12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Сергеевна125
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка


В современном мире всё больше родителей и педагогов задаются вопросом «как же воспитать и обучить ребёнка так, чтобы он стал творческим, самостоятельным, коммуникабельным и ответственным человеком, который впоследствии сможет справиться со всеми проблемами и трудностями, возникающими у него на пути?» В первую очередь, необходимо понять, что это совместная работа родителей и педагогов.

Какую роль педагоги и школа имеют в развитии личностных качеств школьника? Основная задача образовательной среды — это создание условий для личностного развития каждого учащегося, а также формирование его позиции в образовательном процессе. Для формирования необходимых личностных качеств у ребёнка, стоит задуматься, а какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы соответствовать требования общества.

Раньше процесс обучения оценивался по тому, как педагогу удалось передать детям накопленные знания, навыки и ценности. При этом учеников готовили к жизни в обществе, идентичному "родительскому".

Сегодня же, современных детей готовят в условиях социальных изменений: научно-технических, культурных, бытовых, которые происходят настолько быстро, что возникает ещё один вопрос «в какое общество выйдут наши дети — общество, где жили их родителей или отличное от него?» Поэтому свою работу современный педагог должен оценивать не по передаче накопленных знаний, а по тому, как он смог помочь ребёнку научиться самостоятельно действовать и принимать решения в обществе, в котором не жило старшее поколение.

Изменение цели образования и его направленности на развитие личностных качеств ребёнка и формирование его убеждений — главная задача, которая должна строиться ещё на начальном этапе обучения. Для этого педагогу необходимо простроить процесс обучения и воспитания так, чтобы оно было направлено на саморазвитие и самореализацию личности ребёнка. Такой подход мы можем заметить в педагогике монтессори - «помоги мне это сделать самому».

Основная задача педагога на данном этапе — стать помощником для ребёнка, переживать процесс обучения вместе с ним. Учителю необходимо быть творческим, высокоинтеллектуально развитым человеком, который ищет что-то новое в работе и овладевает различными технологиями для успешной работы с детьми. Успешность педагога в освоении новых технологий и методик зависит от того, как он стремиться к познанию чего-то нового.

Информационная компетентность, а именно, умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её — это то, чем должен владеть современный педагог.

Эффективность работы педагога невозможна без активной познавательной позиции ученика, без его готовности к осуществлению учебно-познавательной деятельности. Для этого необходимо использовать современные педагогические технологии, которые способствуют формированию познавательной активности учеников.

Особую роль, в дальнейший период обучения, играет взаимодействие между педагогами и родителями (законными представителями). В зависимости от характера взаимодействия с педагогом у родителей формируется отношение к каждому преподавателю, именно на данном этапе, происходит наложение ответственности на педагогов в начальной школе, которые должны помочь сформировать положительную оценку к образовательной организации в будущем. От «непривлекательного» педагога родители не будут воспринимать правильно изложенную информацию о своём ребёнке, так как в прошлом ими не была получена эмоциональная реакция и действия и оценки.

Педагогический труд, в котором на высоком уровне происходит осуществление деятельности педагога, общение, реализация личности самого педагога, достижение хороших результатов в процессе обучения и воспитания школьников — это именно то, что необходимо каждому педагогу. Компетентность учителя строится на его педагогической деятельности, профессиональных умениях и знаниях, а также на педагогической позиции и личностных качествах.

"Самоизменяющаяся" личность педагога — это то, что может повлиять на личность ребёнка, его развитие и становление. Для этого педагогу необходимо учиться, самореализовываться в педагогическом направлении и заниматься саморазвитием.

Развивая личностные качества ребёнка, не стоит забывать о том, что педагогу необходимо знать основу психологии обучения в разном возрасте, а также организовывать обучение так, чтобы показать инновационные технологии и умение их внедрять на практике в образовательный процесс.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.