Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка
«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
«Настоящий учитель – не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.»
Михайл Аркадьевич Светлов
В мире существует много хороших профессий. Но самая душевная, на мой взгляд, это профессия «Педагог». Это образ жизни, огромная ответственность и возможность дать каждому ребенку быть собой и проявиться в этом мире.
Первые две значимые фигуры в глазах ребенка после рождения – это мама и папа. Именно в семье ребенок учится взаимодействовать, познает мир, приобретает ценности.
Попав в социум, значимой фигурой становится – педагог, наставник, проводник, помощник и друг. Именно таким должен быть современный учитель. Он помогает и делает жизнь ярче. Он подсказывает, как лучше всего поступить в той или иной ситуации, как максимально эффективно воспользоваться своими возможностями и развивать свои способности.
Современный педагог -это человек, который чувствует каждого ребенка, который готов помочь раскрыться, увидеть свой потенциал, добиться успеха и стать личностью. Он развивает в своем ученике те компетенции, которые позволяют стать человеку не только более востребованным в обществе, но и быть одновременно счастливым. Особое внимание уделяя развитию коммуникативных компетенций, чтобы ученики в дальнейшем могли легко общаться с разными людьми.
Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка. Социальные функции педагога – показать ценности культурного наследия и опыта старших поколений.
Через общение со взрослыми ребенок устанавливает социальные контакты, учится понимать и принимать себя и окружающих, выстраивать диалог и взаимодействовать со сверстниками.
Именно с помощью взрослого (родителя, педагога, тренера) ребенок овладевает новыми умениями и навыками. На их примере он учится активно действовать и идти вперед, формирует свою самооценку и уверенность в себе. На этом этапе для достижения высоких результатов детям необходима поддержка и наше активное участие.
Мастерство педагога, на мой взгляд, это умение задавать осознанные вопросы, поддерживать и развивать любознательность и активность ребенка, умение проживать эмоции ( положительные и условно негативные), наполняться самому и наполнять своих учеников, это творческий подход к делу через осознанный выбор.
Педагог – это путь « от сердца к сердцу». К сожалению, в современное мире, в силу разных обстоятельств, можно встретить разный подход педагогов, разные мнения родителей и не всегда хорошие воспоминания учеников.
Я работаю в школе не так давно, но искренне верю, что с каждым годом становиться все больше осознанных людей, педагогов, для которых на первом месте ценности семьи, свободы, ответственности, честности, искренности и поддержки. А значит впереди нас ждут новые победы и достижения учеников.
«Единственный способ повлиять на человека – обратиться к нему от сердца к сердцу»
Рашид Огунлару