Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски Для детей 4-5 лет
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Принято: Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МДОУ д/с «Сказка»
протокол № __« ____» _________ 2020 г. ______________Сироткина Н. В.
Приказ № ____ « ___» ________ 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски
Для детей 4-5 лет
Составитель: Педагог-психолог
Матвеева Юлия Владимировна
Г. Малоярославец 2022
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Цель и задачи общеразвивающей программы
3.Содержание программы и календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты
5.Условия реализации программы
Список литературы
Пояснительная записка
Данная программа педагога-психолога МДОУ «Сказка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
No1155). Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возрастного периода.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Конституция Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.).
с документами Министерства образования и науки РФ
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
Методическим письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.
Инструктивно–методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планировании учебной нагрузке в течение недели.
Письмом Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».
Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года № 70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
с документами Федеральных служб
постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время роль информационно-коммуникативных технологий в системе дошкольного образования стала занимать ведущее место.
Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.
Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей, которая объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.
«Мерсибо» — представляют собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах.
Игры мерсибо способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.
Онлайн обучение, которое предлагает Мерсибо в качестве инструментария развития, широко используется по всему миру и давно приобрело признание и популярность среди педагогов и родителей. Это эффективный метод повышения интеллектуальных способностей малышей, которые с удовольствием играют, решают загадки на логику и тренируют свое воображение.
Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.
Основная цель программы состоит в развитии психических процессов, речи, навыка. чтения, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук, кругозора, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Задачи:
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;
Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация);
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Развитие творческих способностей с учётом развития каждого ребёнка;
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
3.Содержание программы
Программа направлена на дошкольный возраст 4-5 лет.
Программа рассчитана на 2 месяца.
Форма занятий - индивидуальная.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительностью 20-25 минут.
№ | Тема, цель | Игры и упражнения |
1 | Внимание и память Цель: : развить зрительную и слуховую память и внимание ребенка | Секретная паутинка, Модный удав, разбиралка-собиралка, художественная деятельность, упражнение «повтори не ошибись» |
2 | Окружающий мир Цель: развивать познавательный интерес ребенка, его кругозор, уровень мышления | По домам, сорока-белобока, Суп с пауком, фрукты-овощи, упражнение «один-много», беседа |
3 | Моторика и грамматика Цель: развивать мелкую и крупную моторику ребенка, обогащать активный словарь | А ты так можешь? дискотека, рюкзак туриста, художественная деятельность, игровое упражнение «назови фигуры» |
4 | Математика Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу | Отпадный пряник, Фокус покус, тряпки по порядку, упражнение «раскраска по номерам» |
5 | Речь Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества | Воздушные шары, фея, что сначала? Сорока-белобока, игровое упражнение «назови ласково», игровое упражнение «Назови мебель» |
6 | Логика Цель: развивать логику и интеллект у ребенка, формировать у него умения устного счета, абстрактного мышления. | Болотная свадьба, дружные гусеницы, жадные пылесосы, настольные пальчики, игровое упражнение «какой, какая, какое, какие?» |
7 | Образное мышление Цель: Развитие внимания Развитие креативности Развитие образного мышления. | Пират и клад, тир-выбивалка, прятки под шапкой, ручные приведения, игры с пластилином |
8 | Зрительная память Цель: Тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память. • Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания. | Волшебное зелье, переменка, настольные пальчики, модный удав, художественная деятельность, беседа |
4. Планируемые результаты
метапредметные результаты:
- ориентируется в книжной культуре, детской литературе;
- воспринимает на слух тексты различных жанров детской литературы;
- развито речевое творчество;
личностные результаты:
- владеет речью, как средством общения и культуры;
- сформированы предпосылки к обучения грамоте;
предметные результаты:
- сформированы: звуковая аналитико-синтетическая активность;
- развиты звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;
- развиты связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
5. Условия реализации программы:
материально-техническое обеспечение:
Интерактивная комната;
Столы, стулья (для всех детей);
Интерактивная доска;
Ноутбук;
Интерактивный портал «Мерсибо»
Список литературы
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002;
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез, 2014.
3. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012;
4.Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 6-8 лет./ - м.: мозаика-синтез, 2021 г.
5. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5;