12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
zoya173

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей в ДОУ с нарушением зрения»


Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одно из направлений моей работы в ДОУ – это создание условий для развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность только на стадии развития.

Количество талантливых детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности.

Поэтому мной проводится мониторинг отслеживания одаренных детей в группе. С помощью наблюдений, бесед, анкет, различных тестов и методик («Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» А.А.Лосевой; «Два домика» (Т. Марцинковская); тест креативности П.Торренса «Дорисуй фигуры, тест Векслера «Диагностика структуры интеллекта» (детский вариант) выявляю детей, у которых имеются ярко выраженные задатки к какому-либо направлению в развитии.

Совместно с психологом и воспитателями разрабатываем индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья. Создаем условия, обеспечивающие развитие и саморазвитие одаренного ребенка, гармоничность в становлении его личности.

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание предметно-развивающей среде. Совместно с психологом, музыкальным руководителем, воспитателем я провожу индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, которые способствуют развитию речевой, интеллектуальной сферы, изобразительных, музыкальных и психомоторных способностей воспитанников. Поощряю инициативу детей в их творчестве. Способствую дальнейшему всестороннему развитию своих воспитанников. Так в рамках недели сказок мы поставили и показали для ребят младших групп познавательную сказку «Как вырастают растения». Приняли участие в конкурсе «Строя и песни» в ДОУ, победили в номинации «Продолжатели воинских традиций». Два года подряд активно участвуем в театрализованном празднике «Веселые приключения в стране чтения». Приняли участие в городском конкурсе «Юные интеллектуалы». Так же дети принимают участие в международной викторине для дошкольников ЧИП. Заняли третье место в районном конкурсе «Красота в движении – здоровье с детства». Участвовали в городском фестивале детского творчества «Амурские зори». Дети регулярно принимают участие в городских конкурсах «Твори добро», «Рождество глазами детей» и «Счастливое детство». Также привлекла внимание родителей к развитию потенциала детей, проводила анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

Вовлекла их в совместную проектную деятельность, разъясняю и убеждаю их о необходимости развития скрытых качеств их ребят. На родительском собрании давала консультации по данной теме. Так же знакомлю родителей с памятками – рекомендациями, публикациями о развитии одаренности детей в дошкольном возрасте. Реализовываем с родителями и детьми совместные проекты исследовательской деятельности детей. Постоянно оформляем выставки детско-родительского творчества.

Сейчас мои воспитанники дополнительно заниматься в студиях, кружках, секциях и принимают участие в различных конкурсах, в которых занимают призовые места. В свою очередь я поддерживаю и развиваю данные способности своих дошколят.

О качестве моей работы с детьми так же свидетельствуют благодарности и положительные отзывы родителей.

Для работы с одаренным воспитанником мною совместно со специалистами ДОУ разработан индивидуальный маршрут сопровождения.

Обучение и развитие одаренных детей заключается в том, что каждый одаренный ребенок должен воспитываться, обучаться и развиваться по индивидуальному маршруту, содержание которого направлено на реализацию его непосредственных интересов и способностей.

Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.04.21 в 18:17 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.