Технологическая карта бинарного урока по изобразительному искусству в 4 классе

4
0
Материал опубликован 20 April 2023

План-конспект междисциплинарного бинарного урока по изобразительному искусству.


Дата: 21 марта 2023г. 4 класс

Учитель изобразительного искусства: Дорофеева Виктория Владимировна

Учитель музыки: Курочева Маргарита Владимировна

УМК «Школа России»

Тема раздела: «Восхитись созидательными силами природы и человека».
Тема урока: «Вода – живительная стихия».

Цель: знакомство с особенностями создания плаката.

Задачи:

Образовательные: познакомить с особым видом графического искусства - плакатом;

Развивающие: развитие наблюдения, анализа, сравнения;

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного использования воды, умения тактично комментировать работы одноклассников.

Тип урока: Изучение новой материала.
Планируемые результаты
:
Предметные УУД:

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся; воспитание интереса к произведениям художников

применение практических приемов

Личностные УУД:

развитие художественного вкуса детей;

понимание значения воды в жизни человека;

овладение навыками групповой работы.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

творческий подход к работе;

подвести итог выполненной работы

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

участвовать в диалоге на уроке;

слушать указания учителя.

Регулятивные:

контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

самостоятельно организовать своё рабочее место.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация, музыкальный инструмент.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Ход урока


Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Организационный момент.

1 мин

Приветствие, проверка посадки.

Подготовиться к уроку,
настроиться на работу на уроке.

Актуализация знаний. Постановка цели урока

5 мин

Учитель ИЗО:

Ребята, сегодня мы с вами будем работать в группах. Нам предстоит разгадать ребусы, чтобы узнать тему урока и что нового мы узнаем на нем. (Работа в группах 2 мин.)

По окончании работы с ребусом участник команды должен будет выйти к доске, прикрепить картинку с ребусом и назвать, получившееся слово. (Живительная, стихия, вода, плакат). Давайте попробуем объединить их в один смысл, но помните, что одно слово не относится к названию темы урока.

Тема нашего урока «Вода – живительная стихия». А какое слово осталось? Верно, плакат. Сегодня мы с вами узнаем много полезной информации об экологическом плакате и научимся его изготавливать.

Учитель музыки:

Ребята, кто-то заметил в картинках ребусов какие-либо сходства? Правильно, это музыкальные символы. Как вы думаете, а ким образом это связано с нашим уроком? Тему нашего урока мы будем рассматривать не только со стороны изобразительного искусства, но и с музыкальной.

Решают ребусы. Отвечают на вопросы. Называют тему и предположительные цели урока.


Изучение нового материала


12 мин

Учитель ИЗО:

С древнейших времен человек отдавал великое значение водной стихии. В народе говорили: «огонь – царь, вода – царица, земля – матушка, небо – отец, ветер – господин, дождь – кормилец». Как вы думаете, почему вода считается источником жизни на Земле? (от воды зависит урожай, водное обеспечение человечества и т.д.)

Учитель музыки:

От воды на Земле зависит практически все. Люди по всей планете отмечают Всемирный день водных ресурсов 22 марта. В этот день людям напоминают о правильном расходовании воды и призывают сохранять водные источники. Некоторые из них получают статус «Святых источников».

Учитель ИЗО:

Одним из таким считается озеро Светлояр около города Семенова, которые хранит легенду об исчезнувшем в нем граде Китеже.

Предлагаем вам рассмотреть изображение на шкатулке Василия Денисова и послушать фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже». По окончании мы поделимся впечатлениями от услышанного и увиденного.

Слушание Н.А.Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» (1 мин.)

Учитель музыки:

Ребята, какая музыка была по звучанию? Торжественная, радостная или задумчивая и мрачная? Как вы думаете, что случилось в городе Китеж? Можно ли по изображению или по музыке определить происходящие события?

Учитель ИЗО:

В XIII веке во время набега монголо-татарских войск на город Китеж, народ, живший в этом городе, уже не мог обороняться в одиночку и вышел к стенам города с иконами и крестами и стал молиться Богу. И свершилось чудо: зазвонили вдруг церковные колокола, затряслась земля, и на глазах изумленных татар Китеж стал погружаться в воды озера Светлояр. В настоящее время это место считается святым источником и охраняется государством.

Учитель музыки:

Ребята, забота о окружающей среде в наших руках, а это означает, что мы должны сохранять и свое здоровье. Поэтому предлагаем вам встать и выполнить разминку.

Физминутка (40 сек)

Учитель ИЗО:

Присаживайтесь на свои места, продолжим работу по нашей теме. Как вы думаете, как можно оберегать водные ресурсы? (Не засорять, очищать, рационально использовать и информировать других людей о важности защиты воды). А каким образом можно рассказывать людям о защите водных ресурсов? Плакат – один из видов графического искусство, который рекламирует, информирует и призывает к чему-либо. Более подробно я расскажу вам об экологическом плакате. Посмотрите внимательно на экран. По технике исполнения плакаты бывают рисованные, плакат-коллаж, фотоплакаты, текстовые, комбинированные. Изготавливать мы с вами будем сегодня плакат-коллаж.

Отвечают на вопросы. Анализируют художественное и музыкальное искусство.

Закрепление изученного материала

14 мин

Учитель ИЗО:

На ваших столах распложены все необходимые материалы для создания экологического плаката-коллаж. Напомню, что коллаж — это техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру и в прикреплении этих фигур к основе.

Главное отличие плаката от рисунка – это наличие призывного текста.

Каждая группа изготавливает плакат на определенную тему, которая раскрывается в частушке, текст которой лежит у вас на столах. (Приложение 1)

Работа в группах.

Во время работы с плакатами звучит «Музыка воды». Учитель по изобразительному искусству во время выполнения работы подходит к каждой группе и помогает, наставляет, координирует.

Учатся изготавливать плакат-коллаж, работать организованно в группах.

Подведение итогов. Рефлексия

6 мин

Учитель ИЗО:

С каким новым видом графического искусства мы познакомились? Предлагаем каждой команде по очереди представить ваш плакат и исполнить частушку. От вашего представления зависит оценка для всей группы.

Исполнение частушек под аккомпанемент учителя музыки.

Выставление отметок учителем музыки и учителем изобразительного искусства.

Учитель музыки:

Ребята, все отлично исполнили частушки (или неплохо справились с заданием).

Учитель ИЗО:

И все хорошо справились с заданием выполнения плаката-коллажа на экологическую тему. Ваши плакаты будут размещены на школьной выставке, посвященной всемирному дню водных ресурсов. За работу на уроке я всем/отдельной группе ставлю оценки «отлично»/«хорошо».

В завершении урока давайте поделимся своими эмоциями. У вас на столах лежат капельки, нарисуйте на них эмоцию, соответствующую вашей и покажите ее.

Эмоция №1 – урок понравился и было все понятно.

Эмоция №2 – урок понравился, но были вопросы.

Эмоция №3 – урок не понравился.

Я рада, что всем (в основном всем) понравился урок.

Обобщить изученное, исполнив частушки и представив плакат.

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

2 мин

Учитель ИЗО:

На слайде мы можем увидеть домашнее задание. Для всех необходимо выполнить фотографии загрязнённых водоемов для создания фотоплаката. А по желанию, индивидуально: найти высказывания, призывающие к защите водоемов.

Учитель ИЗО и музыки: Ребята, наш урок окончен. До свидания! До новых творческих встреч!

Слушают. Записывают в дневник.


Приложение 1


Темы плакатов:

1 группа.

Ой, ты реченька, река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.


2 группа.

О воде мы спорим много,

Как ее для всех сберечь.

И без слов всем надо помнить,

Без нее и хлеб не спечь.


3 группа.

Петя с папой «Волгу» мыли

На лужайке у пруда:

Стала чистою машина

Стала грязною вода.


4 группа.

Не послушал маму Ваня –

В речке искупался.

Три часа с бензином в ванне

После отмывался.


Слоганы для плакатов:

Берегите воду и защищайте ее источники!

Каждая капля на счету!

Рекам – полноводность и чистоту!

Не загрязняйте водоёмы промышленными отходами!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации