Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса в детском саду
Статья «Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса в детском саду»
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом коммуникативного контакта педагога с детьми. Общение сложный процесс взаимодействия между детьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Взаимодействие участников образовательного процесса просто необходимо. Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных контакта воспитания ребенка. Поэтому, для успешного воспитания детей дошкольного возраста так важно установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями воспитанников.
Взаимодействия субъектов педагогического процесса детского сада, можно сказать, что речь пойдет не просто о традиционных и нетрадиционных формах.
Познавательные формы – это родительское собрание с тематическим докладом педагога, дискуссия с разрешением конкретных проблемных педагогических ситуаций, а так же консультации с позитивным контактом и разыгрыванием ситуаций.
Досуговые формы организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду нацелены на установление теплых неформальных отношений в самой семье, а так же между семьей и детским садом.
К досуговым формам относятся- совместные праздники, развлечения, конкурсы, просмотры фильмов, концерты, соревнования, викторины, совместное благоустройство и оформление детского сада и т.п.
Наглядно информационные формы- организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду ориентированы на сбор, обработку и использование данных о семьях, наличие педагогических знаний, общекультурном уровне родителей через анкетирование, тестирование, социологические опросы. С другой стороны, они направлены на ознакомление с условиями, содержанием, методами и приемами воспитания.
Контакт педагога с субъектами образовательного процесса в детском саду направлен на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.
Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Игровая деятельность детям дает почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у детей появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность дает возможность детям самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная деятельность позволяет детям с помощью детского творчества на основе воображения и фантазии познать его и принять в нем участие.
Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы детей в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Познавательная деятельность обогащает опыт детей, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность детей, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.
Взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду мы можем говорить о том, что весь этот процесс позволяет нам вовлечь всех субъектов в активную деятельность для получения и переработки информации. А значит, обеспечит дальнейшее развитие взаимодействия и получение его высоких результатов. И с точки зрения совокупности взаимодействующих компонентов можно говорить о необходимости построении организационной модели организации взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в ДОО, которая будет направлена на разрешение проблем в вопросах обучения и развития каждого участника воспитательно-образовательного процесса
Список использованной литературы
Берикханова Е.А Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 147 – 150 с.