Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Пунктуация»

8
3
Материал опубликован 18 June 2020 в группе



Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Пунктуация»

Цели урока: сформировать понятие о пунктуации, показать многообразие и роль знаков препинания на письме, вырабатывать навыки правильной постановки знаков препинания, развивать языковое чутьё.

Оборудование: учебник, компьютер, экран, проектор, презентация Power Point. (можно просмотреть по ссылке https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/22953.htmlhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/22953.htmlhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/22953.htmlhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/22953.htmlhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/22953.html)

Ход урока:

Организационный момент.

Мотивация.

- Давайте с вами прочитаем стихотворение.

Кисель там варят из резины

Там шины делают из глины

Кирпич там жгут из молока

Творог готовят из песка

Стекло там плавят из бетона

Плотины строят…

- Скажите, почему это стихотворение вызывает смех?

- Что в нем не так?

- Чего не хватает?

- Что нужно сделать, чтобы оно обрело смысл?

- Давайте расставим в стихотворении знаки препинания и проверим, что получилось.

Информационный блок (изучение нового материала).

- Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Знаки препинания).

- Одну путаницу разгадали. Но перед вами еще одна. Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем.

ВДревнейРуситекстызаписывалисьбезпробеловмеждусловамиипредложениямибеззнаковпрепинанияЧтениетакихтекстовбыломедленнымитрудным

- Легко ли вам было читать текст? А в Древней Руси действительно не существовало ни знаков препинания, ни пробелов между словами. Чтобы облегчить чтение, нужно было сначала отметить границы предложений. Именно так появилась точка. А уже на основе ее появились другие знаки препинания.

- Как вы думаете, какие? (Запятая, восклицательный и вопросительный знаки, двоеточие, точка с запятой, многоточие).

- Давайте посмотрим, что же получится, если поставить пробелы и знаки препинания.

- Какие же знаки препинания вы знаете.

- Как много знаков препинания в нашем языке! И как они важны. И есть отдельная область науки, изучающая их постановку. Ребята, а что за раздел в русском языке изучает знаки препинания? Знаете, как он называется? Давайте обратимся к учебнику, к параграфу 25. Как он называется? Найдите в учебнике определение термина пунктуация.

Закрепление материала.

- А теперь посмотрите в упражнение 123. Перед вами текст, в котором кто-то похитил все знаки препинания, прихватив с собой еще и буквы. Вам необходимо восстановить все знаки, чтобы получился связный текст. А также вставить пропущенные буквы.

- В упражнении 124, которое мы с вами выполним устно, нам дан отрывок из стихотворения Э. Успенского. Это советский и российский писатель, автор детских книг про Шарика и кота Матроскина, дядю Федора и почтальона Печкина, Чебурашку, старуху Шапокляк и крокодила Гену.

Ответ: в тексте нарушена смысловая связь в предложениях. Но поэт это делает специально, чтобы читатель улыбнулся.

Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы поделились со мной впечатлениями, ответив на вопросы.

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выучит параграф 25, выполнить упр. 127. Вам необходимо написать небольшой рассказ на тему «Зачем нам нужны знаки препинания». Всем спасибо за работу. До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разработка интересная. Соответствует требованиям ФГОС. Обучающиеся с удовольствием выполняли предложенные задания и упражнения.

20 June 2020

Вроде все простенько, но ученики с большим азартом, интересом выполняли предложенные задания.

20 June 2020

Альвина Сергеевна! Спасибо за материал.

20 June 2020