12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7671
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск



Статья «Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса в детском саду»

Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом коммуникативного контакта педагога с детьми. Общение сложный процесс взаимодействия между детьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Взаимодействие участников образовательного процесса просто необходимо. Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных контакта воспитания ребенка. Поэтому, для успешного воспитания детей дошкольного возраста так важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями воспитанников.


t1639915966aa.jpg


Взаимодействия субъектов педагогического процесса детского сада, можно сказать, что речь пойдет не просто о традиционных и нетрадиционных формах.

t1639915966ab.jpg


t1639915966ac.jpg

Познавательные формы – это родительское собрание с тематическим докладом педагога, дискуссия с разрешением конкретных проблемных педагогических ситуаций, а так же консультации с позитивным контактом и разыгрыванием ситуаций.

Досуговые формы организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду нацелены на установление теплых неформальных отношений в самой семье, а так же между семьей и детским садом.

К досуговым формам относятся- совместные праздники, развлечения, конкурсы, просмотры фильмов, концерты, соревнования, викторины, совместное благоустройство и оформление детского сада и т.п.

Наглядно информационные формы- организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду ориентированы на сбор, обработку и использование данных о семьях, наличие педагогических знаний, общекультурном уровне родителей через анкетирование, тестирование, социологические опросы. С другой стороны, они направлены на ознакомление с условиями, содержанием, методами и приемами воспитания.

 Контакт педагога с субъектами образовательного процесса в детском саду направлен на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

 Игровая деятельность детям  дает почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у детей появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность дает возможность детям самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

 Изобразительная деятельность позволяет детям с помощью детского творчества на основе воображения и фантазии познать его и принять в нем участие.

 Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы детей в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Познавательная деятельность обогащает опыт детей, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность детей, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду мы можем говорить о том, что весь этот процесс позволяет нам вовлечь всех субъектов в активную деятельность для получения и переработки информации. А значит, обеспечит дальнейшее развитие взаимодействия и получение его высоких результатов. И с точки зрения совокупности взаимодействующих компонентов можно говорить о необходимости построении организационной модели организации взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в ДОО, которая будет направлена на разрешение проблем в вопросах обучения и развития каждого участника воспитательно-образовательного процесса



Список использованной литературы

Берикханова Е.А Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 147 – 150 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.