Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.
Кабинет математики представляет собой общую, взаимосвязанную систему учебного оборудования, имеющегося в наличии в одном кабинете школы. Он оформлен с учетом санитарно-гигиенических требований, требований к помещениям, комплекту мебели, организации рабочих мест учителя и обучающихся, оснащению кабинета техникой и приспособлениями, а так же требованиями, гарантирующими отличные показатели обучения математики. Из этого следует:
· В кабинете обязано быть все, что позволит эффективно преподавать математику, и имеются максимально удобные условия для плодотворного применения различных средств обучения.
· Внешний вид кабинета математики должен помогать мгновенной ориентации учеников на обучение математики, привлечение внимания учеников на тему урока; стабильному, оптимальному применению наглядных пособий, таблиц, мультимедийной техники и прочих наглядных пособий.
Время активной эксплуатации школами в процессе обучения черных классических досок и белого мела уходит в прошлое. В настоящее время предоставляется широкие возможности применения современных технологий. Мы получаем новые возможности, а обучающиеся знания, получаемые не за счет банального заучивания, а в ходе удивительного урока в классе, ассоциирующегося с игрой.
К техническим средствам относятся:
Мультимедийный проектор.
Мультимедийный проектор — есть широко распространенный и популярный оптический прибор, применяемый в школах. Мультимедийный проектор проецирует изображение на экран. Данные идут как с компьютера учителя, так и с других сторонних источников. Ученику максимально комфортно делать свое сообщение ярким и познавательным, что привлекает внимание класса и гарантирует ему успех. Применение проектора дает возможность заменить обычную школьную доску на более функциональную и современную.
Обучение с помощью мультимедийнго проектора позволяет рационально расходовать время урока, делает урок «легким». Работая с использованием проектора, учитель стоит лицом к классу, что позволяет видеть его работу на уроке. Проектор замещает большинство функции черной классной доски с мелом, решая ряд проблем.
С применением в обучении мультимедийного проектора, процесс получения и усвоения новых знаний уходит на качественно новый уровень. Очень важная роль отводится психологической составляющей: современному школьнику гораздо интереснее воспринимать знания в новой форме, нежели согласно прежним методам обучения.
Компьютер учителя.
Использование компьютера в процессе образования - есть гарантия высоких показателей в обучении.
Информационные технологии предусмотренные для планирования и осуществления учебного процесса, увеличения возможностей педагога, наличие таких средств, которые дают возможность решать такие проблемы как: усовершенствование качества обучение, стремление к индивидуализации обучения.
Так заполнять, ставить оценки ученикам и задавать домашнее задание в электронный журнал поможет персональный компьютер учителя.
Компьютер на уроке – это просто неотъемлемая его часть при учете увеличивающегося объема информации и потока знаний, который необходимо усвоить ученику. При всем этом он легко вписывается в границы классического обучения с общим применением всевозможных средств обучения.
Так же он может способствовать появлению противоречий межу участниками процесса образования: учитель - компьютер - ученик.
Компьютер учителя становится незаменим при работе с Мультимедийным проектором.
Принтер.
Любому учителю под силу упростить и оптимизировать свою деятельность.
Совершенно очевидно, что принтер или МФУ незаменимы для организации электронного документооборота. Администрации школы требуются «живые» документы, а школьникам требуются раздаточные материалы. МФУ в кабинете учителя не является обязательным сочетание в себе множества функций. Он должен быть прост, надежен, компактен и удобен в обращении, что и является обязательным.
МФУ позволит перевести документы, являющиеся необходимыми, в электронный вид. В итоге получим шаблоны для актуальных отчетов и прочих материалов, которые могут понадобиться в любой момент, хранить различные заготовки для планирования будущих уроков, раздаточные материалы и т.д. В нужный момент, с помощью МФУ, можно вывести на печать необходимые документы.
Личный опыт, проблемы и перспективы.
При преподавании математики обучающимся в школе, учитель не должен забывать, что современные школьники, выросшее на мобильных телефонах, планшетах и компьютерах, имеют потребность в стабильной визуальной стимуляции, активного быстро развивающегося образовательного процесса.
Очевидно, что в тех школах, где много технического оборудования и есть подключение к сети интерн, учителя гораздо чаще работают за компьютером, выходят в интернет.
Но, к сожалению, не во всех школах и кабинетах есть доступ к сети интернет. Следовательно, учитель не может, к примеру, заполнить электронный журнал во время урока. К тому же, чем выше уровень образования учителя, тем шире он использует ИКТ на своих уроках.
Учитель, при планировании будущего урока, может воспользоваться интернетом. Там найдутся обширные базы материалов для будущих уроков. Готовые схемы, самостоятельные и контрольные работы, раздаточный материал — все это сильно сэкономить ваше время. Найденный материал можно распечатать прямо в классе на принтере как для себя, так и для всех учеников.
Возможен различный характер использования технического оснащения на уроке в зависимости от желаемых целей и задач.
Можно выделить следующие варианты применения технического оснащения:
· тренажеры;
· тесты.
Максимально полное использование технического оснащения на занятиях открывает новые огромные возможности для учителя и школьников в изучении предмета и, побуждает учителя двигаться дальше в освоение новой техники.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Спиридонова Тамара Ивановна
Овчинникова Ольга Николаевна
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Порошина Ольга Анатольевна
Голоскокова Елена Евгеньевна
Горбунова Елена Николаевна