12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119284
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Статья «Источник интенсивного развития и воспитания дошкольников»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Наука – это организованные знания, мудрость – это организованная жизнь.

Иммануил Кант


Каждый современный педагог, стремящийся к результативности в профессиональной деятельности, знает, как сочетать два понятия «наука» и «мудрость» в одно целое. Грамотно используя инновационные технологии, заинтересованные педагоги создают условия для гармоничного развития каждой личности.

t1649413644aa.png

Позвольте поделиться своим опытом работы по использованию наиболее распространенной и актуальной инновационной технологии в образовательном процессе детского сада - ИКТ-технологии, которые являются, на мой взгляд, источником интенсивного развития и воспитания дошкольников.

На протяжении более десяти лет работы в учреждении, автоматизированное рабочее место позволяет мне широко использовать ИКТ-технологии во всех направлениях профессиональной деятельности (организационно-методической, диагностической, коррекционно-развивающей, консультативно-просветительской и психо-профилактической, реабилитационной, экспертной).

Компьютер является мощным и современным помощником по оформлению документации и инструментом для получения любой информации (теоретической и практической), а так же способствует точной обработки диагностических данных (электронные таблицы и прочее). 

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют не только обогащать всех участников образовательных отношений (детей и их родителей, педагогов и помощников воспитателей) готовыми теоретическими знаниями и практическими ресурсами, но и способствуют раскрытию их творческого потенциала, повышению компетенций, интенсивному интеллектуальному развитию, в том числе и формированию эмоционального интеллекта. 

t1649413644ab.jpg

Общение дошкольников с компьютером, в процессе развивающих, профилактических или коррекционных занятий, вызывает у ребят оживленный интерес, а так же активизацию мозговой деятельности (например, упражнения для глаз и нейрогимнастики, короткие познавательные мультипликационные фильмы, интерактивные презентации и обучающие игры, виртуальные экскурсии и видеоматериалы, а так же прочие образовательные ресурсы, со ссылками которых можно ознакомиться в приложении № 2).



Именно любознательность и интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, творческое воображение, креативное мышление и речевая активность. Перечисленные качества обеспечивают психологическую готовность ребенка-дошкольника к дальнейшему благополучному обучению в школе.​​​​​​​

g1649428478.jpg
Активизация зрительного анализатора.
l1649428284.jpg
Использование нейрогимнастики.
b1649428174.jpg
Активизация мыслительной деятельности.
p1649431940.jpg
Активизация анализаторов у детей с ОВЗ.

Данное техническое средство необходимо в процессе обучения дошкольников (средство познания и расширения кругозора, закрепление сформированных ранее знаний, умений и навыков). Оно так же играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения (мультимедиа «по развитию безопасности» и кейс-технологии по решению детских проблемных ситуаций), что оказывает прямое влияние на общее психическое развитие воспитанников дошкольного учреждения (эмоционально-личностная сфера). Предлагаю ознакомиться с электронными ресурсами по обсуждению с детьми вопросов этикета и решению проблемных ситуаций  в приложении № 1.



Использование интерактивного светящегося стола в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками дает возможность каждому ребенку развить свой «язык эмоций», понять свое эмоциональное состояние и эмоции других людей, позволяет отреагировать негативные чувства, избегать в контакте со сверстниками нарушение своих "границ" и учитывать "границы" другого человека, а так же интенсивно раскрывать творческий потенциал. Результаты детского творчества отображены на фото.

t1649413644ac.jpg 

c1649416594.jpg

/data/files/c1649416594.jpg (144x192)t1649413644ad.jpg t1649413644ae.jpg

Оборудование темной сенсорной комнаты «Волшебный мир» (ТСК) играет немаловажную роль в формировании навыков саморегуляции и релаксации, что положительно сказывается на психологическом и физическом здоровье дошкольников.

Процесс деятельности на интерактивном оборудовании «Солнышко» позволяет закрепить интеллектуальные способности (например, знание детей о диких животных, о созвездии и прочее), развить «язык эмоций», сформировать широкий цветовой спектр и изобразительные навыки. Дети с большим удовольствием включаются в интерактивные игры.

t1649413644af.jpg t1649413644ag.jpg ​​​​​​​

m1649431026.jpg
Электронное оборудование "Солнышко".

ИКТ-технологии, действительно, являются важнейшим инструментом в руках современного педагога дошкольного учреждения, так как данный метод упрощает решение не только образовательных задач по всем пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), но и воспитательных целей и задач.

Публикации детских творческих работ на сайте «УРОК.РФ», с получением именных сертификатов, способствуют интенсивному раскрытию творческого потенциала дошкольников. Рассматривая на экране компьютера творческие работы сверстников (песочные картины, всевозможные поделки) и прочитывая авторские детские стихотворения (коллективное и индивидуальное стихосложение). У детей формируется усидчивость и терпение, воспитывается любовь к художественному слову и добродетели, ребята стремятся к лидерству и доброжелательности по отношению друг к другу, к созданию чего-то нового, неповторимого.

Детское поэтическое творчество.

​​​​​​​Создание детских кроссенсов (ассоциативных головоломок).

​​​​​​​Поделка из камней.

В процессе данной творческой деятельности повышается самооценка и значимость личности, формируются коммуникативные навыки, меняется модель общения и поведения.

j1649432327.jpg
Детский поэтический опыт.
i1649431315.jpg
Именные детские сертификаты
q1649430672.jpg
Чтение авторских стихов с показом на компьютере.

t1649413644ah.png

Дистанционная работа со всеми участниками образовательных отношений, проводимая регулярно в последнее время на различных платформах, имеет огромное смысловое значения для повышения компетенций, укрепления детско-родительских отношений и просвещения взрослых в вопросах педагогики и психологии.

Таким образом, анализируя результативность профессиональной деятельности посредством ИКТ-технологии, можно с уверенностью сказать, что данная инновация является источником интенсивного развития и воспитания не только дошкольников, но и взрослых.


Приложение № 1.

Электронный ресурс для обсуждения с детьми вопросов этикета, проблемных ситуаций и правил безопасности (кейс-технология)

t1649413644ai.jpg

t1649413644aj.jpg

t1649413644ak.jpg

t1649413644al.jpg

t1649413644am.jpg

t1649413644an.jpg

Приложение № 2.​​​​​​​

Полезные ссылки по использованию мультимедиа и видео материала

1. Детям о глазах Мультфильм о строении глаза и охране зрения.

https://youtu.be/I0jvdWRt8uI

2. Нектар для глаз | Успокаивает, красота, упражнение для глаз.

https://youtu.be/HeJ11R6w3wM

3. Гимнастика для глаз 1.

https://youtu.be/IyIlsJEwZpE

4. Детская зарядка для глаз.

https://youtu.be/J3qsqr7AAyc

5. Релакс. Лечение мандалами и звуками музыки.

https://youtu.be/SinJsZnWnqk

6. Зарядка для глаз. 

https://youtu.be/lfyPXUs3C3c

7. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж.

8. Виртуальная экскурсия на Красную площадь.


Источники

Интернет ресурс:

1. Цитаты из книги «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования».

https://mybook.ru/author/tatyana-kalinina-3/informacionnye-i-kommunikacionnye-tehnologii-v-pro/citations/

2. Цитаты про современность в образовательном процессе.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5+%D1%81+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&fir=1Ve1ijibXDMFdM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253B-GRNNeylDoRWcM%252CgfgA73rxGTHj1M%252C_%253BEbQXeb7pzjp3HM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253B10qq168uZga1tM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253BgtUURO5s_7WGSM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253BrIsYqkAEC1_-eM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253BFFp9jjIHDIlWWM%252Cqh6x9wcifTpg8M%252C_%253BXBxx75xFuKMIFM%252CgfgA73rxGTHj1M%252C_%253Bs9eugnSxqizCyM%252CBR-YvuofqsjcdM%252C_%253BfMN_qEACG7RZ3M%252CK0C-cDJPIE-GMM%252C_&usg=AI4_-kQi6hWdQU1Y3n0gF65xsmNaY-6bPA&sa=X&ved=2ahUKEwi-pdam7IH3AhWFS_EDHciXBaAQjJkEegQIDBAC&biw=1920&bih=969&dpr=1#imgrc=BhTnmtWDWRlsFM

3. Картинки-анимации с современными методами обучения.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&stype=image&lr=11067&source=serp&pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0a82%2F0015eff9-9e37d475%2Fimg0.jpg&rpt=simage


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 08.04.22 в 14:59 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную статью, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 08.04.22 в 17:05 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна! Приятно внимание коллег к моей публикации!
Язенина Ольга Анатольевна, 08.04.22 в 22:54 2Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо, что поделились своим опыт! С удовольствием познакомилась! Очень интересно, многопланово!
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.04.22 в 02:05 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Анатольевна, за очередной позитивный комментарий! Очень приятно и ценно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.