Статья на тему «Тесное сотрудничество двух наук!»
Статья "Тесное сотрудничество двух наук!"
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...
К.Д.Ушинский
Подрастающее поколение, с самого раннего возраста до юношеского, независимо от желания, обязательно проходит все периоды своего развития. В формировании личности ребёнка, как известно, огромная роль отводится науке педагогике. Но наука психология является не менее важным направлением в воспитании и развитии детей. Без психологических знаний, методов и приёмов взрослым приходится трудно.
И, как заметил основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский, именно психологические аспекты помогают взрослым "узнать ребёнка во всех отношениях..."
Хотелось бы рассмотреть самый актуальный вопрос: "Как происходит тесное сотрудничество двух наук?"
Позвольте поделиться своим практическим опытом.
Внедрение в образование инновационных технологий стало неизбежно, так как инновации "повсюду"...
С каждым годом инновационные методы обновляются благодаря прогрессивным педагогам. Я свою профессиональную деятельность без инновационных технологий уже и не представляю (ИКТ, мультмедиа, кейс-технология, кроссенс-технология, "мозарт-развитие" и другие). А результативность инноваций очень велика! Её каждый специалист визуально ощущает в процессе деятельности.
Тема внедрения новых идей, технологий мне и моим коллегам всегда интересна и импонирует, мотивирует на деятельность и раскрытие творческого потенциала как взрослых, так и детей.
Для того, чтобы заинтересовать инновацией всех участников образовательных отношений, следует повысить свои компетенции, передать знания и опыт, получить "обратную связь".
Большую популярность у детей и взрослых в последнее время приобрели разнообразные интерактивные игры, видео материалы (презентации, виртуальные круизы и экскурсии и т.д.), флештренинги, релаксационные сеансы и арт-технологии (создание мандал, стихосложение, сказочная и кукольная терапия, изготовление масок и песочных картин).
Познание себя и других, формирование личности, раскрытие творческих способностей, когнитивного развития каждого ребёнка и взрослого происходит через систематическую практическую деятельность, которая дарит каждому участнику образовательных отношений широкий спектр позитивных эмоций.
Вот так и "шагают рука об руку" две науки, педагогика и психология, в понимании и тесном сотрудничестве, без которого нельзя сформировать гармонично развитую личность.
Закончить своё выступление мне хочется фразой Л.Сенека: "Уча других, мы учимся сами..." И это прекрасно!
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Кияйкина Наталья Федоровна