Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

4
0
Материал опубликован 6 August 2021

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка».


Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.

К/ф «Ирония судьбы, или с легким паром.»


Какая интересная и сложная работа - часовщик. Часовой мастер должен рассмотреть все детальки, найти крохотную ошибку, мешающую работать сложному механизму. Должен уметь заменить или настроить деталь, чтоб часы не опаздывали, не спешили и не остановились. Теперь, когда можно видеть точное время, наблюдать за ходом времени, можно посмотреть и что время делает с окружающими и с нами.

Педагог, подобно часовщику, постоянно смотрит внутрь, в самую душу своих учащихся. Человек, как часы, состоит из множества сложных деталей — личностных качеств. Педагог должен найти поврежденную деталь и заменить ее, обновить уже имеющиеся. Что ж, давайте посмотрим на эту сложную работу.

Итак, перед нами есть несколько десятков хитрых, сложных механизмов — все это дети, которых мы обучаем. Тут думаю, мастер дел душевных должен помнить, они для нас все равны. Помочь нужно любому, вне зависимости от национальности, воспитания, оценок и прочего. Это поможет воспитанникам понять, что они небезразличны, а еще, что помогать нужно всем.

И вот, уже небезразличные учащиеся, но как же педагогу не обращать внимание на проблемы воспитание и достаточно наглое общение. Смотрим внимательно, здесь, возможно, дрогнула рука мастера. Но не отчаиваемся, твердая рука, без нажима и с уважением начинаем общаться. Обычно, не всегда с первого раза, ребенок понимает, что где-то перешел черту. Если же проблема не в педагоге, возвращаемся к тому же плану действий, твердая рука, без нажима и с уважением общаемся. Вы можете и не увидеть результатов, но возможно, еще не время. А результат обязательно будет, ваша твердость и уважение, покажет, что есть что-то выше, чем хамство и наглость.

И вот, отрок еще сопротивляется изо всех сил, но уже грубые слова летят реже. Ребенок еще не признает, но уже смутно чувствует, что он нужен, что может прийти и рассказать о проблеме. И тут на нашем пути встает «дух противоречия и бунтарства». В этом случае педагогу понадобиться много терпения и слов, простых и добрых слов. И вот, ребенок с вами не согласен, да и вообще ни с кем не согласен, потому что вы его не понимаете, вы не были в таких ситуациях. Педагогу остается терпеть и слушать. А потом мягко уточнить, точно ли все так и нет ли другого пути решения. Подобная стратегия, даст учащемуся возможность все рассказать, а заодно посеет сомнения в правильности решения. Подобное поможет ребенку во взрослой жизни прислушиваться к себе, слушать других и смотреть с нескольких сторон на ситуацию.

Что осталось? Правильно, поверить в себя. Давайте поможем ребенку и с этим. Самой ужасной ошибкой в этом будет дать ложную надежду или завысить результаты. Тут важно помнить о балансе. Нужно дать работу по плечу. Важно помнить, что если работа, которая по плечу всего лишь на оценку удовлетворительно, педагог не должен ставить отлично. Нужно похвалить, подбодрить, обязательно объяснить, почему такая оценка, но не ставить пятерку просто так. Будьте честны со своими учащимися, да, возможно, будет очередной бунт, трагедия и все опять придется начинать сначала, но так надо, чтоб потом ребенку не было безумно больно во взрослом мире и чтоб он всегда с уверенностью мог сказать, какая работа по плечу, а какая нет.

Как сложно наверное чинить часовой механизм, но как сложно формировать личность. И все знают, что руки иногда дрожат, а иногда и вовсе опускаются. Но такая уж эта профессия. Время все идет и идет, а те детальки — личностные качества, что педагог заложил, постепенно начинают идти и только ход времени покажет, что же именно заложил педагог.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации