12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна481
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец
0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски Для детей 4-5 лет



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МДОУ д/с «Сказка»

протокол № __« ____» _________ 2020 г. ______________Сироткина Н. В.

Приказ № ____ « ___» ________ 2021 г.










Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мерсибо плюс» с использованием интерактивной доски

Для детей 4-5 лет








Составитель: Педагог-психолог

Матвеева Юлия Владимировна












Г. Малоярославец 2022

Содержание



1.Пояснительная записка

2. Цель и задачи общеразвивающей программы

3.Содержание программы и календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты

5.Условия реализации программы



Список литературы



















Пояснительная записка


Данная программа педагога-психолога МДОУ «Сказка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

No1155). Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возрастного периода.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Конституция Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Конвенция о правах ребенка (от 20.11.1989 г.).

с документами Министерства образования и науки РФ

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Методическим письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.

Инструктивно–методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планировании учебной нагрузке в течение недели.

Письмом Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года № 70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

с документами Федеральных служб

постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время роль информационно-коммуникативных технологий в системе дошкольного образования стала занимать ведущее место.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей, которая объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

«Мерсибо» — представляют собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах.

Игры мерсибо способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.

Онлайн обучение, которое предлагает Мерсибо в качестве инструментария развития, широко используется по всему миру и давно приобрело признание и популярность среди педагогов и родителей. Это эффективный метод повышения интеллектуальных способностей малышей, которые с удовольствием играют, решают загадки на логику и тренируют свое воображение.

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.






















2. Цель и задачи общеразвивающей программы

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.

Основная цель программы состоит в развитии психических процессов, речи, навыка. чтения, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук, кругозора, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи:

Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация);

Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Развитие творческих способностей с учётом развития каждого ребёнка;

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;


3.Содержание программы


Программа направлена на дошкольный возраст 4-5 лет.

Программа рассчитана на 2 месяца.

Форма занятий - индивидуальная.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительностью 20-25 минут.


Тема, цель

Игры и упражнения

1

Внимание и память

Цель: : развить зрительную и слуховую память и внимание ребенка

Секретная паутинка, Модный удав, разбиралка-собиралка, художественная деятельность, упражнение «повтори не ошибись»

2

Окружающий мир

Цель: развивать познавательный интерес ребенка, его кругозор, уровень мышления

По домам, сорока-белобока, Суп с пауком, фрукты-овощи, упражнение «один-много», беседа

3

Моторика и грамматика

Цель: развивать мелкую и крупную моторику ребенка, обогащать активный словарь

А ты так можешь? дискотека, рюкзак туриста, художественная деятельность, игровое упражнение «назови фигуры»

4

Математика

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу

Отпадный пряник, Фокус покус, тряпки по порядку, упражнение «раскраска по номерам»

5

Речь

Цель: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества

Воздушные шары, фея, что сначала? Сорока-белобока, игровое упражнение «назови ласково», игровое упражнение «Назови мебель»

6

Логика

Цель: развивать логику и интеллект у ребенка, формировать у него умения устного счета, абстрактного мышления.

Болотная свадьба, дружные гусеницы, жадные пылесосы, настольные пальчики, игровое упражнение «какой, какая, какое, какие?»

7

Образное мышление

Цель: Развитие внимания Развитие креативности Развитие образного мышления.

Пират и клад, тир-выбивалка, прятки под шапкой, ручные приведения, игры с пластилином

8

Зрительная память

Цель:  Тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память. • Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания. 

Волшебное зелье, переменка, настольные пальчики, модный удав, художественная деятельность, беседа


4. Планируемые результаты


метапредметные результаты:

ориентируется в книжной культуре, детской литературе;

- воспринимает на слух тексты различных жанров детской литературы;

развито речевое творчество;

личностные результаты:

- владеет речью, как средством общения и культуры;

сформированы предпосылки к обучения грамоте;

предметные результаты:

- сформированы: звуковая аналитико-синтетическая активность;

- развиты звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;

- развиты связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.


5. Условия реализации программы:

материально-техническое обеспечение:

Интерактивная комната;

Столы, стулья (для всех детей);

Интерактивная доска;

Ноутбук;

Интерактивный портал «Мерсибо»















Список литературы

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002;

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика-синтез, 2014.

3. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012;

4.Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 6-8 лет./ - м.: мозаика-синтез, 2021 г.

5.  Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.