12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Подгрупповое занятие по развитию речи

с использованием квест – технологии для детей 5-7 лет

Тема: «Путешествие в осень»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формировать связную речь;

- закрепить ранее приобретенные знания детей об осени и изменениях в природе;

- учить рассматривать сюжетные картины, и описывать их с опорой на наводящие вопросы;

-совершенствовать умение правильно выражать свои мысли и грамотно формулировать ответы;

- формировать грамматический строй речи;

- закрепить умение выделять первый звук в словах, объединять их в слова, делать звуковой анализ слова;

- активизировать и обогатить словарь детей по лексической теме: «Осень».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление и память;


- развивать интонационную выразительность речи;


- развивать носовой вдох и ротовой выдох во время дыхательной гимнастики;

- развивать общую моторику и координацию.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- прививать интерес к сказкам;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование: сюжетная картина с изображением осени в лесу; ковер (покрывало); корзины разного цвета (3 шт.); листья осенние (гербарий); костюм осени для девочки; конверты с картинками; конверты с письмами; стрелки с наклеенными листьями.

Подготовительная работа: беседы и чтения произведений об осени; наблюдения в природе; разучивание физкультминутки; индивидуальные разучивание стихотворений; речевые игры и упражнения.

Занятие проходит в зале или в экологическом центре, место должно быть большим, так как дети постоянно перемещаются. Зал украшается листьями, осенними деревьями.

Ход занятия:

Педагог

«Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!»

Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Что происходит в природе с приходом осени? (ответы детей)

Вы хотите встретиться с осенью? (ответы детей) Тогда нас ждет веселая квест – игра. А что такое «Квест»? Это путешествие, это увлекательные задания и игры, а также интересные встречи. И так – вперед, нас ждет увлекательное путешествие в осень. Ребята, какой транспорт мы выберем? (дети предлагают транспорт). Ребята, страна эта волшебная, поэтому давайте вспомним сказки, и воспользуемся сказочным транспортом (дети предлагают различный транспорт из сказок: сапоги-скороходы, чудесные лапоточки, ковер-самолет. Ребята решают, что подойдет ковер - самолет, на котором все поместятся).

Давайте дружно и четко скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – ковер-самолет к нам прилети,

Нас в волшебную страну отнеси»

Ребята, посмотрите, а ковер самолет уже тут, давайте его развернем, сядем на него и все вместе полетим (дети садятся на ковер, звучит музыка).

Итак, в добрый путь!

Педагог

И так игра началась, посмотрите ребята тут стрелки из осенних листьев, это начинается осенняя страна и возможно тут, мы встретим саму красавицу Осень (дети шагают по стрелкам) и первая наша остановка, лес, сюда осень заглянула в первую очередь.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый»

(З.Федоровская)

Остановка «Лес»

( на мольберте появляется сюжетная картина «Осенний лес»)

Посмотрите, ребята это лес. (дети присаживаются и рассматривают иллюстрацию)

Вопросы детям:

- Ребята, что вы видите на картине (идет дождь; деревья желтеют и опадают листья; птицы улетают на юг; солнышко спряталось за тучи; насекомые прячутся в траву от холода; трава и цветы увядают);

- ребята, а что делают птицы и насекомые? (птицы улетают на юг; червяки, жуки прячутся глубоко в землю);

- ребята, а как светит солнышко и какое оно? (солнышко грустное и светит меньше, потому что наступила осень и день становиться короче );

- ребята, а деревья и трава, какие они? (деревья почти все пожелтели, некоторые деревья стали красными, только ели и сосны стоят зелеными. Трава, цветы желтеют, и увядают);

- ребята, а посмотрите какая земля? (она покрылась красивыми разноцветными листьями)

Ребята посмотрите, тут лежит конверт, этот конверт очень красивый он весь в ярких листьях и это письмо от самой красавицы Осени (педагог открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята я рада, что вы пришли в гости, но прежде чем мы с вами встретимся, вы должны отгадать слова. Задания вы найдете в конверте. Осень»

Игровое задание «Отгадай слова по первым звукам и расскажи».

( дети подходят к столу)

Посмотрите, здесь карточки с картинками, они разложены по маленьким конвертикам их три, нужно отгадать слово по первым звукам.

1.Слово: дом, енот, рак, ель, вода, оса (дерево).

Вот и готово первое слово и это «ДЕРЕВО», что же происходит с деревьями, когда наступает осень? (дети рассказывают о деревьях. Какие деревья в какой цвет окрашиваются, а какие не меняют своего цвета)

2.Слово: зебра, велосипед, ель, робот, иголка ( звери).Вот готово второе слово и это «ЗВЕРИ» , что же происходит с дикими животными осенью. (дети рассказывают о том, как звери ведут себя осенью)

3.Слово: лось, ирис, стол, топор, окно, парус, ананас, дом (листопад). Вот готово третье слово и это «ЛИСТОПАД» , что же это такое листопад? ( дети рассказывают о листопаде , когда он происходит)

Интересное слово «ЛИСТОПАД», от каких двух слов образовывается это слово (дети рассказывают)

Педагог

Миша знает стихотворение о листопаде.

Ребенок

Листопад

Листопад?

Листопад!

Лес осенний - конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Автор: Н. Егоров

Педагог

Смотрите, ребята, какое здесь интересное дерево (сухой борщевик, украшен осенними листьями)

Дыхательная гимнастика

Педагог

Давайте мы с вами поиграем, представьте, что подул сильный ветер и листочки на деревце начали летать, быстро-быстро, а сейчас ветер утихает, и наши листочки медленно качаются:

«Ветер-ветер-ветерок, (дети дуют на листья то сильно, то слабо.

Ты подуй на мой листок! Воздух набирают через нос, выдыхают через рот)

Чтоб летел как мотылек…»



«Ветер северный подул – «С - с- с»,

Все листья с липы сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились…»

Автор: Е. Карельская  

Педагог

Ребята посмотрите, здесь нарисованы стрелки, которые наконец нас приведут к красавице Осени, посмотрите я нашла еще один конверт. И здесь опять интересные задания

(дети подходят к столам, достают из конверта листы с заданиями)

Игровое задание № 1 «С какого дерева плод?»

«Расскажи, какой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он вырос, и расскажи, что где растет.» (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе и  т. д. Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал»)

 

t1620719406aa.jpg

t1620719406ab.jpg

 

Игровое задание №2 «Скажи наоборот»

( дети отвечают)

«Отвечайте наоборот:

Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели ....                      

У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....              

У березы ствол светлый, а у клена....»


Игровое задание №3 «Закончи предложения нужными словами»


t1620719406ac.jpg

 


« Посмотрите на картину и составьте предложения» (В поле росли березы и березки и т.д.)


Игровое задание №4 «Считай и называй»


t1620719406ad.jpg


«Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их.» (Одна береза, две березы, ..., пять берез).

 

Игровое упражнение №5 «Лабиринт»

«Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведем по очереди по каждой дорожке паль­чиком, потом обведем дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел?» (Белочка нашла зеленый дубовый лист и т. д.)

 

t1620719406ae.jpg

 

Педагог

Молодцы ребята справились с заданиями.

А теперь продолжаем наше путешествие. (дети идут, туда где разложены листья) Посмотрите, сколько, много красивых осенних листьев, давайте их соберем и разложим по корзинкам. А вот и корзиночки, это красавица Осень нам их приготовила. В красной корзинке, будут лежать кленовые листья. В синей корзине березовые листья и в желтой корзине липовые листья. Будьте внимательны.

Игра «Разложи листья»

( звучит спокойная музыка, дети собирают и раскладывают листья по корзинам)

Игра «С какого дерева лист?»

Дети называют, с какого дерева листья:

«Мой лист с березы. Это березовый лист»

«Мой лист с липы. Это липовый лист»

«Мой лист с клена. Это кленовый лист»

Выходит девочка в костюме осени

Девочка Хожу я в нашем парке Дарю я всем подарки: Бусы красные - Рябине, Фартук розовый - Осине.
Зонтик желтый -
Тополям. Красоту дарю всем нам!

Здравствуйте ребята, я Осень, я рада вас видеть!

Вы молодцы, вы выполнили все мои задания, и мне хотелось бы с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (дети бегают, руки в разные стороны, машут руками)
Ветер листики считал: (дети остановились, загибают пальчики)
Вот дубовый,

Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой, ( трясут кистями рук)
Вот последний лист с осинки ( дети бегают, машут руками)
Ветер бросил на тропинку. ( дети поднимают листья и бросают вверх)
Автор: Н. Нищева

Педагог

Ребята, сегодня мы с вами интересно провели время, но наше путешествие закончено, и нам пора возвращаться домой

Осень

Я хочу вам подарить красивые осенние листья, они вам пригодятся, вы сможете сделать из них красивые картины.

Дети и педагог

Спасибо.

До свидания.

(дети садятся на ковер)

Педагог

Давайте дружно и четко скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – ковер-самолет лети»

Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествовать?

А где мы с вами были?

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что вас удивило?

Что было трудно?

Все ли у вас получилось так, как хотелось?

А что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

А куда мы с вами отправимся в следующий раз?

А что вам нравиться в осени?

Почему осень называют золотой?

( ответы детей)



Список используемой литературы

Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

Молькова Н.В. Весенние путешествие : занятие / Н. В. Молькова  // журнал Ребенок в детском саду . – 2017 . – № 3 . – С. 12-14.

Молькова Н.В. Проект "Нет листвы осенней краше" / Н.В. Молькова, Н.Н. Бутылина // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 9. – С. 56-61.

Молькова Н.В."Деревце дыхания" : пособие для развития речевого дыхания / Н. Молькова // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал / Ред. Т.И. Гризик. – 2016. – №2 2016. – С. 98-99.

Рыжова Н.В., Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.- 416 с

Фалькович Т.А., Л.П. Барылкина. Развитие речи, подготовка к освоению письма: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М ВАКО,2007.- 288 с.

https://logopeddoma.ru/news/tema_derevja/2013-08-17-324  

(Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. -М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007) 
















Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ломакина Ирина Алексеевна, 11.05.21 в 11:14 2Ответить Пожаловаться
Кейс или квест технологии? Или обе сразу?
Молькова Наталия, 11.05.21 в 19:38 0Ответить Пожаловаться
Ирина Алексеевна ошиблась в названии, правильно вы все отметили. Данное занятие с использованием квест- технологии. В заголовке опечатка, все исправила.
Мажова Светлана Александровна, 11.05.21 в 11:42 2Ответить Пожаловаться
Очень понравился ваш квест. Молодцы!
Молькова Наталия, 11.05.21 в 19:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, но ошиблась в заголовке, все исправила.
Молькова Наталия
Комментарий был удалён пользователем 11 май 2021 в 19:39
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.05.21 в 13:12 1Ответить Пожаловаться
Интересный квест! Спасибо за публикацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.21 в 14:29 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и содержательный ресурс!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.