12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вероника30

1 класс, математика. «Ознакомление с задачей в два действия»


Тема: «Ознакомление с задачей в два действия»

Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с решением задач в два действия.


Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Александровна. Сегодня я проведу у вас урока математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


Актуализация знаний:

Устный счет, две таблицы в смарт нотбуке (закрывать ячейки, нажимают – ячейка открывается). Таблица: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. По одному, по цепочке высчитывают.

(Открываю ячейки сама)


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Наш урок мы начнем с устного счета. Перед вами изображена таблица, в которой написаны компоненты сложения. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

- Верно! Посмотрите внимательно на таблицу, что вы заметили? (Некоторые ячейки пустые.)

- Да, действительно. Сейчас вы по цепочке будете высчитывать неизвестные нам компоненты, после чего я буду открывать неизвестную ячейку, и мы таким образом проверим, правильно ли вы решили.

- Для начала вспомним, чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать? (Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)

- Молодцы. А что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.)

t1621552690aa.png

- Вы успешно справились с этой таблицей, теперь перейдем к компонентам вычитания. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Вычитаемое, уменьшаемое, разность.)

- Верно! Сейчас, как и в прошлой таблице, вам необходимо решить примеры, чтобы найти неизвестный компонент.

- Вспомните, как найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.)

- Вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.)

- Разность? (Для того, чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.)

- Продолжим работать по цепочке.

t1621552690ab.jpg


Самоопределение к деятельности:

1 задача в одно действие, они ее решат самостоятельно, составят краткую запись и запишут решение в тетрадь, взаимопроверка в парах.

(Один решает у доски (маркерной), другие в своих тетрадях)


- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

- Все верно. Решим с вами пару задач. Первая:

На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

- Выполните самостоятельно в тетрадях краткую запись задачи.

I - 10 к.

II — ? к, на 2 к. меньше.

- Назовите решение задачи.

1) 10 – 2 = 8 (к.)

Ответ: на второй полке 8 книг.


2 задача в два действия, анализ задачи (можно сразу ответить на вопрос задачи? Затрудняются ответить. Почему затруднение? Мы не знаем, как сразу решить эту задачу. Значит, что мы должны сначала сделать? Сначала мы должны найти вот это, а потом ответить на главный вопрос, давайте запишем вместе решение. Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? В ней два действия. Назовите тему нашего урока. «Задача в два действия». Какую цель мы поставим, чему научимся? Решать задачи в два действия.

t1621552690ac.jpg

- Решим следующую задачу:

В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?

- О чём говорится в задаче? (О коробках и карандашах.)

- Что нам известно в задаче? (Что в одной коробке было 6 карандашей.)

- Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше, чем в первой коробке.)

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько карандашей в двух коробках?

- Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке.)

- Как это можно узнать? (От шести отнять два.)

- Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)

- Составим план решения задачи:

1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.

2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.

Решение:

1) 6 – 2 = 4 (к.)

2) 6 + 4 = 10 (к.)

Ответ: всего 10 карандашей.

- Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? (В ней два действия.)

- Назовите тему нашего урока. («Задача в два действия».)

- Какую цель мы поставим, чему научимся? (Решать задачи в два действия.)


Открытие нового знания:

(документ камера – вывести задачу на доску)

Во время решения задачи открываются новые знания. Даю им задачу в два действия и вместе ее анализируем (что известно, составим краткую запись, как бы вы составили краткую запись, какой главный вопрос, можем ли сразу на него ответить, почему не можем, что нужно сначала сделать, решаем задачу). Как вы поняли, что нужно, чтобы решить задачу в два действия? Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи. Молодцы! А где мы можем себя проверить? По учебнику. Читают правило в учебнике. Молодцы, все правильно.


- Посмотрите на задачу, изображенную на доске:

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)

- Каким действием узнаете это? (Сложением.)

- Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)

- Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)

- Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)

- Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)

- Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)

- Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)

- Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)

- Ребята, а как мы можем себя проверить? (По алгоритму.)

- Верно! Проверьте себя с алгоритмом на доске.


Алгоритм работы над задачей в 2 действия

1. Прочти задачу.

2. О чем говорится в ней? Каков вопрос задачи?

3. Что мы знаем о книгах? Какие главные слова необходимо записать в условие?


Закрепление изученного:

(два человека у доски, два у стола – ленинг (написана задача, введите текст (ответ)) / групповая работа у доски)

Предлагаю вам потренироваться, как вы это усвоили, как вы это запомнили.

Решение задач.


- Теперь я предлагаю вам потренироваться в решении задач и посмотреть, как вы это усвоили.


https://learningapps.org/view16200164 – задание (задачи в одно/два действия)

https://learningapps.org/watch?v=p4d0ai1zk21 – задание (задачи в одно/два действия)


Самостоятельная работа:

(каждый на своей карточке работает (два варианта), а после по эталону проверяют себя, готовое решение вывожу на доску).


- Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточки с края стола. У вас написаны задачи, у каждого варианта она разная. Решите ее а после проверьте выполненное задание по эталону.


Рефлексия:

- Итак, вспомните тему сегодняшнего урока? («Решение задач в два действия».)

- Что мы узнали? (Как решать такие задачи.)

- Как решать задачи в два действия? (Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи.)

- Оцените свое настроение, достижения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.