Статья на тему «Современный учитель»
Статья на тему: «Современный учитель»
Современный учитель. Каким он должен быть, каким его должны видеть ученики, коллеги, родители учеников? Как он должен вести себя на уроке, излагать материал, мотивировать учеников? Эти и многие вопросы можно часть слышать на текущем этапе развития образования. Каждый ответит на них по-своему. Ученик скажет, что учитель должен быть «продвинутым»; родители видят его человеком, который может найти общий язык c их детьми и доступно преподать материал; коллеги потребуют от него инновационных методов и технологий обучения. Так кто же такой современный учитель?
На этот вопрос довольно точно ответил Конфуций. Он говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Именно таким человеком и должен быть современный учитель. Современность обязывает педагога идти в ногу со временем, при этом, он не имеет права забывать исторический опыт, наработанный за многие годы. Учитель должен не обязан быть умнее своих учеников, потому что именно он является основным авторитетом для ребенка во время его обучения в школе. И, если ребенок спросит y учителя чем «планшет» отличается смартфона, учитель должен ответить.
Дети растут быстро, a чем быстрее меняется мир, тем быстрее увеличивается скорость их роста. При этом, они должны учиться, получать новые знания, но, самое главное – уметь находить эти знания и самостоятельно ими пользоваться. Поэтому первоочередной задачей учителя является научить ребенка учиться. При этом учитель должен построить процесс обучения так, чтобы ученику было интересно, чтобы y него была мотивация к обучению. Современных детей не так-то легко удивить, исходя из этого, современный учитель должен уметь подать себя, так, чтобы ребенку хотелось продолжить общение и непременно слушать этого человека на уроке.
Кроме того, сейчас очень динамично реформируется система образования, в которой приходится работать учителю. Получается, кроме того, что современный педагог должен опережать в развитии своих учеников, он должен соответствовать быстро изменяющимся стандартам образования и его критериям.
C появлением новых информационных технологий работа учителя стала насыщенна разнообразными мультимедийными средствами преподавания и новыми технологиями их использования, которые современный педагог так же обязан знать и в полной мере уметь ими пользоваться.
Получается, что современный учитель должен быть непременно выносливым, активным и технологически подкованным профессионалом, способным быстро адаптироваться к меняющимся условиям, a также легко осваивать новые информационные технологии, постоянно появляющиеся в образовании. Этот человек обязан идти в ногу со временем, опережать в развитии своих подопечных, соответствовать новым стандартам. Но, при всем этом, учитель не должен забывать проверенные и эффективные методы, методики и технологии обучения, соблюдать определенные правила и никогда не сохранять свой статус. Что бы ни происходило в мире, учитель всегда должен оставаться учителем и помнить, кто он есть на самом деле.