Развивающие занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Страна детства»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста
Тема: «Страна детства»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2024
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста
Тема: «Страна детства»
Цель занятия: развитие познавательной активности, мотивация детей к совместной деятельности.
Материалы: цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, клей, мягкая игрушка-Незнайка.
Приветствие: «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками
Упражнение.
Взрослый знакомит детей с Незнайкой, который будет вместе с ними путешествовать по стране Знаний. Ведущий предлагает детям карту России и просит детям рассказать Незнайке, что им известно о нашей стране. Незнайка просит детей рассказать об удивительной стране Детства, в которой живут все дети мира. Взрослый помогает детям представить, какие города могут быть в этой стране, какие реки и т.д.
Игра «Кактусы растут в пустыне»
Предназначена игра для детей дошкольного возраста.
Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят:
«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.
Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»
Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус»).
После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.
Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.
Групповая работа детей
Вместе с ведущим дети рисуют карту Страны Детства.
Игра "Круговая беседа"
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», « Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».
Кияйкина Наталья Федоровна