12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск

«Современная игровая культура детства»

                                                                                    Материал подготовила:

Незговорова Надежда Владимировна,

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                        МАДОУ №19, г. Мончегорска


«Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры нет воспитания, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности»

Г.Н. Волков

Человечество всегда задавалось вопросами: как следует вести себя, чтобы не нанести ребенку вреда? Как сформировать желаемые убеждения и черты характера? Как исправить его поведение?

Современный ребенок с самого раннего детства становится пленником «Микки-Мауса», «Тома и Джерри». У ребенка дезориентируется система ценностей и социальных норм поведения и отношений.

А ведь ребенок в силу своей незащищенности и недостаточной образованности переносит их сначала в свои игры, а затем – и в реальную жизнь, в реальные человеческие отношения.. И лучше всего эти деформации отражает современная игровая культура детства.

Я, педагог, работающий в Кольском Заполярье, в своей работе внедряю использование регионального материала, учитывая социальную среду ближайшего окружения детей.

Сформировать у детей понимание красоты северного края и ощущение праздника от встречи с народной культурой - главная моя задача.

В моей работе игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех.

До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных жителей.

В своей работе с детьми, я использую следующие игры народов Севера:

«Бой медвежат», «Бой лосей», «Быстрый олень», «Звери и птицы», «Рыбалка» и т.д. Детям интересно играть в такие игры.

Организуя игру, я воздействую на каждого ребенка, через коллектив детей и на коллектив, через ребенка.

Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои действия с другими детьми, слушать и подчиняться правилам игры.

Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей быстроту и ловкость, меткость, и силу; другие учат премудростям жизни, чести и порядочности, добру и справедливости, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Чувства, мнения, действия взрослых не укрываются от глаз ребенка и выступают важнейшими факторами его развития и воспитания.

Поэтому современный воспитатель возлагает на себя и осуществляет функции:

- четкого видения современных задач образования;

- ценностного отношения к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Для развития социального потенциала детей огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение художественной литературы, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

И моя задача – формировать умение детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло.

Уверена, что знакомя ребят с самобытным наследием саамской культуры, мы, делаем очень полезное дело. Важно, что вдохновляет человека, что его восхищает, ведь за этим стоит не только эмоциональная сторона человеческой жизни, а само подлинное содержание личности.

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.