12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сингаевская Наталья Валерьевна21680
Педагог дополнительного образования. Стаж педагогической работы более 25 лет. Люблю детей, музыку, природу, творчество, путешествия...
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Роль музыкального фольклора в нравственно-психологическом становлении личности детей младших классов.

Народное художественное творчество играет большую роль в решении задач нравственно-эстетического воспитания, психологического развития, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Веками человечество передавало накопленные знания и умения последующему поколению. В народе всегда придавали огромное значение сказкам, песням, прибауткам, пословицам и поговоркам, берегли и учили своих детей лучшим образцам детского фольклора. Создатели народного творчества воспевают самые лучшие человеческие качества: добро, человеколюбие, мужество, справедливость. Простота, доступность песни, её высокая художественность, глубина мысли, своеобразие её мелодической и ритмической структуры делают фольклор идеальным средством воспитания. К сожалению, современные мамы не знают колыбельных песен, дети не умеют играть в наших современных дворах. А ведь именно потребность к изучению и интерес к нему у детей велик, так ка он соответствует природе ребёнка.

В народном творчестве кроется огромное количество разнообразных форм работы, содержащих столько воспитательно - обучающих возможностей, а также приобщающих детей к прекрасному.

Профессор академии имени Гнесиных Л.В. Шамина так пишет о педагогическом воздействии народного искусства на нравственное становление личности: «С погружением ребёнка в мир фольклора закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется «этническим самосознанием», «национальным характером». Национальное же формирует фундамент культуры».

Через фольклор (песню, игру) ребёнок постигает музыкальные образы, приобретает знания и умения, развивает свою фантазию. Причём развитие способностей приходит как бы само собой, в занимательной игровой форме.

Именно в этом периоде детства (7-10 лет) мир схватывается целостно. И внутренне ребёнок открыт на целостное и сущностное восприятие мира. Познаётся суть жизни. Дети начинают осознанно относиться к удивительному миру природы. Радуются красоте природы, дому, солнцу, друзьям, родным и близким. Именно это детское состояние открытости и является ведущим фактором детского мировосприятия. Очень важно, в какую среду воспитания попадёт ребёнок.

Поэтому нужно, чтобы педагог умело, постепенно ввёл ребёнка в мир народной музыки, игры. Дети искренне хотят учиться, познавать для себя новое. Педагогу необходимо создать атмосферу любви и добра в коллективе.

Детский фольклор представляет собой обширную и оригинальную область традиционного народного творчества. Это – прибаутки, небылицы, дразнилки (потешный фольклор); заклички, приговорки, календарно-обрядовые песни (календарный фольклор); драматические, спортивные хороводные игры (игровой фольклор). Усваивая музыкально-игровой фольклор с раннего возраста, дети постигают народный попевочный словарь, который лежит в основе всего народного музыкального творчества. Кроме того, традиционные детские песни развивают не только музыкальный слух и память, но и укрепляют физическое здоровье – лёгкие и голосовой аппарат, так как большинство закличек, дразнилок поются полным голосом, на свободном грудном резонировании, как можно громче.

Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу и синкретическую форму бытования, органично сочетающую в себе поэзию, музыку, пластику движений.

Детское музыкальное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, помогает организовать и интереснее провести игру. Песенки, попевки иллюстрируют действие, дают наиболее полный выход эмоциональной энергии детей, их темпераменту. Задача педагога, руководителя коллектива найти такие формы приобщения к фольклору, которые бы помогли сделать традиционную народную культуру духовной необходимостью для современного человека.


 
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.12.18 в 12:30 2Ответить Пожаловаться
Молодцы! Хорошая работа! А фотография просто заглядение!!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 09.12.18 в 12:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Очень приятно!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 10.02.19 в 07:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!!! Мои умнички и красотки. 6 год со мной..

Отредактировано 10-02-2019 07:15

Ватолина Светлана Анатольевна, 10.02.19 в 08:41 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Большой срок для коллективного сотрудничества дает достойный результат!!! Молодцы!!!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 10.02.19 в 08:45 0Ответить Пожаловаться
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна
Спасибо большое, Светлана Анатольевна!!!

Отредактировано 10-02-2019 08:57

Перминова Елена Федоровна, 10.02.19 в 07:08 2Ответить Пожаловаться
Детское музыкальной творчество не имеет границ, какие они счастливые!!!!Молодцы!!!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 10.02.19 в 07:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Фёдоровна!!!
Перминова Елена Федоровна, 10.02.19 в 07:23 2Ответить Пожаловаться
Очень понравились костюмы, а нам приходится шить самим!!!Я и дочке шила!Но оно того стоит!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 10.02.19 в 08:46 1Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Некоторые сами шили, другие напрокат брали. С костюмами тоже проблема, Елена Фёдоровна!.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.