Статья «Роль музыкального фольклора в нравственно-психологическом становлении личности детей младших классов»

11
10
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Роль музыкального фольклора в нравственно-психологическом становлении личности детей младших классов.

Народное художественное творчество играет большую роль в решении задач нравственно-эстетического воспитания, психологического развития, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Веками человечество передавало накопленные знания и умения последующему поколению. В народе всегда придавали огромное значение сказкам, песням, прибауткам, пословицам и поговоркам, берегли и учили своих детей лучшим образцам детского фольклора. Создатели народного творчества воспевают самые лучшие человеческие качества: добро, человеколюбие, мужество, справедливость. Простота, доступность песни, её высокая художественность, глубина мысли, своеобразие её мелодической и ритмической структуры делают фольклор идеальным средством воспитания. К сожалению, современные мамы не знают колыбельных песен, дети не умеют играть в наших современных дворах. А ведь именно потребность к изучению и интерес к нему у детей велик, так ка он соответствует природе ребёнка.

В народном творчестве кроется огромное количество разнообразных форм работы, содержащих столько воспитательно - обучающих возможностей, а также приобщающих детей к прекрасному.

Профессор академии имени Гнесиных Л.В. Шамина так пишет о педагогическом воздействии народного искусства на нравственное становление личности: «С погружением ребёнка в мир фольклора закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется «этническим самосознанием», «национальным характером». Национальное же формирует фундамент культуры».

Через фольклор (песню, игру) ребёнок постигает музыкальные образы, приобретает знания и умения, развивает свою фантазию. Причём развитие способностей приходит как бы само собой, в занимательной игровой форме.

Именно в этом периоде детства (7-10 лет) мир схватывается целостно. И внутренне ребёнок открыт на целостное и сущностное восприятие мира. Познаётся суть жизни. Дети начинают осознанно относиться к удивительному миру природы. Радуются красоте природы, дому, солнцу, друзьям, родным и близким. Именно это детское состояние открытости и является ведущим фактором детского мировосприятия. Очень важно, в какую среду воспитания попадёт ребёнок.

Поэтому нужно, чтобы педагог умело, постепенно ввёл ребёнка в мир народной музыки, игры. Дети искренне хотят учиться, познавать для себя новое. Педагогу необходимо создать атмосферу любви и добра в коллективе.

Детский фольклор представляет собой обширную и оригинальную область традиционного народного творчества. Это – прибаутки, небылицы, дразнилки (потешный фольклор); заклички, приговорки, календарно-обрядовые песни (календарный фольклор); драматические, спортивные хороводные игры (игровой фольклор). Усваивая музыкально-игровой фольклор с раннего возраста, дети постигают народный попевочный словарь, который лежит в основе всего народного музыкального творчества. Кроме того, традиционные детские песни развивают не только музыкальный слух и память, но и укрепляют физическое здоровье – лёгкие и голосовой аппарат, так как большинство закличек, дразнилок поются полным голосом, на свободном грудном резонировании, как можно громче.

Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу и синкретическую форму бытования, органично сочетающую в себе поэзию, музыку, пластику движений.

Детское музыкальное творчество развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, помогает организовать и интереснее провести игру. Песенки, попевки иллюстрируют действие, дают наиболее полный выход эмоциональной энергии детей, их темпераменту. Задача педагога, руководителя коллектива найти такие формы приобщения к фольклору, которые бы помогли сделать традиционную народную культуру духовной необходимостью для современного человека.


 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы! Хорошая работа! А фотография просто заглядение!!

2
9 December 2018

Спасибо, Марина Юрьевна! Очень приятно!

1
9 December 2018

Красавицы и умнички!!!

1
9 February 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна!!! Мои умнички и красотки. 6 год со мной..

1
10 February 2019

Здорово! Большой срок для коллективного сотрудничества дает достойный результат!!! Молодцы!!!

1
10 February 2019
Ответ для

Спасибо большое, Светлана Анатольевна!!!

0
10 February 2019

Детское музыкальной творчество не имеет границ, какие они счастливые!!!!Молодцы!!!

2
10 February 2019

Спасибо большое, Елена Фёдоровна!!!

2
10 February 2019

Очень понравились костюмы, а нам приходится шить самим!!!Я и дочке шила!Но оно того стоит!

2
10 February 2019
Ответ для

Некоторые сами шили, другие напрокат брали. С костюмами тоже проблема, Елена Фёдоровна!.

1
10 February 2019