Презентация «Обучение написанию сочинения как способ формирования познавательных компетенций на уроках русского языка в начальной школе»

2
0
Материал опубликован 25 May 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Сегодня я хочу вам предложить новый приём работы над сочинением. Тема моего выступления « Обучение написанию сочинения как способ формирования познавательных компетенций на уроках русского языка в начальной школе»

Цель моего выступления: Проанализировать и обосновать работу над сочинением как один из способов формирования познавательных компетенций.

Поднимите руку, кому из присутствующих ни разу не приходилось писать заявление, служебную записку, справку? Нет таких!!! А ведение своей странички в соц сетях, написание комментариев- актуально для многих в последнее время. Так или иначе- всё это разного рода сочинения.

3. Со времён Сократа, Платона и Аристотеля особое внимание уделяется умению правильно, чётко излагать свои мысли. « Заговори со мной, чтобы я тебя увидел»,- обращался Сократ к своему собеседнику. Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям просторно Н. А. Некрасов

Как цветы распускаются дети, когда пишут сочинение. Успех человека во многом зависит от его умения создавать и излагать связный текст.

4. Таким образом, научить писать сочинение- одна из актуальных проблем современной школы. Овладевание этим навыком необходимо любому человеку, независимо от того в каких бы отраслях науки, техники , исскуства он в будущем не реализовался.

Задачи.5 слайд.1. Проанализировать теоретические основы мкетодики работы над сочинением.

2 Установить взаимосвязь между УУД и МП.

3.Рассмотреть и обосновать систему работы над сочинением как один из способов формирования МП компетенций.

6 слВ самостоятельный раздел методики работа над сочинением и р/р была выделена в начале 20 века.

Ущаков Д. Н., ЕфремоваТ.Ф Ладыженская Т.А., Алфёров идр рассматривали понятие « школьное сочинение» Для одних это был вид работы для обучению письменной речи, а для других- творческая деятельность..

Но моя цель сегодня не напомнить Вам основы методики работы над сочинением , а показать как соединив воедино классику и современность , достичьболее высоких результатов.

7сл. В ФГОС особое внимание уделено формировнию МП ком, которыё включают в себя УУД.

8 сл.

Оранжевый фонарик на дереве висит и ароматом сладостным к себе меня манит. Что это? Правильно АПЕЛЬСИН.

При чём тут он? Сейчас попытаюсь объяснить.

Исходя из своего опыта, у каждого, глядя на этот позитив природы, возникают свои эмоции, ощуения. Но всех ВАС объединяет…. А что Вас может объединять ? Каждый из вас знает его предназначение, способ получения непосредственно самой мякоти. ТАК!

Демонстрация 8 слайда.

- чистим, получаем сочную мякоть

- совершенствуем свой навык

- применяем его на других предметах.

Очистка апельсина- это и есть формирование УУД. Перенос этого способа действия на другие предметы- это МП компетенция.

Компетенция- способность применять знания

Компетентност- овладение этой способностью.

9 сл. В своей статье « Формирование МП к у младших школьников» С.А. Пляскина указывает на то, что компетентностный подход возник в ответ на « Знаниевый», где теория расходилась с практикой.

Анекдот

Недастоющая досочка на картинке – это и есть те, МПком, которые необходимо сформировать в процессе обучения.

10сл. НА своих уроках обогащаем лексический запас ребенка. Учим их слушать и слышать слова, передавать свои эмоции, чувства при помощи слов.( Тишина, леденящая тишина

К. Паустовский……….на слайде.

Существует много видов работ для формирования УУД

На слайде представлены некоторые из них . Один из видов- это Сочинение. В самом слове мы слышим древне- русский корен ЧИНъ- , что значит порядок. Приставка СО- вместе.

11сл. При работе над сочинением необходима подготовительная работа, которая осуществляется не только за несколько дней, но и в течении всего периода обучения.

Это и…экскурсии, и…

12сл. Основная работа учителя начинается после написания сочинения. В основе этой деятельности лежит классификация А.Г. Асмолова. «как пректировать УУД в начальной школе….»« Просвещение.2010.стр. 28-31 под редакцией А.Г. Асмолова



13 сл.- 14-15 сл. Мониторинг . Вся деятельность ребёнка разбивается согласно классификации Асмолова. Выделяем определённые параметры и смотрим как с ними справился . За основу взята 4 бальная система..

Затем результат суммируется ---% - отметка.

При таком анализе очень чётко прослеживается успех ребёнка, можно выделить проблемные места и над чем нужно работать.

Любой вид деятельности планируется , исходя из критериев и уровня развития каждого ученика.

Сложность состоит в том, что общих критериев для оценивания данного вида работы в нач. школе нет. Мы работаем над данной проблемой. Разрабатываем и обговариваем критерии в параллели классов, выносим их на обсуждение ИПК( инновацион- педагог коллек)., а затем она вносится в КЭМ( комплекс электронных модулей).

Прорабатывая таким образом критерии, мы уходим от субъективного оценивания работы. Проанализировав степень сформированности УУД, мы можем говорить и о сформированности МП компетенций.

16сл. Сейчас я вам предлагаю отдохнуть от моих монологов и окунуться в прекрасное.

Картина И.И. Шишкина « Рожь».Находится в Третьяковской галерее Москва.

1. Работа по картине начинается со знакомство с автором: портрет, небольшие биограф данные.

2 Выдвижение гипотезы и предположений.

Что м.б. нарисовано на этой картине? Какие картинки возникают перед глазами…. Важно погрузить детей в эту атмосферу.

3 Демонстрация картины. Сравнение что совпало, что нет.

17 сл.4. Работа в группах.Выдать листочки с заданиями.

1группа- Выделение микротем на картине

2 группа- Подбор синонимов к словам художник, картина, нарисовал.

3гр -. – отслеживание формирования УУД

4 гр. – Выбор описания из предложенных текстов.

5 гр. Редактирование текста.

. – отслеживание формирования УУД

18 сл.- Выводы. Таким образом, проанализировав работу над сочинением , используя педагогическое наблюдение, прогнозирование, анализ и практикум ,мы видим возможность формирования познавательных компетенций на уроке русского языка при работе над сочинением. Такой подход позволяет отследить успехи каждого ученика, составить для него индивидуальные задания, научить писать сочинения и использовать сформированные действия при выполнении различных видов работы не только в школе, но и за ее пределами. Мы предлагаем всем попробовать использование данного подхода для получения более высоких результатов.

Как результат – Сборник докучных сказок

Выступление на нпк

Написание сочинений по картинеи по наблюдениям..



Действия

Универсальные, необходимые

Формируем, закрепляем , применяем

Нужно с ними разобраться.

Компетенция.

Дьячкова Татьяна Валерьевна ,МАОУ « Гимназия 56»,Ижевск





















Предварительный просмотр презентации

Словообразование. Состав слова . Составитель: ДьячковаТВ,

Цель: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме Цель: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Состав слова» .

Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака- из множества водяных капелек, лес- из деревьев. Наша речь состоит из предложений, а предложения- из слов. А из чего сделаны слова? Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака- из множества водяных капелек, лес- из деревьев. Наша речь состоит из предложений, а предложения- из слов. А из чего сделаны слова? Слова состоят из своего «строительного материала», из своих кирпичиков. Каждый кирпичик вносит в слово свою часть смысла- «смыслиночку».У каждого из кирпичиков есть своё название- ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, суффикс, окончание. Приставка, корень, суффикс-основа слова.

слово основа окончание приставка корень суффикс МОЖЕТ НЕ БЫТЬ Переход на задания

О С Н О В А Основа-это часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение .На письме основа выделяется скобкой Например: Море-моря- морем Летаю –летаем Побежали Весёлый возврат Возврат к схеме

О к о н ч а н и е. Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении или словосочетании. На письме обозначается Чтобы выделить окончание, нужно изменить слово. Например: трав а-трав ы-трав ой; бел ый- бел ого- бел ому; отдыхал и-отдыхал а Неизменяемые слова окончаний не имеет. Например: пальто, радио,Барто А.Л. Окончание может быть нулевым, не выраженным звуком. Например: ЛЕС , ДУМАЛ , САДОВНИК . Возврат к схеме. Переход на задания

К О Р Е Н Ь слова Корень слова-значимая часть. Над словами родственными держит власть! Корень-это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. В слове может быть один или два корня. На письме корень обозначается Корень слова на свои плечи берёт смысл не только одного слова, а многих слов с этим же корнем. Эти слова называются родственные. Например: желт ок, жёлт ый, по желт ел. В родственных словах корни пишутся одинаково! Возврат к схеме возврат

САД Р А С САД А п о с а д к и с а д о в о д с а д о в н и к Р а с сад и л С ад о в ы й

П Р И С Т А В К А слова. Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. На письме приставка обозначается В слове могут быть не одна, а две и более приставок. Например: без вы ходное. ход по Возврат к схеме Переход на задания

С У Ф Ф И К С слова. Суффикс- это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. На письме обозначается Например: Дом +ик Зелень еньк ий Возврат к схеме Переход на задания

Порядок разбора слов по составу. 1. Определите к какой части речи относится слово. 2. Выделите окончание (для этого измени слово). 3. Выдели основу. Выдели корень ( для этого подбери несколько однокоренных слов). Выдели приставку (для этого подбери несколько слов с такой же приставкой) 6. Выдели суффикс (для этого подбери несколько слов с таким же суффиксом). возврат

П о д у м а й ! Окончание- это часть Основы? ДА! НЕТ!

О т в е т ь ! Являются ли родственными слова Гусь, гусеница, гусята, гусыня Да ! Нет!

Проверь себя! Выбери правильно разобранные слова. Посадка Забота Весёлый Листок Стол Забег Кино

Ты очень внимателен! Молодец!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации