12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118471
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Статья «Повышаем детский интерес к процессу чтения»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге.

Ричард Бах

Если вдуматься в высказывание американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха, проанализировать становление своей личности с первых дней детства до взрослости, можно с легкостью согласиться с цитатой автора.

Действительно, процесс чтения является одним из способов приобретения человеком информации, развития любознательности и кругозора. Поэтому своевременное овладение навыками полноценного чтения является для детей важнейшим условием успешного обучения в школе, а в дальнейшем и успешности на жизненном пути.

Вопрос о чтении книг очень актуален. В последнее время прослеживается безразличное отношение детей к книгам, несмотря на то, что книжные шкафы нередко заполнены литературой: как дома, так и в библиотеке. Почему же дети нехотя посещают библиотеку и мало читают художественную и познавательную литературу? Данный вопрос следует задать родителям (законным представителям), которые в ответе за развитие и воспитание своих детей. Именно они, родители, должны были бы позаботиться и своевременно «сделать закладку в книге»… Изначально, самые близкие люди формируют в раннем возрасте у малышей любовь к художественному слову, приучают бережно листать первые странички любимых книжек и интересоваться их содержанием.

t1573747901aa.jpg

На самом деле ценность книги на сегодняшний день не уменьшилась. Современные поэты и писатели, педагоги и воспитатели образовательных учреждений в силу своей профессиональной деятельности каждый день прививают подрастающему поколению любовь к классической и популярной литературе. Любители прозы и поэзии находят способ убедить детей в необходимости читать.

Вместе с детьми встав на первую «ступеньку», взрослые демонстрируют детям опыт чтения, в результате которого они «открывают» радость от процесса ознакомления с художественной литературой, учатся получать удовольствие от прочтения познавательных или художественных строк, активизируют работу собственного мышления, развивая память и внутреннюю речь.

Вторая ступенька - мотивация! Факторы, способствующие развитию мотивации детей к чтению очень просты: необходимо разнообразить книжное окружение детей, понять внутренний мир ребенка, использовать современные методы работы с книгой, развить интерес к инновационным средствам (аудиокниги, школы скорочтения для взрослых и детей), посещение книжных магазинов, подарки в виде книг.

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Цицерон

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к расширению кругозора - одна из главных задач современного педагога, для осуществления которой необходимы терпение и любовь.

t1573747901ab.jpg

Нестандартные методики приобщения ребенка к чтению подробно описаны в книге автора Кашкарова А.П. «Как приохотить ребенка к чтению». Ознакомиться с данным источником можно по ссылке: https://e-libra.ru/read/514728-chtenie-v-sredney-shkole.html

В книге рассматриваются приемы и методы приобщения к семейному чтению и мотивации личностного интереса. Даются опытные методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Автор книги (психолог детского чтения, автор учебной программы «Организация чтения в семье и школе»). Его работы по мотивации личностного интереса ребенка заслужили высокую оценку экспертов в научном сообществе.

В завершении публикации хочется обратить внимание взрослых, которые находятся каждый день рядом с подрастающим поколением, на системную и последовательную мотивацию детей к процессу чтения. Необходимо помнить, что данная мотивация открывает не только путь к одному из источников информации, но и реализует наиболее важное дело – формирование гармоничной развитой личности и поспособствует развитию ее творческой самореализации и жизнестойкости.

Писатель М. Горький сказал: «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека в самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству».

Литература

1. Морозова М.М. Современные способы мотивации детей к чтению: инновации для учителей, инструментарий для библиотекарей.

2. Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению. Нестандартные методики.

https://e-libra.ru/read/514728-chtenie-v-sredney-shkole.html

3. Интернет ресурс:

https://topthinkblog.ru/citaty-pro-knigi-i-chtenie/​​​​​​​

https://yandex.ru/search/?lr=11063&clid=2242347&text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E


t1573747901ac.gif



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.11.19 в 19:18 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу,Наталья Фёдоровна! Актуальный материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.11.19 в 21:58 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!
Родионова Татьяна, 15.11.19 в 19:52 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.19 в 21:33 0Ответить Пожаловаться
Татьяна, благодарю за отзыв!
Суркаева Анастасия Васильевна, 15.11.19 в 21:49 1Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за актуальную и ценную статью!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.11.19 в 22:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю!!! Полностью согласна! Я постаралась дать читателю полезную информацию, которая поможет реально изменить ситуацию к лучшему...
Варшавская Наталья Владимировна, 17.11.19 в 13:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Наталья Фёдоровна, нужный и полезный материал! Наши дети перестают читать книги , это просто ужасно! Они воспринимают информацию с мониторов ! Я педагог дошкольного образования и видно по детям, что родители просто перестали читать им книги, сказки , а где ребёнок - дошкольник может получить информацию о добре и зле, волшебстве и фантазии и тд.?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.