Статья «Развитие силы и силовой выносливости как средство социальной адаптации в предстоящей трудовой деятельности обучающихся с умственной отсталостью»

1
0
Материал опубликован 3 November 2020 в группе

Развитие силы и силовой выносливости как средство социальной адаптации в предстоящей трудовой деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Плешков И.А., Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Кирова


Развитие силы и силовой выносливости у детей с ограниченными возможностями здоровья играет важную роль в социально-трудовой адаптации обучающихся.

Предстоящая трудовая деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будет связана не с умственным трудом, а с физической работой, которая потребует проявления целого ряда физических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости).

Наиболее важными из физических качеств являются сила и выносливость, поэтому их развитию в процессе физических занятий следует уделять особое внимание. Кроме того, развитие силовых возможностей организма создает благоприятную основу для овладения различными двигательными навыками и умениями.

На основании исследования, в ходе которого обучающиеся выполняли комплекс контрольных упражнений и тестов, был сделан вывод, что по силовым показателям и выносливости обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) значительно уступают своим сверстникам из общеобразовательных школ.

Силовая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует определенной последовательности и осторожности. Поэтому предпочтительнее использовать динамические упражнения, не требующие длительного напряжения.

Лучше всего применять упражнения и игры, выполнение которых требует кратковременных скоростно-силовых напряжений (прыжки, метания, упражнения с гантелями, набивными мячами, с преодолением собственного веса).

Также очень важно подбирать упражнения и нагрузку индивидуально для каждого обучающегося, поскольку уровень развития силовых качеств, двигательных навыков, индивидуальных особенностей неодинаков.

Эффективной методикой развития силы является круговая тренировка. К преимуществам круговой тренировки относится: комплексное развитие силы, эмоциональный подъем обучающихся. Она не занимает много времени, развивает силу и силовую выносливость, повышает плотность урока. Но для использования данной методики необходимо систематически уделять время на разучивание комплекса.

Для разработки комплексов круговой тренировки использовались методики Вайцеховского С.М., Гуревича И.А., Шарманова С.Б.

Примерный комплекс упражнений по методу «Круговой тренировки».

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. У мальчиков ноги на гимнастической скамейке, у девочек – руки на гимнастической скамейке. Туловище держать прямо, при сгибании рук – касаться грудью пола, скамейки.

2. Из положения сидя, на гимнастической скамейке, руки за головой, ноги закреплены – наклон назад с возвращением в исходное положение. Наклоняясь назад, касаться головой мата.

3. Подтягивание в висе стоя для мальчиков, в висе стоя для девочек.

4. Лежа на спине на гимнастическом мате, взявшись руками за его край, поднимание ног с касанием носками за головой. Ноги должны быть прямыми.

5. Стоя на одной ноге, на третьей или пятой ступеньке гимнастической стенки, держась руками за ступеньку на уровне груди – приседание. То же упражнение на другой ноге.

6. Подъем туловища из положения, лежа на животе, руки за головой.

7. Прыжки на двух ногах, через гимнастическую скамейку, с продвижением вперед. Выполнить 3-4 раза.

Данный комплекс рекомендую выполнять на последних уроках первой четверти. Перечисленные упражнения воздействуют на следующие группы мышц: рук и туловища, брюшного пресса, спины и ног. Последнее упражнение совершенствует силу ног и координацию движений.

Считаю, что использование круговой тренировки на уроках физической культуры, оказывает положительное влияние на развитие силы и силовой выносливости. Это позволяет значительно повысить моторную плотность урока, положительно влияет на эмоциональное состояние обучающихся.

Литературные источники

1. Вайцеховский С.М. Книга тренера./ С.М. Вайцеховский [текст]/ М.: ФиС, 1971.

2. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки./И.А. Гуревич [текст]/2-е изд. – Минск: Высшая школа, 1980

3. Шарманова С.Б. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. М.: Советский спорт, 2004.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации