Применение технологий «Социальная интеграция»

1
0
Материал опубликован 25 September

Название практики:

​​​​​​​Социальная интеграция

Введение

- обоснование актуальности внедрения практики:

Внедрение социальной интеграции в учреждении профессионального образования является актуальной задачей по нескольким причинам:

1. Обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам для всех студентов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, способствует социальной справедливости и уменьшению дискриминации.

2. В условиях многообразия важно формировать у студентов навыки общения и сотрудничества с людьми разных культур и социальных групп.

3. Современные работодатели ищут специалистов, способных работать в команде и адаптироваться к разнообразным условиям.

4. Инклюзивная среда способствует созданию более комфортной атмосферы в учреждении, что положительно сказывается на психологическом здоровье студентов и их успеваемости.

5. Студенты, которые чувствуют себя частью сообщества, менее подвержены стрессу и тревожности, что способствует улучшению их академических результатов.

6. Внедрение мероприятий социальной интеграции способствует воспитанию у студентов чувства ответственности за общество и желание участвовать в его развитии.

7. Образовательные учреждения должны реагировать на изменения в социальном и экономическом контексте, включая вопросы интеграции различных групп населения.

-целевая аудитория практики (нозология, возраст):

1. Студенты с особыми образовательными потребностями:

Нозология:

- Умственная отсталость

Возраст: 15-17 лет (в зависимости от программы обучения).

2. Молодежь из неблагополучных семей:

Нозология:

- Психоэмоциональные расстройства

- Социальные и поведенческие проблемы.

Возраст: 15-19 лет.

3. Иммигранты и студенты из разных культурных групп:

Нозология:

- Возможные языковые барьеры и культурные травмы.

Возраст: 15-19 лет.

4. Студенты с хроническими заболеваниями:

Нозология:

- Диабет, сердечно-сосудистые заболевания и др.

Возраст: 15-19 лет.

 

- цель предлагаемой практики: Оказание помощи обучающимся в нахождении своего места в обществе.

- задачи, решаемые с помощью практики:

1. Обеспечение равного доступа к обучению для студентов с различными потребностями и возможностями.

2. Формирование уважения к различиям между студентами, включая культурные, этнические и социальные аспекты.

3. Обучение студентов навыкам общения, сотрудничества и разрешения конфликтов в многообразной среде.

4. Снижение уровня изоляции и стресса среди студентов.

5. Стимулирование совместной работы и взаимодействия между студентами из разных групп.

6. Создание поддерживающей среды для обмена знаниями и опытом.

7. Воспитание у студентов чувства ответственности за общество и желание участвовать в его развитии.

8. Обучение студентов навыкам, необходимым для работы в многонациональных и многокультурных командах.

9. Стимулирование студентов к участию в социальных инициативах и волонтерских проектах.

-новизна практики: заключается в организации и проведении мероприятий практики, учитывающих уникальные потребности каждого студента, внедрении проектного обучения, использовании цифровых ресурсов для создания инклюзивной образовательной среды, установлении партнерств с НКО, социальными службами и бизнесом для реализации совместных проектов, организации волонтерских событий, где студенты могут применять полученные знания на практике в реальных социальных проектах, внедрении систем оценки эффективности социальной интеграции с учетом обратной связи от студентов и преподавателей.

III. Содержание:

-этапы работы педагога с целевой аудиторией:

1. Анализ целевой аудитории:

- Определение характеристик группы (возраст, социальный статус, потребности).

- Изучение существующих барьеров и проблем, с которыми сталкиваются участники.

2. Постановка целей и задач:

- Формулирование целей интеграции (например, улучшение социальных навыков, повышение уровня доверия).

- Определение конкретных задач для достижения поставленных целей.

3. Разработка мероприятий разной направленности:

- Разработка мероприятий, адаптированных к потребностям аудитории.

- Включение различных форм работы: тренинги, мастер-классы, групповые обсуждения и т.д.

4. Реализация практики:

- Проведение мероприятий, направленных на интеграцию (например, совместные активности, культурные события).

- Использование интерактивных методов обучения для вовлечения участников.

5. Мониторинг и оценка результатов:

- Сбор обратной связи от участников о проведенных мероприятиях.

- Оценка достигнутых результатов в контексте поставленных целей.

6. Корректировка мероприятий практики:

- Анализ полученных данных и внесение изменений в программу мероприятий на основе отзывов и результатов.

- Поддержание гибкости подхода для адаптации к изменяющимся потребностям целевой аудитории.

7. Поддержка и сопровождение:

- Обеспечение дальнейшей поддержки участников после завершения мероприятий.

- Создание условий для устойчивой социальной интеграции (например, создание сообществ).

- формы, методы, приемы работы в данной практике:

1. Инклюзивное образование (проведение мероприятий, где студенты с особыми потребностями принимают участие вместе с обычными студентами, что способствует обмену опытом и взаимопониманию).

2. Проекты и мероприятия (Организация совместных проектов, конкурсов и мероприятий, которые объединяют студентов разных групп).

4. Тренинги (Проведение тренингов по развитию социальных навыков, командной работы и эмоционального интеллекта)

5. Волонтерские события (Участие студентов в волонтерских проектах, направленных на помощь людям с ограниченными возможностями или в социально уязвимых группах).

6. Психологическая поддержка (Предоставление услуг педагога-психолога для помощи студентам в адаптации и преодолении трудностей)

7. Системы наставничества (Назначение наставников для новых студентов, которые помогут им адаптироваться к учебному процессу и социальной среде).

8. Спортивные мероприятия (Организация спортивных соревнований и командных игр, которые способствуют сплочению студентов).

9. Культурные обмены (Проведение мероприятий, посвященных различным культурам, что помогает развивать уважение и понимание между студентами)

10. Обратная связь и участие студентов (Вовлечение студентов в процесс принятия решений по вопросам интеграции и создания комфортной образовательной среды).

11. Групповые обсуждения (Организация дискуссий на актуальные темы, что позволяет студентам обмениваться мнениями и лучше понимать друг друга).

12. Тимбилдинг (Проведение мероприятий на свежем воздухе или в помещении, направленных на сплочение команды и развитие командного духа).

13. Наставничество (Программа, в которой старшие студенты помогают младшим адаптироваться к учебе и социальной жизни).

14. Виртуальные платформы (Использование онлайн-платформ для общения и совместного обучения, что особенно актуально в условиях дистанционного обучения).

Результаты апробации практики:

-описание опыта применения практики:

В ГАПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» студенты разных курсов и специальностей работают над совместными проектами - это исследовательская работа, создание презентаций и участие в конкурсах.

http://www.uralucheba.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1484&Itemid=1;http://mag.уралмаш-эльмаш.рф/citynews/10422385-ja-patriot-v-urtatis-proshli-srazu-dva-konkursa-talantov/

(Я - патриот»: в УрТАТиС прошли сразу два конкурса талантов) https://urtatis.ru/news/_konkurs_«luchshiy_v_svoyom_dele»;

Ежегодное проведение спортивного дня с различными играми и соревнованиями на свежем воздухе. Укрепление дружеских связей между студентами, развитие командного духа и лидерских качеств. https://ok.ru/gapouso.urtatis/statuses/155730812822468; https://urtatis.ru/students_life/sportivnyiy_klub_urtatis/novosti_kluba/uchastie_v_ix_spartakiade ; https://urtatis.ru/files/Other_materials/555.jpeg и т.д.

Движение «Старший-младшему» где старшекурсники помогают первокурсникам адаптироваться к учебе и жизни в техникуме.

Проведение регулярных опросов среди студентов о качестве учебного процесса, социальных мероприятий, конкурсного движения. Администрация получает информацию для улучшения условий обучения и организации мероприятий.

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/82479/1/978-80-88327-04-2_022.pdf (оценка эффективности внедрения в систему среднего профессионального образования регулярного участия в конкурсах профессионального мастерства, участия в движении «WorldSkills Russia», как элемента геймификации, позволяющей заинтересовать студентов в освоении профессиональных компетенций приобретении передового опыта) и т.д.

Проведение мероприятий по управлению стрессом и развитию навыков общения. Студенты учатся лучше справляться с нагрузками и развивают навыки эффективного общения.

https://urtatis.ru/news/psihologicheskoe_testirovanie

Проведение тренингов по развитию эмоционального интеллекта и навыков общения и др. Студенты учатся лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих, что способствует более эффективному взаимодействию.

https://vk.com/wall-133825785_724?ysclid=m16buxmr1u159542355; https://молодежь.екатеринбург.рф/новости/90609; https://t.me/gapoy_so_urtatis/2030

Создание онлайн-групп в мессенджерах или социальных сетях для обсуждения учебных вопросов и организации совместных мероприятий. Студенты остаются на связи даже вне учебного процесса, что способствует укреплению дружеских отношений.

https://vk.com/gbpou_so_urtatis?ysclid=m16cevukyo387555820; https://t.me/s/gapoy_so_urtatis;https://m.ok.ru/profile/586682132676; https://rutube.ru/channel/25572069/videos/

-подтверждение выводов о эффективности практики социальная интеграция в техникуме:

1. Увеличение успеваемости:

- Исследования показывают, что студенты, участвующие в групповых проектах и совместных мероприятиях, демонстрируют лучшие результаты в учебе. Это связано с повышением мотивации и вовлеченности. (Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией).

2. Снижение уровня стресса:

- Психологические тренинги помогают студентам справляться с учебными нагрузками, что подтверждается результатами опросов о снижении уровня стресса и тревожности среди участников.

3. Укрепление межличностных отношений:

- Студенты, участвующие в культурных мероприятиях и тимбилдингах, отмечают улучшение отношений с сокурсниками.

4. Повышение социальной активности:

- Участие в социальных проектах и мероприятиях стимулирует студентов к более активной гражданской позиции. Это подтверждается увеличением числа студентов, участвующих в волонтерских акциях и общественных инициативах.

5. Развитие навыков коммуникации:

- Мероприятия по управлению стрессом и развитию навыков общения помогают студентам улучшить свои коммуникативные способности, что подтверждается отзывами о повышении уверенности в себе при взаимодействии с другими.

6. Положительная обратная связь:

- Регулярные опросы среди студентов показывают высокую удовлетворенность от участия в социальных мероприятиях и программ интеграции. Большинство студентов отмечают, что такие практики сделали их опыт обучения более насыщенным и интересным.

7. Долгосрочные результаты:

- Выпускники техникума, прошедшие через программы социальной интеграции, часто сообщают о положительном влиянии этих практик на их карьеру и личные отношения.

V. Ресурсы, необходимые для реализации практики

-согласно особенностям практики

1. Человеческие ресурсы:

- Педагогические работники и специалисты по социальной, психолого-педагогической работе.

- Волонтеры и студенты, готовые участвовать в проектах.

2. Материально-технические ресурсы:

- Помещения для проведения занятий и мероприятий.

- Оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).

3. Информационные ресурсы:

- Методические материалы и программы по социальной интеграции.

- Литература и исследования по вопросам инклюзии.

4. Финансовые ресурсы:

- Бюджет на организацию мероприятий, закупку материалов и оборудования.

5. Партнерские связи:

- Сотрудничество с местными организациями, НКО и социальными службами.

- Взаимодействие с родителями.

6. Программное обеспечение:

- Платформы для онлайн-обучения и коммуникации.

7. Оценочные инструменты:

- Анкеты и опросы для оценки потребностей студентов.

- Методы мониторинга и оценки эффективности практики.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.