Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски Для детей 4-5 лет

0
0
Материал опубликован 10 February 2022

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МДОУ д/с «Сказка»

протокол № __« ____» _________ 2020 г. ______________Сироткина Н. В.

Приказ № ____ « ___» ________ 2021 г.










Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски

Для детей 4-5 лет








Составитель: Педагог-психолог

Матвеева Юлия Владимировна












Г. Малоярославец 2022

Содержание



1.Пояснительная записка

2. Цель и задачи общеразвивающей программы

3.Содержание программы и календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты

5.Условия реализации программы



Список литературы



















Пояснительная записка


Данная программа педагога-психолога МДОУ «Сказка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

No1155). Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возрастного периода.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Конституция Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.).

с документами Министерства образования и науки РФ

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Методическим письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.

Инструктивно–методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планировании учебной нагрузке в течение недели.

Письмом Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года № 70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

с документами Федеральных служб

постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время роль информационно-коммуникативных технологий в системе дошкольного образования стала занимать ведущее место.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей, которая объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

«Мерсибо» — представляют собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах.

Игры мерсибо способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.

Онлайн обучение, которое предлагает Мерсибо в качестве инструментария развития, широко используется по всему миру и давно приобрело признание и популярность среди педагогов и родителей. Это эффективный метод повышения интеллектуальных способностей малышей, которые с удовольствием играют, решают загадки на логику и тренируют свое воображение.

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.






















2. Цель и задачи общеразвивающей программы

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.

Основная цель программы состоит в развитии психических процессов, речи, навыка. чтения, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук, кругозора, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи:

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация);

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Развитие творческих способностей с учётом развития каждого ребёнка;

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;


3.Содержание программы


Программа направлена на дошкольный возраст 4-5 лет.

Программа рассчитана на 2 месяца.

Форма занятий - индивидуальная.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительностью 20-25 минут.


Тема, цель

Игры и упражнения

1

Внимание и память

Цель: : развить зрительную и слуховую память и внимание ребенка

Секретная паутинка, Модный удав, разбиралка-собиралка, художественная деятельность, упражнение «повтори не ошибись»

2

Окружающий мир

Цель: развивать познавательный интерес ребенка, его кругозор, уровень мышления

По домам, сорока-белобока, Суп с пауком, фрукты-овощи, упражнение «один-много», беседа

3

Моторика и грамматика

Цель: развивать мелкую и крупную моторику ребенка, обогащать активный словарь

А ты так можешь? дискотека, рюкзак туриста, художественная деятельность, игровое упражнение «назови фигуры»

4

Математика

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу

Отпадный пряник, Фокус покус, тряпки по порядку, упражнение «раскраска по номерам»

5

Речь

Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества

Воздушные шары, фея, что сначала? Сорока-белобока, игровое упражнение «назови ласково», игровое упражнение «Назови мебель»

6

Логика

Цель: развивать логику и интеллект у ребенка, формировать у него умения устного счета, абстрактного мышления.

Болотная свадьба, дружные гусеницы, жадные пылесосы, настольные пальчики, игровое упражнение «какой, какая, какое, какие?»

7

Образное мышление

Цель: Развитие внимания Развитие креативности Развитие образного мышления.

Пират и клад, тир-выбивалка, прятки под шапкой, ручные приведения, игры с пластилином

8

Зрительная память

Цель:  Тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память. • Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания. 

Волшебное зелье, переменка, настольные пальчики, модный удав, художественная деятельность, беседа


4. Планируемые результаты


метапредметные результаты:

ориентируется в книжной культуре, детской литературе;

- воспринимает на слух тексты различных жанров детской литературы;

развито речевое творчество;

личностные результаты:

- владеет речью, как средством общения и культуры;

сформированы предпосылки к обучения грамоте;

предметные результаты:

- сформированы: звуковая аналитико-синтетическая активность;

- развиты звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;

- развиты связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.


5. Условия реализации программы:

материально-техническое обеспечение:

Интерактивная комната;

Столы, стулья (для всех детей);

Интерактивная доска;

Ноутбук;

Интерактивный портал «Мерсибо»















Список литературы

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002;

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез, 2014.

3. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012;

4.Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 6-8 лет./ - м.: мозаика-синтез, 2021 г.

5.  Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5;

Предварительный просмотр презентации

Сенсорная комната Волшебная среда

Что такое сенсорная комната? Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок в комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, ощущениями, исследует окружающее.

Почему эта комната называется «сенсорной»?

Сенсорное развитие ребенка Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интелектуально-познавательной сферы. Успешность любого развития ребенка – это и физическое, и умственное и эстетическое, зависит от его уровня сенсорного развития , т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько хорошо он может оперировать этой информацией; насколько точно он эти знания понимает и может выразить в речи.

Сенсорная комната поможет решить такие задачи: Релаксация, снятие эмоционально-мышечного напряжения -развитие и коррекция базовых чувств (зрение, слух, обоняние, осязание) Повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоций Развитие процесса внимания и управления им – познавательная деятельность Развития воображения и творческих способностей

Панель интерактивная в виде световой лестницы Комплект из воздушно-пузырьковых колонн, акриловых зеркал и мягкого основания

Проектор с управлением эффектами Напольный ковер, имитирующий звездное небо

Световой столик для рисования Настенный фиброоптический модуль в виде каскада

Растение –фонтан Тактильная панель акустическая

Интерактивная панель «бесконечный туннель» Интерактивный проектор «Звездное небо»

Интерактивный источник света для фибероптики Шар зеркальный

Шар молния Настенная светозвуковая панель«Водопад»

Настенная панель «звездное небо»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации