12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Технологическая карта урока


Флипчат для урока
FLIPCHART / 41.71 Мб

ФИО педагога: Майорова Мария Александровна

Место работы: МОУ СОШ 87 г.Ярославль

Должность: учитель биологии и географии

Предмет: биология

Класс: 5

УМК: Н.И.Сонин и А.А.Плешаков, УМК «Сфера Жизни», Введение в биологию 5 класс

Тема урока: Жизнь на разных материках

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: Создать условия для осмысления и осознания материала о растительном и животном мире разных материков Земли, продолжать развивать кругозор школьников, сформировать представление о взаимодействии различных наук.


Планируемые результаты:

Предметные: умение объяснить приспособленность организмов к среде обитания

Метапредметные: познавательные – умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, перерабатывать информацию; коммуникативные – адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в соответствии с целью учебного задание, умение мыслить; регулятивные – владение навыками контроля и оценки собственной деятельности, умение устранить причины возникших трудностей.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение живой природы;

Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.


Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. Актуализация знаний (10 мин.)

t1614669136aa.png



t1614669136ab.png


Самоопределение.

t1614669136ac.png


t1614669136ad.png


t1614669136ae.png



t1614669136af.png


t1614669136ag.png


Проверка готовности к уроку.

Проверка знаний предыдущего урока «три среды обитания»

(демонстрация картинки и предложение учителем подписать основные среды обитания живых организмов)

Учитель предлагает вспомнить приспособленности живых организмов к различным средам обитания, предлагает распределить представленных животных по секторам.














Постановка проблемного вопроса:

Как вы думаете все ли живые организмы одинаковые?

Учитель предлагает детям самостоятельно аргументировано ответить на этот вопрос.

Учитель предлагает сформулировать тему урока:

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке ?














4. Учитель предлагает определить цель урока, выслушивает мнение учащихся.









5.Учитель зачитывает произведение Э.Багрицкого «Всё неизвестно! А пока туманы

Плывут под парусами корабля.

Там позади, - покинутые страны,

Там впереди, - Чудесная Земля.»


Учитель предлагает детям совершить неизведанное кругосветное путешествие по всем материкам Земли.


6. Для того что бы совершить путешествие нужно вспомнить все континенты нашей планеты.
Учитель предлагает детям (фронтально) называть по картинке материк.

Слушают преподавателя,

Один из учащихся подписывает основные среды обитания, после чего происходит обсуждение со всем классом о правильности написания.

Учащийся выходить к доске, находит допущенные ошибки и с объяснением своей позиции располагает различных животных по нужным секторам ( средам обитания).













Дети аргументировано высказывают свои точки зрения, предполагают тему урока.











Записывают в тетрадь тему,.









Учащиеся предлагают свои варианты цели урока.


.






Учащиеся внимательно слушают и осознают текст произведения и слова учителя.





Учащиеся самостоятельно определяют название материков и по поднятой руке отвечают учителю.

На странице 1 расположен элемент перо.




На странице 2 учащийся должен воспользоваться стрелкой на панели, обозначающий «выбор»










































На странице 4 под основной картинкой материков Земли спрятан слой, на котором написана цель урока. Нужно выделить картинку верхнего слоя и изменить прозрачность данного элемента.










На странице 7применен тоннель. Перетащите рисунок материка под фотографию с изображением лодки и на синем поле появится название материка.










Этап 2. Изучение нового материала (20 минут)


t1614669136ah.png


t1614669136ai.png


t1614669136aj.png


t1614669136ak.png


t1614669136al.png

Учитель вводит новое понятия для учащихся – эндемики. Рассказывает о происхождении изолированных видов и о теории А.Вагнера. Комментирует основные моменты и положения теории.


Учитель предоставляет вниманию учеников таблицу, предлагает ученикам ее перечертить в тетрадь, параллельно еще раз вспоминают по очертанию рисунков название материков.











После чего учить предлагает поработать с 2 картами. На экране высвечивается физическая карта мира с лупой, учитель наводит лупой на материки, в которых спрятаны эндемичные виды растений, а на втором слайде эндемичные виды животных . По ходу наведение лупы на материк учитель комментирует основные приспособление растений и животных к данной среде обитания. Предлагает ученикам зафиксировать в таблицу основных представителей животного и растительного мира.











Учитель предлагает «первооткрывателям», воспользоваться справочным материалом учебника и заполнить графы «приспособленность» в таблице








Ученики внимательно слушают учителя, записываю определение и основные моменты теории А.Вагнера о расхождении материков.

Ученики зарисовывают таблицу к себе в тетрадь.














Учащиеся внимательно смотрят на основных представителей эндемичных представителей растительного и животного мира, записывают названия в таблицу. Осознано запоминают комментарии учителя о приспособленности данных организмов к различным условиям существования.














Учащиеся заполняют 3 и 5 графы в таблице.






























На странице 10 и 11 представлена лупа. Серой лупой, наводя на любой материк, высвечивается представитель растительного мира, красной лупой – высвечивается представитель животного мира.

Этап 3. Осмысление увиденного и прочитанного ( 8 мин.)

t1614669136am.png


t1614669136an.png


t1614669136ao.png

Учитель предлагает поработать с картой учебника стр. 112 – 113, и ответить на предложенные вопросы (на доске)

Технологический комментарий: Нажатие на вопрос - демонстрация правильного ответа.



Учитель ставит проблемную ситуацию перед учащимися:

Животные потеряли свой ареал обитания, они являются эндемиками и если попадут случайно на другой материк, то не смогут существовать и данный вид вымрет.

Предлагает одному из учащихся соотнести вид с контейнером – материком

Технологический комментарий: Правильное соотнесение картинки и контейнера – материка оповещается

звуком «аплодисменты».


Учитель предоставляет вниманию учащихся видеофрагмент «Жизнь на разных материках», предлагает просмотреть и обсудить данный видеофрагмент.


Ученики выходят по одному к доске, вслух зачитывают вопрос, осознают его, дают ответ и проверяют правильность ответа, нажимая пером на вопрос.



Ученик с помощью стрелки («выбор») соотносит эндемичного представителя с его местом обитания, комментируя свой выбор.









Ученики внимательно смотрят видеофрагмент, делятся своими мыслями и впечатлениями.

На странице 13 применена функция «скрытый объект», правильные ответы скрыты до тех пор, пока вы не нажмете пером на сам вопрос.





На странице 14 представлен прием «контейнер», добавлен звук «аплодисменты» при правильном выполнении заданий.











На странице 15 добавлен видеофрагмент, включается нажатием на само видео-окно.

Этап 4. Проверка усвоение нового материала и самооценка (4 мин.)

t1614669136ap.png

Учитель предлагает пройти тест с разными типовыми заданиями, используя для ответов пульты.

Результаты после проведения тестирования учитель выводит на экран. Предлагает учащимся ответить на вопрос: - Что у меня сегодня получилось, а что не получилось на уроке?

Ученик отвечает на вопросы, сопоставляет собственные результаты с результатами остальных, делает выводы и записывает в тетрадь, что получилось на уроке, а что не получилось при достижении цели.

На странице 16-18 представлены интерактивные вопросы, для ответов на которые стоит использовать пульты.

Этап 5. Домашнее задание (3 мин.)

t1614669136aq.png

Познакомимся с домашним заданием.

1. Прочитать ученик стр 109 - 113, пересказать текст, ответить устно на вопросы после параграфа

2. Сделать доклад об эндемике любого материка – визитную карточку.

(рисунок)


Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.



Использованные ресурсы:

Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. – М.: Дрофа, 2012. – 158 с.: ил.

Ресурсы интернета


Опубликовано


Комментарии (2)

Полянская Оксана Николаевна, 02.03.21 в 16:21 1Ответить Пожаловаться
В названии слово "карат". Точнее будет " карта"?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.