Теория и практика дистанционного обучения английскому языку студентов фармацевтического филиала медицинского колледжа
Фармацевтический филиал «СОМК» г.Екатеринбург
Автор: Преподаватель иностранного языка Кузнецова Элина Николаевна
«Теория и практика дистанционного обучения английскому языку студентов фармацевтического филиала медицинского колледжа»
Дистанционное образование реализует те же цели и задачи, что и традиционное образование. Преподаватель осуществляет контроль и оценивание результатов. Одной из важных задач педагога становится установление межличностных контактов, определение индивидуальных стилей обучения, поддержание мотивации.
Для более успешного решения этих задач мной была разработана серия электронных презентаций на английском языке по различным темам учебной дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся, что было, на мой взгляд, необходимым для сопровождения занятий при работе в дистанционном режиме, поскольку электронные презентации помогают введению нового материала, систематизации, закреплению, проверке знаний, необходимы при самостоятельной работе студента, способствуют формированию профессионально-значимых умений. Это:
«Флоренс Найтингейл»
«Гиппократ»
«Анатомическое строение человека. Внутренние органы»
«Дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная система»
«Больница»
«Деятельность врача и медсестры в больнице»
«Осмотр пациента. Симптомы»
«Аптека»
«Грипп. Пневмония. Бронхит.»
«Детские болезни. Дифтерия. Корь. Свинка.»
«Коклюш. Краснуха. Скарлатина»
«Болезни сердца»
«Первая медицинская помощь. Ушиб. Кровотечение. Отравление. Раны. Переломы.»
«Лекарственные растения»
«Луи Пастер и Роберт Кох»
«Наш колледж»
«Великобритания»
«США»
Кроме этого для повышения мотивации к изучению английского языка мной было разработано две викторины и представлены студентам в электронном формате «Уральский калейдоскоп» и «Знание -сила» (с использованием знаний из области медицины). С целью обмена педагогическим опытом предлагаю коллегам для ознакомления вопросы викторин (см. Приложение1,2)
Полезным для поддержания интереса к иностранному языку, считаю, было проведение двух конкурсов: «Видеоконкурс скороговорок на английском языке» и «Конкурс рисунков Достопримечательности стран изучаемого языка», в которых согласно регламенту конкурса участники присылали работы на почту, WhatsApp преподавателя, а лучшие работы были представлены в видеоролике после окончания конкурсов.
Важным для каждого стало участие в создании коллективной презентации «Victory Day in my family» («День Победы в моей семье») группой студентов, куратором которой я являлась. Ее предваряла поисковая работа студентов: сбор информации, фотографий в семьях своих родственников об участниках Великой Отечественной войны, в том числе были найдены в Архиве Министерства Обороны данные о родственнике, считавшимся до этого пропавшим без вести и получена фотография с его фамилией с монумента на воинском захоронении в Белоруссии. Готовая презентация была представлена в соцсети VK, WhatsApp для ознакомления другим группам.
Интересным для студентов стало участие в создании Выставки буклетов в электронном виде «My city»(«Мой город»). Студенты изучали информацию из различных источников о достопримечательностях родного города, села, края, об интересных фактах из истории родного края, своего города.
Применение личностно-ориентированного подхода в обучении в дистанционном режиме является, на мой взгляд, особенно необходимым, и поэтому была организована индивидуальная работа со студентами, имеющими недостаточную сформированность навыков в правильном употреблении грамматических структур, устной речи, аудирования и подобраны с этой целью различные видео для студентов для совершенствования навыков и ликвидации пробелов в знаниях.
Одной из важных задач преподавателя иностранного языка является создание условий для развития личности студента, его творческих, мыслительных способностей, личностных качеств, формирование нравственных понятий и убеждений, повышение мотивации к изучению иностранного языка, формирование социокультурной компетенции.
Использование различных видов работы при дистанционном обучении позволяет решать эти задачи, повысить эффективность обучения, стимулировать студентов к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, совершенствованию его знаний и умений, приобретению необходимых в будущей профессии компетенций.
Приложение 1.
ВИКТОРИНА «Уральский калейдоскоп»
«The Ural kaleidoscope»
1.What city of the Ural is famous for its trays?
2. What city of the Ural is famous for its tank production?
3. What city of the Ural is famous for its casli casting?
4. What city is situated not far from the Europe-Asia monument?
5. When was Yekaterinburg founded ?
6. What river does it stand on?
7. Who founded Yekaterinburg?
8. What animals are on the coat of arms of Yekaterinburg?
9. What is the name of the Russian President that started his career in Yekaterinburg?
10. Выберите верное утверждение:
a). The Church on the Blood is situated on the place of Ipatiev s house where the family of Nikolai II was killed.
b). The All Saints Сhurch is situated on the place of Ipatiev s house where the family of Nikolai II was killed.
11. What is the name of the famous Russian story teller whose house in Yekaterinburg you see in this picture…?
12. In what museum of Yekaterinburg can you see Shigir Idol ?
13. Is there a monument to Beatles in Yekaterinburg ?
14. The first bicycle was invented in Yekaterinburg. Who was the inventor?
15. This is the sculpture to V.Vysotsky. What is the name of the woman with him? (добавить фото)
16. Is it true that . the roof of the English Parliament was built of Yekaterinburg s roofing iron (кровельное железо) ?
17. Is it true that . the Urals copper (медь) was used (использовалось) in construction of the Statue of Liberty in New York ?
18. Is it true that . the Urals steel (cталь) was used (использовалась) in construction of the Eiffel Tower in Paris?
19. Is it true that during the World War II (во время II Мировой Войны) there was a secret radio station in Sverdlovsk, where Yury Levitan worked and informed people of our country about the battle news.
20. Is there an elephant in the zoo of Yekaterinburg?
21. The streets in Yekaterinburg ( the numbers of the houses) run from North to South. Who is the author of this town-planning?
22. Do you know how the Ural Mountains were called before Tatishev…?
23. The family of Nikolai II was killed in Ipatiev s house. What were the names of his four daughters and the son?
24-30 Вопросы: (необходимо узнать по картинке достопримечательность, памятник, театр, музей, университет и т.д. и написать название на английском языке)
Приложение2.
ВИКТОРИНА «Knowledge is power»
1.Do you know this proverbs? Завершите пословицы, вставьте недостающие слова вместо пропусков.
1. Early to sleep, early to rise makes a man healthy, wealthy and …
(* happy, unhappy, clever, nice, wise, strong, …)
2. Healthy mind in … body.
(* happy, nice, healthy, strong, …)
3. An ... a day keeps a doctor away.
( * carrot, сucumber, tomato, apple, сherry, tablet, vitamin …)
4. … killed a cat.
(* hunger, kindness, weakness, curiosity,…)
5. Good health is above …
(* happiness, love, aims, friendship, wealth …)
6. Wealth is nothing without …
(* love, happiness, friendship, education, сommunication, health, sports …)
7. Eat to …, not live to …
(* drink, eat, sleep, smoke, live, сommunicate …)
8. … is the best medicine.
(* love, happiness, loneliness, friendship, education, laughter, sport …)
2. Какое слово с латыни буквально переводится как «терпящий»:
(* pharmacist, dentist, student, patient, donor, doctor, volunteer, teacher …)
3. What is the main commandment (заповедь) defined by Hippocrates?
(* don’ t kill, don’ t refuse, don’ t envy, don’ t lie, don’ t harm, …)
4. N.Pirogov said: «Future belongs to … medicine»
(* paid, preventive, private, field, family, space, …)
5. On which Sunday in June is Medical Workers’ Day celebrated?
(* the first, the second, the third, the fourth…)
6. Nobel Prise Winners in Physiology and Medicine were- …
(* I.Pavlov and I.Mechnikov; N.Burdenko and A.Bakulev; G.Ilizarov and N.Amosov)
7. «Botkin disease» is - …
(* viral hepatites; chickenpox (ветряная оспа); smallpox (натуральная оспа); malaria …)
8. In the history of medicine he is known as the «Father of Medicine»
(* Pifagor, Avizenna, Hippocrates, Aristotel…)
9. School desk was invented by…
(* opthalmologist V.Filatov, surgeon N.Pirogov, opthalmologist F.Erisman, surgeon G.Ilizarov…)
10. S.Botkin called… doctor’ s assistant.
(* а frog (лягушка), a leech (пиявка), a mouse (мышь), a dog…)
11. Tuberculosis is caused by …
(* viruses, mould (плесень), Fleming’ s bacteria, Koch’ s bacillus…)
12. Protozoa (простейшее животное), consisting of one cell (клеткa) is …
(* worm (червяк), сrab, jellyfish (медуза), leech (пиявка), amoeba (амеба)...)
13. Dolly, the ship was cloned in …
(* England, Scotland, Wales, Northern Ireland…)
14. Louis Pasteur (Луи Пастер) is one of the founders of …
(* modern microbiology, cardiovascular surgery, biological cybernetics, reconstructive
surgery…)
15. N. Sklifosovsky was a talented…
(* physiologist, surgeon, microbiologist, dentist…)
16. Paracelsus (Парацельс) said: «There are no medicines and poisons, all depends on…
(* God, doctor, patient, fortune, dose…)
17. There is an International award for nurses – the medal of…
(* Florence Nightingale, Mother Teresa, Avicenna, Hippocrates...)
18-25. Узнать по картинкам знаменитых медиков.