Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Танченко Татьяна Владимировна
МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНËМ! ЖЕЛАЮ ПРОСТОГО ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ, МИРНОГО НЕБА!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна4609
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
9

Статья "Способы мотивации учащихся на уроках географии в 9-х классах"

Способы мотивации учащихся на уроках географии в 9-х классах.

Предмет география – один из самых интересных предметов в школе, особенно физическая география. Жизнь и традиции различных народов мира, животные и растения материков и океанов, страны и их особенности….. Но в девятом классе начинается курс экономической географии. Учащиеся знакомятся с отраслями хозяйства: промышленности, сельского хозяйство и непроизводственной сферы, с экономическими районами страны и их особенностями. Детям сложно представить себе процесс выплавки металлов, промыв целлюлозы при получении бумаги, производство удобрений или пластмасс. Материал достаточно сложный для восприятия, не всегда понятный и интересный. Поэтому приходится разрабатывать различные дидактические материалы, мотивирующие учащихся.

Приведу примеры некоторых методических приемов, позволяющих заинтересовать учащихся 9-х классов.

Игра «Ассоциация», «Облако слов».

При изучении экономических районов России используется игра «Ассоциация». Учителем демонстрируется цепочка слов или облако слов, по которым необходимо определить экономический район. Эта игра учит находить особенности каждого экономического района, запоминать их. Этот прием помогает и при подготовке к ОГЭ по географии, когда в одном из заданий необходимо по описанию узнать район.

На этом сервере можно создать задание для игры: https://wordscloud.pythonanywhere.com/

t1610823216aa.png

Работа с облаком может быть различной – каждое слово или словосочетание необходимо объяснить, с чем связана данная ассоциация. Например, на рисунке облако слов по Северо-Западному району. Здесь не только знания по экономической и физической географии, но и по истории. Данный вид работы позволяет создать яркий образ района, запомнить его особенности, искать нужную информацию не только в учебниках географии.

Используя сервис https://learningapps.org/ игру «Ассоциация» можно сделать интерактивной. Учащиеся отбирают утверждения для каждого экономического района, приложение проверяет правильность выполнения задания.

Допущенные в задании ошибки выделяются красным цветом, павильно выполненные – зеленым.

Герб экономического района.

Создание герба экономического района – также способ более глубокого изучения материала по теме. Учащиеся рисуют гербы, защищают их на уроке, объясняю смысл каждого элемента в гербе. Хотелось бы поделиться работами учащихся. Творчество невозможно без соответствующих знаний материала! Перед созданием герба дети должны еще раз прочитать параграф, поискать информацию в интернете. Результат оценивается не только учителем, но и одноклассниками.

t1610823216ad.jpgt1610823216ae.jpg

t1610823216af.jpgt1610823216ag.jpg



t1610823216ah.jpgt1610823216ai.jpg

t1610823216aj.jpgt1610823216ak.jpg

t1610823216al.jpgt1610823216am.jpg

t1610823216an.jpgt1610823216ao.jpg

t1610823216ap.jpg

Игра «Классификация».

Для создания данной игры используется сервис https://learningapps.org/.

Задания, которые выполняются с использованием данного сервиса, позволяют обобщить материал, сделать его интересным, визуальным. К данной работе также подключаются сами учащиеся. Их работы, может, менее профессиональны, чем у учителя, но иногда носят более творческий характер, интересен способ подачи материала.

Примеры заданий, созданные при помощи сервиса:

t1610823216aq.png


Кроссворды

Кроссворды как способ мотивации всегда использовались в обучении. Но сегодня можно использовать возможности интернета для их создания. На его широких просторах предлагается масса приложений для создания

Приложения для создания кроссвордов:

https://cross.highcat.org/ru_RU/

https://learningapps.org/

https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html

http://vneuroka.ru/krossvord_sozdat_online_iz_svoih_slov/

Сервис https://learningapps.org/ предлагает создавать кроссворды, вставлять иллюстрации как элементы заданий. Учащиеся с удовольствием их делают. В результате два ученика могут получить отметку. Один – за создание, другой за работу по разгадыванию кроссворда.

t1610823216at.png

Творчество учителя и ученика на уроках географии позволяет сделать материал урока более интересным, понятным. Задача учителя – бросить семя, ростки появятся, несомненно!

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.01.21 в 22:14 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересная работа!
Паненкова Ирина Михайловна, 16.01.21 в 22:17 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею! Роза Фидаиловна, только исправьте ошибку - учителям демонстрируется цепочка слов, не учителям, а учителем...
Румбешт Роза Фидаиловна, 16.01.21 в 22:53 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, исправлю, если это возможно. Идея пришлаивечером и за час статью написала)
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.01.21 в 19:40 1 Ответить Пожаловаться
Интересно! Гербы очень понравились!
Румбешт Роза Фидаиловна, 17.01.21 в 20:47 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Я тоже удивлялась творчеству детей. Какое у всех разное видение!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.