Родительское собрание в старшей группе «Занимательная математика»
Родительское собрание в старшей группе "Занимательная математика"
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста, но и обсудим насущные проблемы.
Дошкольный возраст - это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего - думать! Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребёнок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только его интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
Безусловно, дошкольный возраст, это именно тот возраст, когда наибольшее значение в развитии ребенка занимает игра. Игра помогает лучше усвоить материал, понять его, доступным для ребенка «языком». У меня встал вопрос о том, какие можно технологии применять для формирования элементарных математических представлений у ребенка, чтобы они были эффективными. Практика показала, что цветные палочки Кюизенера, которые являются многофункциональным пособием, как нельзя лучше подходят для решения ряда образовательных задач.
С помощью этих палочек можно развивать и мелкую моторику, и память, мышление, самостоятельность и самое главное с помощью этих палочек легко сформировать представления о последовательности чисел, понятия с права, с лева, между, образование чисел, состав числа и многое другое. Игровые занятия с детьми Игры с палочками Кюизенера можно проводить с детьми от года и старше
Давайте с вами рассмотрим эти палочки. Отберите палочки разного цвета, давайте три палочки) и постройте лесенку. Давайте подумаем, какие задания можно придумать ребенку? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ) построить ряд, назвать числа -в прямом и обратном порядке, назвать все числа после пяти и др.
Найдите число 5, заметили что каждое следующее число представлено другим цветом и длиннее на сколько? Верно ровно на один кубик.
Логические блоки представляют собой набор из геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник. Казалось бы, на первый взгляд, ничего необычного. Но все эти геометрические фигуры отличаются друг от друга цветом и размером (толщиной и величиной). В наборе нет повторяющихся блоков по всем четырем эталонам. И если с детьми младшего дошкольного возраста игра носит непринужденный характер, по принципу, например, найди треугольник. То в дальнейшем процесс деятельности усложняется, добавлением еще одного признака. Теперь нужно найти красный треугольник, затем не красный треугольник и т.д. Происходит освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру. С каждым разом задания усложняются.
Уважаемые родители построим бусы согласно схеме (Задача – понять схему и верно собрать бусы, используя фигуры из набора.)
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.
Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков - игровой на все сто процентов. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5-10 лет. Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования. А можно расширить задание: раскрась рисунок, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т. п.
А сейчас мы с вами напишем графический диктант.