Статья «Способы мотивации учащихся на уроках географии в 9-х классах»

9
5
Материал опубликован 16 January 2021 в группе

Способы мотивации учащихся на уроках географии в 9-х классах.

Предмет география – один из самых интересных предметов в школе, особенно физическая география. Жизнь и традиции различных народов мира, животные и растения материков и океанов, страны и их особенности….. Но в девятом классе начинается курс экономической географии. Учащиеся знакомятся с отраслями хозяйства: промышленности, сельского хозяйство и непроизводственной сферы, с экономическими районами страны и их особенностями. Детям сложно представить себе процесс выплавки металлов, промыв целлюлозы при получении бумаги, производство удобрений или пластмасс. Материал достаточно сложный для восприятия, не всегда понятный и интересный. Поэтому приходится разрабатывать различные дидактические материалы, мотивирующие учащихся.

Приведу примеры некоторых методических приемов, позволяющих заинтересовать учащихся 9-х классов.

Игра «Ассоциация», «Облако слов».

При изучении экономических районов России используется игра «Ассоциация». Учителем демонстрируется цепочка слов или облако слов, по которым необходимо определить экономический район. Эта игра учит находить особенности каждого экономического района, запоминать их. Этот прием помогает и при подготовке к ОГЭ по географии, когда в одном из заданий необходимо по описанию узнать район.

На этом сервере можно создать задание для игры: https://wordscloud.pythonanywhere.com/

t1610823216aa.png

Работа с облаком может быть различной – каждое слово или словосочетание необходимо объяснить, с чем связана данная ассоциация. Например, на рисунке облако слов по Северо-Западному району. Здесь не только знания по экономической и физической географии, но и по истории. Данный вид работы позволяет создать яркий образ района, запомнить его особенности, искать нужную информацию не только в учебниках географии.

Используя сервис https://learningapps.org/ игру «Ассоциация» можно сделать интерактивной. Учащиеся отбирают утверждения для каждого экономического района, приложение проверяет правильность выполнения задания.

Допущенные в задании ошибки выделяются красным цветом, павильно выполненные – зеленым.

Герб экономического района.

Создание герба экономического района – также способ более глубокого изучения материала по теме. Учащиеся рисуют гербы, защищают их на уроке, объясняю смысл каждого элемента в гербе. Хотелось бы поделиться работами учащихся. Творчество невозможно без соответствующих знаний материала! Перед созданием герба дети должны еще раз прочитать параграф, поискать информацию в интернете. Результат оценивается не только учителем, но и одноклассниками.

t1610823216ad.jpgt1610823216ae.jpg

t1610823216af.jpgt1610823216ag.jpg



t1610823216ah.jpgt1610823216ai.jpg

t1610823216aj.jpgt1610823216ak.jpg

t1610823216al.jpgt1610823216am.jpg

t1610823216an.jpgt1610823216ao.jpg

t1610823216ap.jpg

Игра «Классификация».

Для создания данной игры используется сервис https://learningapps.org/.

Задания, которые выполняются с использованием данного сервиса, позволяют обобщить материал, сделать его интересным, визуальным. К данной работе также подключаются сами учащиеся. Их работы, может, менее профессиональны, чем у учителя, но иногда носят более творческий характер, интересен способ подачи материала.

Примеры заданий, созданные при помощи сервиса:

t1610823216aq.png


Кроссворды

Кроссворды как способ мотивации всегда использовались в обучении. Но сегодня можно использовать возможности интернета для их создания. На его широких просторах предлагается масса приложений для создания

Приложения для создания кроссвордов:

https://cross.highcat.org/ru_RU/

https://learningapps.org/

https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html

http://vneuroka.ru/krossvord_sozdat_online_iz_svoih_slov/

Сервис https://learningapps.org/ предлагает создавать кроссворды, вставлять иллюстрации как элементы заданий. Учащиеся с удовольствием их делают. В результате два ученика могут получить отметку. Один – за создание, другой за работу по разгадыванию кроссворда.

t1610823216at.png

Творчество учителя и ученика на уроках географии позволяет сделать материал урока более интересным, понятным. Задача учителя – бросить семя, ростки появятся, несомненно!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересная работа!

16 January 2021

Спасибо за идею! Роза Фидаиловна, только исправьте ошибку - учителям демонстрируется цепочка слов, не учителям, а учителем...

16 January 2021

Спасибо, исправлю, если это возможно. Идея пришлаивечером и за час статью написала)

16 January 2021

Интересно! Гербы очень понравились!

17 January 2021

Спасибо! Я тоже удивлялась творчеству детей. Какое у всех разное видение!!

17 January 2021

Похожие публикации