12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абашева Светлана Владимировна198
Живу в г.Майкопе. Работаю воспитателем в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения.
Россия, Адыгея респ., Майкоп
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
9

Сюжетно-ролевая игра «У врача»



ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат I, II, III и IV видов»


 


 

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

«У врача»

Презентация к игре
PPTX / 178.99 Кб

 

г. Майкоп

2016г.

Цели:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Выполнить и закрепить какие бывают врачи, что лечит каждый из них;

Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;

Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;

Продолжать формировать навыки общения;

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);

Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;

Создать положительные эмоции в ходе игры.

Оборудование: условия для мультимедийной презентации, таблички, картинки, лекарственные препараты (таблетки, мазь, капли, йод, вата, бинт, перекись водорода, витамины), медицинские инструменты (термометр, шприц, фонендоскоп, пипетка, пинцет, шпатель), белые халаты (2 шт.), шапочки (2шт.) для врача и медсестры, кушетка, застеленная белой простыней.

Словарь: пинцет, фонендоскоп, термометр градусник), шпатель, шприц, пипетка, пациент – больной человек, получающий помощь от врачей.

План

Беседовать и отвечать на вопросы.

Закреплять словарь.

Вспоминать правила поведения в поликлинике.

Играть

Подводить итог.

I Организационный момент

- Поздоровайтесь, садитесь.

[ Мальчики, вы слышите?] – Да.

Девочки, вы слышите? – Да.

II Речевая зарядка

Ребята, вы любите играть? – Да. Мы любим играть.

Вероника, узнай у Шамиля, он хочет играть? – Шамиль, ты хочешь играть?

-Да , я хочу играть.

III Словарь

- Что вы видите на столе? (Что это?) - Вата, бинт, йод, таблетки, шприц, термометр, фонендоскоп.

- Прочитайте на доске (хором читают)

Термометр – Что делают термометром? (Измеряют температуру тела).

Пипетка – Закапывают капли.

Фонендоскоп (Для чего нужен?) – Для прослушивания сердца и легких.

Шпатель - Им смотрят горло.

Шприц – Делают уколы. ( Слайд 2 )

- А сейчас отгадайте загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач) (Слайд 3)

- Верно. Молодцы!

- Вы догадались, в какую игру будем играть сегодня? – «У врача».

- Читаем хором с доски. – Будем играть в игру «У врача». (Слайд 4)

- Как можно сказать по-другому? – Доктор.

- Что делает врач? – Врач лечит людей.

- А каких врачей вы знаете?

Педиатр – лечит детей.

Окулист – лечит глаза.

Кардиолог – лечит сердце.

Хирург – делает операции.

ЛОР – лечит ухо, горло, нос.

Стоматолог – лечит зубы.

- А кто помогает врачу? – Медсестра – делает уколы, перевязки, закапывает капли, меряет температуру. (Слайд 5)

- Давайте прочитаем Правила поведения в поликлинике. (Слайд 6)

Идя к врачу, приведи себя в порядок.

Веди себя в поликлинике тихо.

Не лезь в кабинет без очереди.

Не мусори в коридоре.

Не капризничай на приеме у врача.

Поблагодари врача за помощь.

Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).

Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).

- Теперь распределим роли.

-Кто хочет быть врачом? – Я хочу быть врачом.

- Кто будет медсестрой? – Я буду медсестрой.

- Остальные ребята будут пациентами.

- Прочитаем (словарь) Кто такие пациенты?

Игра

Врач – Яна

Медсестра – Вероника

1й пациент – Богдан

2й пациент – Ваня

3й пациент – Шамиль

Врач: Вероника, пригласите первого пациента.

1й пациент (Богдан) (стучит в дверь): Здравствуйте, можно войти?

Врач: Здравствуйте. Садитесь. Как вас зовут? Как ваша фамилия?

1й пациент: Меня зовут Богдан. Моя фамилия …..

Врач: Вероника, принесите, пожалуйста, карточку больного.

Что у вас болит?

1й пациент: У меня болит горло.

Врач: Когда у вас заболело горло?

1й пациент: Вчера.

Врач – медсестре: Дайте мне шпатель

Врач: Откройте рот, скажите «а-а-а»

Да, горло красное. Ты пил холодную воду? Температуру мерили?

Врач – медсестре: Измерьте пациент температуру.

Медсестра: Возьмите термометр, положите под мышку. Прижмите хорошо локоть, чтобы градусник не выпал.

(Пока меряет температуру сценка «В очереди у кабинета врача»)

На кушетке сидят пациенты. Один из них кашляет на всех, шмыгает носом, вытирая нос рубашкой. Другой – ест конфету и бросает бумажку на пол. Подходит третий и пытается зайти в кабинет врача без очереди.

-Вы куда? Врач занят. Вы не видите, что здесь очередь7

Нарушитель: Извините. За кем я буду?

Медсестра 1му пациенту: Давайте градусник. (Смотрит на него). Температура 37,5.

Врач – медсестре: дайте больному таблетку и опрыскайте горло.

Врач – 1му пациенту: Возьмите рецепт, купите лекарства. Будете пить по 1 таблетке 3 раза в день после еды и полоскать горло настоем ромашки и календулы. Придете ко мне на прием через 3 дня.

1й пациент: До свидания.

2й пациент (Ваня): (стучит) – Здравствуйте, доктор!

Врач: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Что вас беспокоит?

Ваня: Я упал на стекло и порезал руку.

Врач: Как вас зовут? Фамилия?

Ваня: Меня зовут Ваня Усольцев.

Врач: Вероника, пожалуйста, принесите карточку Усольцева.

(Смотрит руку больного) У вас порез и рука опухла. Вы рану промывали?

Ваня: Нет. Я ничего не делал.

Врач: Вероника, обработайте рану Ване перекисью водорода и перевяжите. (Медсестра выполняет. Ваня одергивает руку: «Ой, больно!!!»)

Медсестра: Потерпите немножко, нужно хорошо промыть рану. (Забинтовывает руку) Так нормально? Не туго?

Ваня: Спасибо. Хорошо.

Медсестра: Приходите завтра на перевязку.

Ваня: До свидания.

3й пациент (Шамиль): Добрый день! Можно?

Врач: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут?

3й пациент: Меня зовут Шамиль Едыгов.

Врач: Вероника, принесите карточку Едыгова.

На что жалуетесь?

3й пациент: У меня сильно болит голова, кашель и меня морозит (ёжится).

Врач: Вероника, измерьте температуру больного.

(Медсестра измеряет температуру, больной кашляет в платок)

Медсестра: Температура 38,3

Врач: У вас высокая температура. Нужно было вызвать врача на дом.

Поднимите рубашку, я вас прослушаю. Дышите, не дышите. Повернитесь спиной, дышите. У вас хрипы в легких.

Врач – медсестре: Вероника, выпишите Едыгову направление на рентген.

Врач: Вот вам рецепт, принимайте лекарства, микстуру от кашля. Вам необходим постельный режим и обильное теплое питье. Сделайте рентген грудной клетки и придете ко мне на прием через 5 дней.

3й пациент: Спасибо! До свидания.

Врач: До свидания! Лечитесь.


 

- Ребята, в какую игру мы играли? – Мы играли в игру «У врача».

- Вам понравилась игра? – Да.

- Какой был доктор? – Хороший, внимательный.

IV Итог

- Послушайте пословицу:

«Болеешь – лечись, а здоров – берегись». (Слайд 7)

- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? – Надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

- Можно раздетым выбегать на улицу? Есть снег, сосать сосульки, пить ледяную воду? – Нельзя!

- Верно. Нельзя. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.

-Занятие закончено. Вы все молодцы, хорошо говорили и интересно играли.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.