Статья на тему «Основы профессиональной компетентности педагога»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью
«Основы профессиональной компетентности педагога»
Профессиональная компетентность требует от педагога наличия широкого аспекта знаний и умений в различных областях, таких как собственно предметных, так и в профессиональной, воспитательной сферах, психологической и инклюзивной. Владения цифровыми технологиями, чтоб соответствовать современным тенденциям и требованиям. Быть высоко эрудированным и интересным человеком, способным быть примером для своих воспитанников. Быть творческим, притягательным центром в классной и внеклассной жизни обучающихся.
Я для себя выделяю три основных «кита», на которых держится благополучное развитие ребенка:
- сохранение здоровья;
- развитие творческого и познавательного потенциала;
- обретение счастья.
Так более 30 лет исследований учёных РАЕН показали, что результатом современного образования является:
- нарушение 80% законов развития психики;
- нарушение 85% законов здоровьеразвития;
- ухудшение зрения у 60% учеников уже в 1- 4 классах;
- 190 хронических заболеваний на 100 выпускников;
- 50% учеников нуждаются в психокоррекции;
- 4% учителей имеют 1 группу здоровья.
Мы видим, что ситуация со здоровьем обучающихся, и даже преподавателей, сложилась весьма серьезная. Больной человек не будет в полной мере заинтересован ни в получении знаний, ни в развитии своего творческого потенциала и ему сложно быть счастливым в полной мере.
Счастливые люди горы сворачивают, им не ведом страх поражений, они не останавливаются на достигнутом. Мы знаем, что счастливое общество состоит из счастливых людей. Счастье возникает посредством любви, которую ребенок получает в семейном кругу, в коллективе. Если ученику хочется идти домой или в школу, колледж, он счастлив и задача педагога (очень непростая задача) создать условия для обретения этого счастья, радости жизни и обучения. Не секрет, что в современной сложной жизненной ситуации некоторые дети остаются одинокими и идут на суицид. Наша задача не допустить этого.
Поэтому, по - моему мнению, каждый педагог должен стремиться нести знания, стимулировать к всестороннему развитию творческих способностей и стараться сохранить и укрепить, если это возможно, здоровье и жизнь студента.
Для развития творческих способностей сейчас широко внедряются элементы арт-педагогических технологий и на своих занятиях по предмету «Физика», я применяла очень интересные методы, это метод правополушарного рисования и метод синквейнов, что способствовало раскрытию творческого потенциала студентов.
Эти занятия позволили студентам испытать новые чувства, проявить свои творческие способности, научиться расслабляться и отключать логику, переключаясь на интуицию. Эти занятия способствуют развитию воображения, позволяют фантазировать и проявлять креативность, свое видение предметов, отображать свое восприятие окружающего мира. Позволяет проявлению индивидуальности. Позволяет студентам отвлечься от телевизора, компьютера и заинтересоваться творчеством - рисованием, которое позволит проявиться скрытым способностям и талантам. Это занятие позволило ребятам перешагнуть рамки внутренних комплексов и запретов, например выйти при закрашивании фона за рамки листа или сделать рисунок вымазав палец в краску.
При составлении синквейнов ребята творчески и неординарно мыслили, общались, осуждали свои работы. Составление синквейнов - это интересное занятие и помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов, помогает пополнить словарный запас, облегчает процесс усвоения физических понятий и их содержания.
И так, подведем итог всему вышесказанному. Современному преподавателю не просто в современных, постоянно меняющихся условиях решать педагогические и воспитательные задачи. Преподаватель, постоянно развиваясь и совершенствуясь сам, должен обеспечить творческий и образовательный рост своих учеников, сохранение и укрепление их здоровья. По возможности даря своим ученикам счастье. Будьте счастливы и вы, уважаемые коллеги.
Синквейн
Например:
1. Сила
2. Тяготения, тяжести
3. Действует, возникает, притягивает
4. Обнаруживается между всеми телами
5. Физическая величина.
Этапы правополушарного рисования картины