Статья «Актуальность игровых технологий»
Статья «Актуальность игровых технологий»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
«Что наша жизнь – игра!» Каждый человек знаком с данной фразой, так как жизнедеятельность каждого человека пронизана игрой. Вот только содержание игр в процессе важных возрастных периодах человека разное!
Игра практически с древних времен выступает как форма обучения.
Ян Коменский
Проблема мотивации детей к обучению на сегодняшний день очень актуальна.
Применение игровых методов воздействия является важным компонентом в моей психолого-педагогической деятельности. Оказывая психолого-педагогическую помощь детям (порой экстренную), приходится слышать: «Я не хочу…» Начинаешь «подбирать ключик к ребенку», разбираться в детских проблемах, используя конструктивные методы и, понимаешь, что малыша не поняли или не захотели понять, а он не справился со своими чувствами, эмоциями. И вот тут-то приходят на помощь инновационные игровые технологии! Данные технологии могут заинтересовать любого ребенка. Я использую интерактивные игровые методы: конструктор «Лего» в сочетании с песком и сказкой, развивающие игры «Мерсибо», авторские интерактивные презентации и ассоциативные игры.
Данный игровой инструментарий способствует расширению кругозора, непринужденно включает ребенка в деятельность детской группы, помогает индивидуально проработать трудности ребенка, а коммуникативные и развивающие игры в парах формируют волевые качества и умения работать по схемам. Пополнить копилку разнообразными схемами для игр «Лего» можно с помощью интернет ресурсов.
Предлагаю несколько вариантов схем, которые пользуются необычайным спросом у дошкольников.
Используя данные игры в коррекционно-развивающей работе, всегда размышляю о том, эффективны и действенны ли они? Ответ не заставит себя ждать. Эффективность игровых технологий срабатывает на сто процентов!
Поэтому мои рекомендации каждому педагогу, с которым приходится в сотрудничестве решать детские проблемы, содержат информацию по применению именно игровой технологии, разумеется, в комплексном подходе.
Современному педагогу следует помнить, что игровые методы позволяют расширить спектр воздействия на личность ребенка: позитивное выстраивание контакта в рамках «взрослый – ребенок», формирование коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей, мотивация ребенка к получению знаний. С психологической точки зрения ценность игровых технологий очень велика, так как в процессе игровых действий происходит проигрывание проблемных ситуаций и проработка негативных эмоциональных состояний. Данные методы работы в сочетании с гештальт-терапией, сказочной терапией, песочной терапией и другими инновационными технологиями (интерактивными) способствуют гармонизации личности и раскрытию творческих возможностей подрастающего поколения.
Закончить свое выступление хочу словами известного педагога А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Об этом надо помнить каждому взрослому человеку, контактирующему с детьми!
Актуальность игровых методов бесконечна!
Литература
Интернет ресурс:
1. Афоризмы об игре.
https://multiurok.ru/blog/aforizmy-ob-ighrie.html
2. Схемы для конструктора.
3. Развивающие игры на сайте «Мерсибо».
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Белянина Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Богданова Ольга Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Щукина Вера Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Богданова Ольга Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Панов Егор Игоревич
Кияйкина Наталья Федоровна