Развитие память у детей

1
2
Материал опубликован 1 November в группе

Пояснительная записка к презентации

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЕЕ СКАЧИВАНИИЕ, Это позволит вам !

​​​​​​​
Секретные коды памяти: открой подводную тайну запоминания!

Цель: развитие памяти у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Создание рабочего настроя в группе;

Повышение уровня зрительной, логической, слуховой памяти у детей;

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, интерактивная доска; мяч.

План занятия:

Приветствие: Начнем наше занятие с веселого упражнения “Три качества, которые…”.

Подводные тайны: Вместе с любимыми героями из “Губки Боба” мы отправимся в захватывающее путешествие в мир памяти и откроем ее секретные коды!

Упражнения для супер-мозгов: В игре “Запомни подводный мир” мы будем тренировать зрительную память, а в “Слова ходят парами” – логическую.

Слуховая память в действии: В упражнении “Выбор” ты должен внимательно слушать текст и запомнить все ингредиенты крабсбургера, чтобы помочь Спанч Бобу приготовить самый вкусный бургер.

Стань фотоаппаратом!: В игре “Я - фотоаппарат” мы научимся запоминать картинки и детали.

Ход занятия

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ритуал приветствия. Начнем наше занятие с упражнения “Три качества, которые …”.

Цель: создание рабочего настроя в группе.

Ход: Дети становятся в круг.



Давайте посмотрим на спанч боба,и повторим за ним.

Вызываем трех людей для примера они говорят друг другу три какие то хороших качества.

Основное содержание занятия

Упражнение «Запомни подводный мир»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход: 

Давайте продолжим упражнением «Запомни подводный мир»

Задание 1. Внимательно посмотри на рисунки (не более минуты)

Задание 2. Расскажи, что ты запомнил.

Задание 3. Давайте посмотрим на новый рисунок, расскажи что поменялась. Задание 4. Посмотри на эти рисунки еще раз и скажи, чем они различаются. Постарайся выполнить это задание как можно быстрее.

Задание 5. Вспомни, не заглядывая в рисунок, все увиденные тобой отличия.


Упражнение «Слова ходят парами»

Цель: развитие логической памяти.

Ход: если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают.

Например, слова спанчбоб – крабсбургер. Как только одно появляется, то и второе тут всплывает.

Я буду диктовать слова, а вы их будете пояснять, почему эти слова вместе и дружат друг с другом.

СОК – СТАКАН. Эти слова связаны, потому что сок наливают в стакан, чтобы удобнее пить.

МАШИНА – РУЛЬ. Если нет руля, то это не машина.

ЗВОНОК – ТЕЛЕФОН. Если телефон без звонка, то он игрушечный.

ЛЕС – ГРИБ.

ВОДА – ЧАЙНИК.

ПАРТА- СТУЛ

ДОСКА _ МЕЛ

Молодцы, вы легко нашли связь между словами, поэтому они без труда запомнятся. Теперь я вам прочту первые слова, а вы запишите те слова, что были вторыми.

Физкультминутка

Упражнение «Выбор»

 «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия ингредиентов крабсбургера, которые прозвучат».

Спанч Боб был очень талантливым поваром. Он любил экспериментировать и создавать новые блюда. Однажды он решил приготовить крабсбургеры по особому рецепту.
Спанч Боб тщательно подбирал ингредиенты.И начал он со свежих булочек,их он поджарил до румяной корочки.Потом сквидвард сказал еще один заказ на 2 крабсбургера.В это время Губка уже положил листья салата,заправил соусом и приступил к приготовлению другого заказа,но вспомнил,что забыл положить котлетку.Положив котлету отдал приготовленный заказ своему другу.

Давайте вместе вспомним ингредиенты, которые услышали.

Упражнение «Я- фотоаппарат»

Давайте представим себя фотоаппаратами, которые могут сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Я сейчас покажу себе тебе картинку, а ты постарайся посмотреть и сфотографировать себе в память эту картинку.

Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить.

Молодцы а теперь давайте снова на нее посмотрим и вспомним что мы забыли.

Ритуал прощания. Рефлексия

Вопросы

Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр презентации

Секретные коды памяти: открой подводную тайну запоминания!

Запоминай как

“Три качества, которые Гэри очень умный, добрый и сообразительный

Запомни подводный мир

Вспомним что видели

Что поменялось?

«Слова ходят парами»

Спанч Боб - Крабсбургер

СПАНЧ БОБ Крабсбургер СОК Стакан

МАШИНА ЗВОНОК Руль Теле-фон

ЛЕС ВОДА Чайник Гриб

ПАРТА ДОСКА Мел Стул

Физкультминутка

«Выбор» Нужно будет запомнить все названия ингредиентов, которые прозвучат.

Ингридиенты Свежие булочки Соус Котлетка Листья салата

Я - фотоаппарат

Вспомни что увидел

Что особенно запомнилось, показалось интересным? Понравилось ли вам занятие? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет пояснительной записки!

1 November

пояснительная записка в файле ворд!

3 November