12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вероника30 |
Решение задач в два действия
1 класс, математика. «Ознакомление с задачей в два действия»
Тема: «Ознакомление с задачей в два действия»
Цель: организовать деятельность обучающихся, направленную на знакомство с решением задач в два действия.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Александровна. Сегодня я проведу у вас урока математики. Проверьте свою готовность к уроку.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Актуализация знаний:
Устный счет, две таблицы в смарт нотбуке (закрывать ячейки, нажимают – ячейка открывается). Таблица: слагаемое, слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность. По одному, по цепочке высчитывают.
(Открываю ячейки сама)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Наш урок мы начнем с устного счета. Перед вами изображена таблица, в которой написаны компоненты сложения. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
- Верно! Посмотрите внимательно на таблицу, что вы заметили? (Некоторые ячейки пустые.)
- Да, действительно. Сейчас вы по цепочке будете высчитывать неизвестные нам компоненты, после чего я буду открывать неизвестную ячейку, и мы таким образом проверим, правильно ли вы решили.
- Для начала вспомним, чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать? (Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)
- Молодцы. А что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.)
- Вы успешно справились с этой таблицей, теперь перейдем к компонентам вычитания. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Вычитаемое, уменьшаемое, разность.)
- Верно! Сейчас, как и в прошлой таблице, вам необходимо решить примеры, чтобы найти неизвестный компонент.
- Вспомните, как найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.)
- Вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.)
- Разность? (Для того, чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.)
- Продолжим работать по цепочке.
Самоопределение к деятельности:
1 задача в одно действие, они ее решат самостоятельно, составят краткую запись и запишут решение в тетрадь, взаимопроверка в парах.
(Один решает у доски (маркерной), другие в своих тетрадях)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
- Все верно. Решим с вами пару задач. Первая:
На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?
- Выполните самостоятельно в тетрадях краткую запись задачи.
I - 10 к.
II — ? к, на 2 к. меньше.
- Назовите решение задачи.
1) 10 – 2 = 8 (к.)
Ответ: на второй полке 8 книг.
- Решим следующую задачу:
В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
- О чём говорится в задаче? (О коробках и карандашах.)
- Что нам известно в задаче? (Что в одной коробке было 6 карандашей.)
- Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше, чем в первой коробке.)
- Что нужно узнать в задаче?
- Сколько карандашей в двух коробках?
- Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке.)
- Как это можно узнать? (От шести отнять два.)
- Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)
- Составим план решения задачи:
1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.
2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.
Решение:
1) 6 – 2 = 4 (к.)
2) 6 + 4 = 10 (к.)
Ответ: всего 10 карандашей.
- Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? (В ней два действия.)
- Назовите тему нашего урока. («Задача в два действия».)
- Какую цель мы поставим, чему научимся? (Решать задачи в два действия.)
Открытие нового знания:
(документ камера – вывести задачу на доску)
- Посмотрите на задачу, изображенную на доске:
На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)
- Каким действием узнаете это? (Сложением.)
- Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.)
- Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.)
- Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
- Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)
- Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)
- Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.)
- Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)
- Ребята, а как мы можем себя проверить? (По алгоритму.)
- Верно! Проверьте себя с алгоритмом на доске.
Алгоритм работы над задачей в 2 действия
1. Прочти задачу.
2. О чем говорится в ней? Каков вопрос задачи?
3. Что мы знаем о книгах? Какие главные слова необходимо записать в условие?
Закрепление изученного:
(два человека у доски, два у стола – ленинг (написана задача, введите текст (ответ)) / групповая работа у доски)
Предлагаю вам потренироваться, как вы это усвоили, как вы это запомнили.
Решение задач.
- Теперь я предлагаю вам потренироваться в решении задач и посмотреть, как вы это усвоили.
Самостоятельная работа:
(каждый на своей карточке работает (два варианта), а после по эталону проверяют себя, готовое решение вывожу на доску).
- Сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточки с края стола. У вас написаны задачи, у каждого варианта она разная. Решите ее а после проверьте выполненное задание по эталону.
Рефлексия:
- Итак, вспомните тему сегодняшнего урока? («Решение задач в два действия».)
- Что мы узнали? (Как решать такие задачи.)
- Как решать задачи в два действия? (Нужно составить краткую запись, сначала найти ту информацию, которую нам не хватает, а потом ответить на главный вопрос задачи.)
- Оцените свое настроение, достижения.