Развивающие занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Страна детства»

0
1
Материал опубликован 22 July

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Тема: «Страна детства»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2024

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Тема: «Страна детства»

Цель занятия: развитие познавательной активности, мотивация детей к совместной деятельности.

Материалы: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, клей, мягкая игрушка-Незнайка.

Приветствие: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

Упражнение.

Взрослый знакомит детей с Незнайкой, который будет вместе с ними путешествовать по стране Знаний. Ведущий предлагает детям карту России и просит детям рассказать Незнайке, что им известно о нашей стране. Незнайка просит детей рассказать об удивительной стране Детства, в которой живут все дети мира. Взрослый помогает детям представить, какие города могут быть в этой стране, какие реки и т.д.

Игра «Кактусы растут в пустыне»

Предназначена игра для детей дошкольного возраста.

Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят:

«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.

Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»

Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).

После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.

Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.

Групповая работа детей

Вместе с ведущим дети рисуют карту Страны Детства.

Игра "Круговая беседа"

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», « Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Жаль, что занятие неполноценное. Обрывается, нет завершения. Хотелось бы уточнить возраст дошкольников, от этого зависят цели, задачи и содержание занятия.

22 July

Похожие публикации