12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ярошенко Татьяна Владимировна34
Педагогический стаж в МБОУ "СОШ №1" 31 год. Хобби: плавание, шитьё, чтение художественной литературы.
Россия, Иркутская обл., Братск

Инновации в современной системе образования.

Статья на тему «Использование интерактивной доски SMART BOARD 480 на уроках в начальной школе».

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Современные общеобразовательные школы повсеместно оснащаются компьютерным оборудованием, что способствует информатизации образовательного процесса.

Можно с уверенностью сказать, что урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых пассивных учащихся. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. «Презентация» - переводится с английского как «представление».

Как говорил великий Конфуций «Скажи мне – и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать- и я пойму». Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа современного образования по ФГОС НОО. Учитель начальных классов может использовать в своей работе личные презентации, составленные в программе Power Point или презентации из других интернет источников.

Очень эффективными на уроках в начальной школе могут быть тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем подготовки к обучению в школе;

организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

1. Создание презентаций к урокам;

2. Работа с ресурсами Интернет;

3. Использование готовых обучающих программ;

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Каждый учебный кабинет нашей школы оснащён мультимедийными проекторами, учительскими ноутбуками, экраном и принтером. Несколько лет назад наша школа участвовала в проекте от компании «РУСАЛ» - «Компьютер для школьника», спонсором которого был благотворительный фонд ООО «Вольное дело». Все учащиеся начальной школы г.Братска Иркутской области получили детские нетбуки, была подключена локальная сеть в кабинетах начальных классов, а учителя прошли обучение по данной программе, которая успешно реализуется в нашей школе. В нашей школе выросла мотивация и дисциплина учащихся. В моём кабинете появилось инновационное оборудование 8 лет назад. Это:

- интерактивная доска SMART BOARD 480

- ноутбук для учителя ASUS

- МФУ (многофункциональное устройство-сканер, принтер, ксерокс)

- документ-камера

- цифровой микроскоп


Работа на интерактивной доске SMART BOARD 480

В современном мире меняется не только роль педагога, но и роль учащегося- он становится активным участником процесса обучения: используя современные информационно- коммуникационные технологии, он структурирует изучаемый материал и устанавливает в нём главное.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски SMART BOARD 480, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Документ- камера позволяет увеличивать и проецировать любой документ или образец на экран интерактивной доски. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счёт большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. Например, я на своих уроках, используя цифровой микроскоп, рассматриваю вместе с учащимися структуру листика дерева или растения по теме «Что общего у разных растений» или структуру человеческого волоса по теме «Организм человека». На интерактивной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Особенно учащимся нравится рисовать с помощью специальной ручки или собственного пальца, также успешно ребята освоили, как подводить в конце урока рефлексию на интерактивной доске. У учителя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся, и таким образом, создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте. Также на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Во время работы на интерактивной доске SMART BOARD 480 улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Используя интерактивную доску, учитель не только может показать и прокомментировать живопись и графику, но и создавать свой рисунок.

Уже имеющийся небольшой опыт показал, что работа с интерактивной доской SMART BOARD 480 улучшает восприятие материала учащимися, особенно, начальных классов. Учащиеся считают, что работать с интерактивной доской SMART BOARD 480 гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке. Удобно использовать в 1 классе на экране интерактивной доски разлиновку в узкую линейку, на которой учитель показывает правильное написание букв, а также я использовала программу «Волшебное перо» в 1 классе, где автоматически «Волшебное перо» показывает учащимся как правильно написать ту или иную букву, откуда следует начинать, всё это выделено разными цветами на экране. Также учащимся очень нравится проверять свои знания, используя интерактивные тесты. Например, при закреплении темы по русскому языку в 3 классе «Склонения имён существительных» и «Падежные окончания имён прилагательных». Интерактивная доска позволяет составить тесты так, что при неверном ответе звучит сигнал, который говорит о том, что материал нужно повторить.

Необязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Нужно также и не забывать про СанПиН.(15-20 минут во время урока)

На своих уроках я использую готовые программные продукты на компакт-дисках.
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании. Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далёких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребёнке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьёзными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений.

Другим прекрасным диском для начальной школы является «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

Каждую минуту у детей возникает множество невероятных вопросов об окружающем их мире. Их любознательность вполне естественна и объяснима, ведь каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Ответы на многие свои вопросы они найдут в этом мультимедийном учебнике по окружающему миру он предназначен для учащихся 1-4 классов и содержит материал по основным темам школьного курса «Окружающий мир»: «Времена года», «Живая и неживая природа», «Живые организмы» и другие. Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.

Использование ресурсов Интернет также применяю в своей практике.
Это сайты
www.viki.rdf /www.infourok.ru / www.nachalka.com/www.proshkolu.ru

Таким образом, используя цифровые образовательные ресурсы, повышается эффективность образования, расширяются возможности поиска информации, широко раскрываются возможности обучающихся и активизируется их умственная деятельность.

Используемые источники:

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

2. Сообщество «Интерактивная доска для начинающих и не только…» ( http://www.it-n.ru/communities.aspx ?cat_no=105173&tmpl=com), действующего на федеральном педагогическом портале «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/)


"Клуба Polymedia – SMART сообщество" (3. «Умные уроки SMART» ( http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART ),
http://community.smartboard.ru/)

4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.

5.Портал «Сеть творческих учителей» /ИКТ в начальной школе
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com




Автор статьи: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Братска Иркутской области Ярошенко Татьяна Владимировна

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.