КТП внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса «Travellers' Club (КИД)»
Пояснительная записка.
Программа внеурочных занятий предназначена для обучащихся 5 классов, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов Мира.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития народов Мира в целом, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба – КИД «Travelers» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.
Тематика внеурочных занятий отражает одну большую тему: « Мы такие, какие есть!». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов, образов жизни, истории и культуры.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований.
Цели и задачи внеурочной работы
Основной целью работы внеурочных занятий КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Мира, формирование толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей и конфессий.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся к жизни сверстников различных национальностей.
2. Установление дружеских связей с учащимися других школ области и за рубежом путем участия в различных мероприятиях и переписки.
3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.
4. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
1. Подбор материала для занятий КИДа.
2. Участие в коммуникационных викторинах.
Конечный результат планируется следующий:
-Организация КИДа в школе.
-Презентация проектов учащихся.
- Участие в районных мероприятиях.
Содержание и формы работы.
КИД организует:
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семь я, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу.
Программа предусматривает развитие у обучащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернета.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка ;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки;
- сбор материала;
- оформление альбомов и выпуск газет.
Тематика кружка КИД.
1. Заочные путешествия.
Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства стран изучаемого языка.
2. Переписка по электронной почте.
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо на изучаемом языке. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
3. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Формы и методы работы.
Организация кружковой работы предполагает занятия по 1 часу в неделю.
Диагностика.
Планируем повышение воспитанности учащихся, повышение терпимости ко всем народам мира, повышение уровня владения иностранным языком а также участие школьников в коммуникационных проектах.
Права и обязанности членов клуба.
Члены клуба имеют право:
- Принимать участие в решении вопросов организации работы клуба;
- Участвовать в индивидуальной и коллективной переписке со школьниками и студентами из других городов и стран дальнего и ближнего зарубежья;
- Выступать с лекциями и беседами, сообщениями и информацией по различным вопросам патриотического и интернационального воспитания;
- Участвовать в концертных программах, организуемых клубом;
- Участвовать в экскурсиях, походах и поездках;
- Обмениваться сувенирами.
Члены клуба обязаны:
- Принимать активное участие в работе секций клуба;
- Выполнять поручения клуба в организации повседневной практической работы;
Режим работы:
Работа клуба проводится согласно плану работы на год.
Прекращение работы клуба: по инициативе членов клуба или по инициативе администрации школы по причине невозможности его дальнейшего функционирования или из-за несоответствия данного Положения действующему законодательству.
Символы клуба.
Символом клуба «КИД» является: эмблема. Эмблема клуба имеет круглую форму. Вокруг символического земного шара дети всех стран, которые держатся за руки. Эмблема означает дружбу и толерантность между народами, благоприятные возможности для общения детей.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
||||||||
Дата по плану / по факту |
Тема занятия |
Элемент содержания |
Планируемые результаты |
Вид деятельности |
|||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||||
1. |
Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников» |
Организационный сбор: выборы совета КИДа, распределение обязанностей, планирование работы. |
- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения |
-высказывать своё предположение - работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета - аргументировать свою точку зрения |
- формировать мотивацию изучения иностранных языков; |
Диалог |
|||||
2. |
Значение интернациональной дружбы в современном мире |
Межкультурная коммуникация |
- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения |
-высказывать своё предположение - выражать и аргументировать свою точку зрения |
Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка; |
Дискуссия |
|||||
3. |
Урок дружбы. |
Межкультурная коммуникация |
- понимать на слух речь учителя и одноклассников - отвечать и задавать вопросы |
- выражать и аргументировать свою точку зрения |
- совершенствовать речевую культуру в целом |
Дискуссия |
|||||
4. |
Заседание Интерклуба №1 |
||||||||||
5. |
Заочное путешествие по Великобритании |
Видеофильм «Window on Britain» |
- понимать опираясь на знакомые слова и языковую догадку просмотренный видеофильм о Британии - отвечать на вопросы учителя |
Обобщать, систематизировать полученную информацию |
- развивать познавательные интересы в области страноведения |
просмотр фильма |
|||||
6. |
«Мы разные – в этом наше богатство» |
страноведение |
Обогащать словарный запас на английском языке Понимать на слух речь собеседника Задавать вопросы и отвечать на них. |
. - выражать и аргументировать свою точку зрения работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета |
Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка; |
Устная речь |
|||||
7. |
Поиск друзей по переписке |
Personal information Личная информация |
Познакомиться с нормами написания электронного письма. |
-понимать и заполнять текст регистрационной формы на международном сайте |
Знакомство с сайтом epals. Исследование сайта, заполнение регистрационной формы |
Исследование сайта |
|||||
8. |
Международная переписка |
Personal information Личная информация |
Писать письмо о себе, своей семье, внешности, характере Задавать в письме общие и специальные вопросы |
Обобщать, письменно излагать свои мысли на заданную тему - соблюдать нормы электронного письма |
укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран. |
Письмо |
|||||
9 |
День английской культуры |
Страноведение |
Обогащать словарный запас на английском языке Развивать языковую догадку |
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме |
- развивать познавательные интересы в области иностранного языка |
Устная речь |
|||||
10 |
06.11 |
Игры детей народов мира |
Страноведение |
Обогащать словарный запас на английском языке Развивать языковую догадку |
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
- развивать познавательные интересы в области иностранного языка |
Сбор информации. |
||||
11 |
13.11 |
Международная переписка |
Личная информация |
Писать письмо другу по переписке о себе, своих увлечениях и хобби. Запрашивать в своем письме необходимую информацию |
Оформлять свои мысли в письменной речи. |
укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран |
Письмо. |
||||
12 |
20.11 |
Просмотр фильма на английском языке |
Видеофильм «Schools in Britain» |
- понимать, опираясь на знакомые слова и языковую догадку просмотренный видеофильм |
Обобщать, систематизировать полученную информацию |
Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании |
Просмотр видеофильма |
||||
13 |
04.12 |
Заседание Интерклуба №2 |
|||||||||
14 |
11.12. |
Тематическая встреча «Чайные традиции» |
страноведение |
Обогащать словарный запас на английском языке Понимать на слух речь собеседника Задавать вопросы и отвечать на них. |
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
- развивать познавательные интересы в области страноведения; интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка; |
Сбор, исследование информации |
||||
15 |
18.12 |
Международная переписка |
Личная информация |
Писать письмо другу по переписке о своей школе, любимом школьном предмете, своих одноклассниках, соблюдая нормы написания электронного письма. Запрашивать в своем письме необходимую информацию |
Письменно излагать свои мысли |
укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран |
Письмо |
||||
16 |
25.12 |
Рождество шагает по планете |
Страноведение. Традиции народов мира по встрече Нового года |
Обогащать словарный запас на английском языке Преодолевать коммуникативный барьер |
Формировать организаторские, творческие способности, артистизм. |
- формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Работа над творческим проектом. |
||||
17 |
15.01 |
Международная переписка |
Традиции празднования нового года |
Писать письмо другу по переписке о традициях празднования Нового Года в своей стране, соблюдая нормы написания электронного письма. Запрашивать в своем письме необходимую информацию |
Письменно излагать свои мысли Соблюдать нормы написания электронного письма |
Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании |
Письмо |
||||
18 |
22.01 |
Заочное путешествие по Великобритании (Шотландия). |
Страноведение |
Понять, опираясь на знакомые слова и языковую догадку, запрашиваемую информацию из видеофильма о Великобритании. |
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; |
- формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности |
Устная речь |
||||
19 |
29.01 |
Беседа на тему: «Выдающиеся люди России и Великобритании» |
Страноведение |
Обогащать словарный запас на английском языке |
- работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета - собирать, обобщать, систематизировать необходимую информацию - создавать презентацию Power Point |
- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения; |
Подготовка презентаций |
||||
20 |
05.02 |
Подготовка ко Дню Святого Валентина |
Страноведение |
Понимать речь учителя и собеседников. Обогащать словарный запас на английском языке |
- овладеть навыками сотрудничества - работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета - защищать проект |
- Развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка |
Исследование информации |
||||
21 |
12.02 |
Проведение викторины ко дню Святого Валентина. |
Страноведение |
Понимать речь учителя и собеседников. Обогащать словарный запас на английском языке |
- понимать цель и смысл выполняемых заданий; - овладеть навыками сотрудничества, работы в группах |
- расширять общую эрудицию, кругозор - формировать толерантное отношение к проявлениям |
Выполнение заданий викторины |
||||
22 |
19.02 |
Международная переписка |
Произвольная тема письма. |
Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него. |
осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме |
- развивать стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Письмо |
||||
23 |
26.02 |
Заочное путешествие по странам изучаемого языка (США) |
Страноведение |
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; вести диалог-расспрос, используя вопросы:What..? Where..? When..? How..? Who..? Why..? - строить самостоятельный связный рассказ по теме; |
- работать по предложенному учителем плану - развивать коммуникативную компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
- развивать стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Устная речь |
||||
24 |
05.03 |
Заочное путешествие по странам изучаемого языка (США) |
Страноведение |
слушать и понимать речь учителя и одноклассников рассказывать о стране изучаемого языка с опорой на речевые образцы Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях); |
- кратко формулировать свои мысли. - использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. - оформлять свои мысли в устной речи. |
- развивать познавательные интересы в области страноведения; |
Устная речь |
||||
25 |
12.03 |
Международная переписка |
Страна, в которой я живу |
Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него. Рассказать в своем письме о своей стране, расспросить собеседника и его родной стране. |
осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме |
Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
Письмо |
||||
26 |
19.03 |
Заседание интерклуба №3 |
|||||||||
27 |
02.04 |
Просмотр фильма на английском языке |
Страноведение. Видеофильм «New York City» |
Понимать о чем идет речь в видеосюжете слушать и понимать речь учителя и одноклассников Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию |
Обобщать, систематизировать полученную информацию |
Формировать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, потребность в его практическом использовании |
Просмотр видеофильма |
||||
28 |
09.04 |
Международная переписка |
Письмо на свободную тему |
Понимать о чем идет речь в полученном письме. Отвечать на него. Соблюдать нормы электронного письма. |
- осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме - оформлять свои мысли в письменной речи |
Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
Письмо |
||||
29 |
16.04 |
Заочное путешествие по странам изучаемого языка (Канада) |
Страноведение. |
слушать и понимать речь учителя и одноклассников Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию |
- кратко излагать результаты групповой работы - работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; |
Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
Устная речь. Защита презентаций. |
||||
30 |
23.04 |
Знакомство с английской семьей: чтение |
Страноведение |
Понимать о чем идет речь в прочитанном тексте. Искать запрашиваемую информацию в тексте |
- понимать цель и смысл выполняемых заданий; - овладеть навыками сотрудничества, работы в группах |
- развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка |
Чтение |
||||
31 |
30.04 |
Проведение вечера “ Easter around the world” |
Страноведение. Пасха. Традиции празднования у православных и католиков. |
Обсуждать традиции празднования Пасхи в разных странах. |
- кратко излагать результаты групповой работы - работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; |
Формировать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран |
Устная речь. Защита презентаций. |
||||
32 |
07.05 |
Международная переписка |
Письмо «Как я собираюсь провести каникулы» |
- написать ответ другу по переписке, соблюдая нормы оформления письма. - написать в письме как собираешься провести летние каникулы - расспросить своего друга по переписке о его планах на лето. |
Письменно излагать свои мысли Соблюдать нормы написания электронного письма |
укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран |
Письмо |
||||
33 |
14.05 |
Викторина «Как хорошо ты знаешь страноведение» |
Страноведение |
Понимать речь учителя и собеседников. Обогащать словарный запас на английском языке |
- понимать цель и смысл выполняемых заданий; - овладеть навыками сотрудничества, работы в группах |
- расширять общую эрудицию, кругозор - развивать интерес и уважение к культурным ценностями, национальным особенностям, традициям, обычаям в странах изучаемого языка |
Выполнение заданий викторины |
||||
34 |
21.05 |
Международная переписка |
Письмо на произвольную тему |
- написать ответ другу по переписке, соблюдая нормы оформления письма. Пожелать в своем письме хороших каникул своему другу и его семье. |
Письменно излагать свои мысли Соблюдать нормы написания электронного письма |
укреплять дружественные связи со сверстниками из различных стран |
Письмо |
||||
35 |
28.05 |
Заседание интерклуба №4 |
Кутяйкина Ольга Николаевна
Веретенникова Екатерина Николаевна