Статья "Тесное сотрудничество двух наук!"


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...
К.Д.Ушинский​​​​​​​


Подрастающее поколение, с самого раннего возраста до юношеского, независимо от желания, обязательно проходит все периоды своего развития. В формировании личности ребёнка, как известно, огромная роль отводится науке педагогике. Но наука психология является не менее важным направлением в воспитании и развитии детей. Без психологических знаний, методов и приёмов взрослым приходится трудно.

И, как заметил основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский, именно психологические аспекты помогают взрослым "узнать ребёнка во всех отношениях..."

Хотелось бы рассмотреть самый актуальный вопрос: "Как происходит тесное сотрудничество двух наук?"

Позвольте поделиться своим практическим опытом.

Внедрение в образование инновационных технологий стало неизбежно, так как инновации "повсюду"...

С каждым годом инновационные методы обновляются благодаря прогрессивным педагогам. Я свою профессиональную деятельность без инновационных технологий уже и не представляю (ИКТ, мультмедиа, кейс-технология, кроссенс-технология, "мозарт-развитие" и другие). А результативность инноваций очень велика! Её каждый специалист визуально ощущает в процессе деятельности.

Тема внедрения новых идей, технологий мне и моим коллегам всегда интересна и импонирует, мотивирует на деятельность и раскрытие творческого потенциала как взрослых, так и детей.

Для того, чтобы заинтересовать инновацией всех участников образовательных отношений, следует повысить свои компетенции, передать знания и опыт, получить "обратную связь".

Большую популярность у детей и взрослых в последнее время приобрели разнообразные интерактивные игры, видео материалы (презентации, виртуальные круизы и экскурсии и т.д.), флештренинги, релаксационные сеансы и арт-технологии (создание мандал, стихосложение, сказочная и кукольная терапия, изготовление масок и песочных картин).

Познание себя и других, формирование личности, раскрытие творческих способностей, когнитивного развития каждого ребёнка и взрослого происходит через систематическую практическую деятельность, которая дарит каждому участнику образовательных отношений широкий спектр позитивных эмоций.

Вот так и "шагают рука об руку" две науки, педагогика и психология, в понимании и тесном сотрудничестве, без которого нельзя сформировать гармонично развитую личность.
Закончить своё выступление мне хочется фразой Л.Сенека: "Уча других, мы учимся сами..." И это прекрасно!

Комментарии

Спасибо за интересную работу,Наталья Фёдоровна!

3
25 September 2020

Благодарю за первый отзыв, Марина Юрьевна!

3
25 September 2020

Благодарю за то, что делитесь своим опытом с коллегами, Наталья Федоровна!!!

3
25 September 2020

Благодарю за внимание к публикации, Наталья Владимировна!

3
25 September 2020

Спасибо, Наталья Федоровна!

3
25 September 2020

Благодарю за отзыв, Мария Александровна!

3
25 September 2020

Спасибо за статью, Наталья Федоровна!

1
26 September 2020

Рада Вашему отзыву, Раиса Поликарповна! Всего доброго!

3
26 September 2020