12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
VinogradovaOY40
Россия, Чувашская респ.

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»



В современном обществе остается актуальным вопрос формирования личностных качеств ребёнка. В статье поговорим о подходах к данному понятию, роли школы в процессе становления личности человека.

Под качествами личности человека в психологии подразумевают позитивные особенности и свойства. Каждый человек – индивидуальность, отличающаяся чертами характера, интересами и потребностями, умением расставлять жизненные приоритеты. Это влияет на общественные отношения и помогает (или мешает) людям добиваться конкретных целей.

t1627913469aa.gif

В большинстве подходов личностные качества понимаются как устойчивые способы поведения, которые характерны для человека в различных ситуациях. Несмотря на то, что в большинстве подходов взгляды на происхождение личных качеств различаются, можно сделать несколько общих замечаний. Источником личных качеств, по мнению большинства авторов, являются потребности, которые служат основой для мотивации. Личные качества проистекают из определенных способов реализации этих мотивов.

Многие авторы отмечают большую роль условий среды в формировании личностных качеств. Образование, внешние и внутренние условия влияют на развитие личностных качеств человека. К внутренним условиям относятся самооценка человека, особенности его потребностей, субъективное восприятие и переживания. Внешние условия включают влияние родителей, социальную среду человека, роли, которые человек приписывает себе, а также принадлежность к определенной социальной группе.

Процесс формирования личностных качеств младшего школьника  заключается в приобретении им разного рода качеств по мере накопления жизненного опыта и в процессе различных видов деятельности. В школе обучающееся находятся значительную часть времени, взаимодействует с учителями, одноклассниками, что, несомненно, влияет на приобретение новых умений и навыков, освоение новых знаний, формирование новых взглядов, а также видоизменение и коррекцию уже имеющихся потребностей, свойств и качеств личности. В зависимости от того, как потребности человека удовлетворяются в процессе созревания его личности, формируются различные личностные качества. Воспитательная программа, реализуемая общеобразовательным учреждением, включает различные направления (учебно-познавательное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающие, социальное), профилактическая деятельность позволяет направить ученика  в нужное русло, помогает формированию его личности.

Итак, педагог своим отношением к детям, устойчивостью требований, разнообразием подходов к воспитанию имеет возможность воздействовать на становление личности ребенка. В детских образовательных учреждениях происходит социализация.   Под влиянием примера взрослых, участия в различных жизненных ситуаций школьники приобретают опыт общения и взаимодействия в обществе.


Использованные источники информации:

Качества личности. //[Электронный ресурс]. - URL: https://srazu.pro/lichnost/kachestva-lichnosti-v-psixologii.html (дата обращения: 02.08.2021).

Рисунок «Качества личности». //[Электронный ресурс]. - URL: https://b177.ru/lichnost/lichnostnye-kachestva-cheloveka-kakie-byvayut-bazovye-psihologicheskie-i-lichnostnye.html (дата обращения: 02.08.2021).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.