Статья «Использование элементов игрофикации как одно из средств повышения учебной мотивации»

Использование элементов игрофикации
как одно из средств формирования учебной мотивации
«Сделать серьёзные занятия для ребёнка
занимательными – вот задача
первоначального обучения»
(К.Д.Ушинский)
Каждый из нас испытывал такие чувства, что учиться интересно тогда, когда всё получается, тогда изучаемый материал становится полезным, нужным, а не ненавистной обузой. Главной задачей учителя на современном этапе является умение строить образовательный процесс так, чтобы обучающиеся на занятиях испытывали успех. Ведь тогда, им захочется узнавать новое. В.А. Сухомлинский писал: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Переступив порог школы, ребёнку сложно сразу окунуться в учебный процесс. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности, но одно их объединяет: они все любят играть. К сожалению, современное поколение родителей часто дают детям гаджеты, где они проводят много времени за компьютерными играми. Перед учителями стоит непростая задача: увлечь ребёнка учёбой. Решать эту задачу мне помогает использование в работе элементов игрофикации.
При проведении своих занятий я использую уроки-путешествия, при совершении таких путешествий, ребята открывают новые знания. Эти приключения у нас проходят вместе с героями сказок, а также героями современных мультфильмов, например, «Летающие звери». Ребята с большим интересом «летают» с облачка на облачнко вместе с героиней Коровой Зоей. Конечно-же, такие уроки проходят с использованием ИКТ.
Рисунок 1. Урок обучения грамоте.
Активно использую в своей работе образовательную платформу Учи.ру, где ребята принимают активное участие в образовательных марафонах. Решая интерактивные задания, они не только побеждают в соревнованиях, но и закрепляют полученные знания.
В содержание уроков русского языка можно включать орфографические задания, на которых дети помогают сказочным героям найти слова с определённой орфограммой. Так, например, Красной Шапочке – слова с чк, Коту в сапогах – слова с парным согласным на конце, Лисе – слова с безударными гласными. Задания выполняются на интерактивной доске, где ребята перемещают слова к нужному сказочному герою, объединяют слова по определённому признаку. Мало кто остаётся равнодушным при выполнении заданий, каждому хочется выйти к доске и передвинуть слово к нужному герою.
Рисунок 2. Задание по русскому языку на интерактивной доске.
В этом учебном году у меня первый класс. Я столкнулась с проблемой низкой мотивации к учению. Взяв идею из заданий на Учи.ру, я стала распечатывать для ребят поощрительные карточки с картинками мультгероев и словами: «Молодец!», «Умница!» и т.п. Ребята завели дневнички-блокнотики, куда вклеивают эти картинки. Появился интерес к учёбе, каждому хочется получить карточку. Вот, что получается:
Рисунок 3. Странички дневничка первоклассника
Большой интерес у детей вызывают задания повышенной сложности по математике, вопросы на разных предметах, когда нужно сделать какой-нибудь вывод, провести обобщение, если я использую такой элемент игрофикации – фразу: «Ставлю «пять» тому, кто…». У ребят сразу загораются глаза, каждому хочется получить «пять».
Подводя итог выше сказанному, хочу отметить, что использование элементов игрофикации способствуют высокой учебной мотивации, что помогает повышению качества знаний обучающихся.
Используемые источники:
Картинки из открытых источников интернета, обработанные по собственному замыслу в программах: Paint и Photoshop.
Собственная статья «Использование сказочного материала как одно из средств повышения учебной мотивации» https://infourok.ru/ispolzovanie-skazochnogo-materiala-na-urokah-kak-odno-iz-sredstv-povysheniya-uchebnoj-motivacii-vystuplenie-na-mo-4677103.html