)

 

Страноведение

- понимать на слух речь учителя и одноклассников;

вести диалог-расспрос, используя вопросы:What..? Where..? When..? How..? Who..? Why..?

- строить самостоятельный связный рассказ по теме;

- работать по предложенному учителем плану

- развивать коммуникативную компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- развивать стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

Устная речь

24

05.03

Заочное путешествие по странам изучаемого языка (США)

 

Страноведение

слушать и понимать речь учителя и одноклассников

рассказывать о стране изучаемого языка с опорой на речевые образцы

Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях);

- кратко формулировать свои мысли.

- использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

- оформлять свои мысли в устной речи.

- развивать познавательные интересы в области страноведения;

Устная речь

25

12.03

Международная переписка

 

Страна, в которой я живу

Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него. Рассказать в своем письме о своей стране, расспросить собеседника и его родной стране.

осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме

Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Письмо

26

19.03

Заседание интерклуба №3

           

27

02.04

Просмотр фильма на английском языке

 

Страноведение. Видеофильм «New York City»

Понимать о чем идет речь в видеосюжете

слушать и понимать речь учителя и одноклассников

Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию

Обобщать, систематизировать полученную информацию

Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании

Просмотр видеофильма

28

09.04

Международная переписка

 

Письмо на свободную тему

Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него.

Соблюдать нормы электронного письма.

- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме

- оформлять свои мысли в письменной речи

Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Письмо

29

16.04

Заочное путешествие по странам изучаемого языка (Канада)

 

Страноведение.

слушать и понимать речь учителя и одноклассников

Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию

- кратко излагать результаты групповой работы

- работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Устная речь. Защита презентаций.

30

23.04

Знакомство с английской семьей: чтение

 

Страноведение

Понимать о чем идет речь в прочитанном тексте.

Искать запрашиваемую информацию в тексте

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- овладеть навыками сотрудничества, работы в группах

- развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка

Чтение

31

30.04

Проведение вечера “ Easter around the world”

 

Страноведение. Пасха. Традиции празднования у православных и католиков.

Обсуждать традиции празднования Пасхи в разных странах.

- кратко излагать результаты групповой работы

- работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета;

Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Устная речь. Защита презентаций.

32

07.05

Международная переписка

 

Письмо «Как я собираюсь провести каникулы»

- написать ответ другу по переписке, соблюдая нормы оформления письма.

- написать в письме как собираешься провести летние каникулы

- расспросить своего друга по переписке о его планах на лето.

Письменно излагать свои мысли

Соблюдать нормы написания электронного письма

укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран

Письмо

33

14.05

Викторина «Как хорошо ты знаешь страноведение»

 

Страноведение

Понимать речь учителя и собеседников.

Обогащать словарный запас на английском языке

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- овладеть навыками сотрудничества, работы в группах

- расширять общую эрудицию, кругозор

- развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка

Выполнение заданий викторины

34

21.05

Международная переписка

 

Письмо на произвольную тему

- написать ответ другу по переписке, соблюдая нормы оформления письма.

Пожелать в своем письме хороших каникул своему другу и его семье.

Письменно излагать свои мысли

Соблюдать нормы написания электронного письма

укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран

Письмо

35

28.05

Заседание интерклуба №4

           


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Екатерина Николаевна, Вы- молодец! С победой Вас!

27 January 2018

Спасибо большое!!!

28 January 2018

Похожие публикации