12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махатова Ирена Хасаньяновна333
Россия, Пермский край, Чернушка
4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА Тема: «Математические методы при решении задач по учебной дисциплине «Техническая механика»

t1679987569aa.pngГПрямоугольник 1 осударственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Краевой политехнический колледж»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА

Тема: «Математические методы при решении задач по учебной дисциплине «Техническая механика»

Составитель: Ландышева Н.А., преподаватель

Дисциплина «Техническая механика»

Составитель: Махатова И.Х., преподаватель

УД Математика



t1679987569ac.jpg

21 января 2020 года









Технологическая карта учебного занятия

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составители

Ландышева Н.А., Махатова И.Х.

Целевая аудитория

СЗ-21 (по специальности 08.02.01 Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений)

УД/МДК/УП

СД Техническая механика

Интегрируемая дисциплина

УД Математика

Тема

«Математические методы при решении задач по учебной дисциплине «Техническая механика»

Цель

выявление математических методов для решения задач по технической механике

Задачи


Образовательные: закрепить в исследовательской деятельности умение решать нестандартные задания

Развивающие: формировать умения выделять существенные признаки математических понятий, переносить полученные знания в профессиональную деятельность

Воспитательные: формировать ответственность к качественному выполнению задания

Тип учебного занятия

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Вид учебного занятия

Бинарный урок

Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах

Средства обучения (в том числе, цифровые):

Отрывок из мультфильма «Коля, Оля и Архимед», электронный онлайн-решебник «Сопромат для всех», Trello, LearningApp, Доска Lucidspark, карточки-задания, «СнИП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия»

Оборудование:

ПК, линейка, карандаш, тетрадь, ручка

Ожидаемые результаты МДК

Знания

определение направления реакции связи1;

Умения

выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции1

Формируемые

ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и

материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и

сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначением;

- ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.

- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами1

Ожидаемые результаты УД


Личностные результаты:

самостоятельно делают выводы2

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

умение организовывать свою деятельность

умение пользоваться инструментами и специальным программным обеспечением2

Познавательные:

умение определять понятия, делать выводы2

Коммуникативные:

умение организовывать взаимодействие; работать в команде: находить решение на основе выбранных позиций2

Предметные результаты:

- применять математические методы для решения профессиональных задач2

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА (этапы урока прописываются в зависимости от типа урока по ФГОС)

Этап

Действия преподавателя Ландышева Н.А.

Действия преподавателя Махатова И.Х.

Деятельность обучающихся

Средства и методы обучения

1 Мотивация к учебной деятельности


t1679987569ad.png

Слайд 1. Цитата




Приветствие: - Добрый день.


- Добрый день!


Подготовка к работе.

Создание хорошего настроения.

Приветствие


- Предлагаем вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма.

Слайд 2. Мультфильм «Коля, Оля и Архимед»





-Какие ассоциации вызывает у вас этот мультфильм?


- Верно, мультфильм о великом ученом Архимеде, которому для создания катапульты понадобились знания математики и технической механики.


Просматривают отрывок



Отвечают на вопрос

- Геометр, механик Архимед.


Наглядный




Ассоциация



- Какие профессиональные знания и умениями, представленные на слайде, относятся к математике, а какие к технической механике?

t1679987569ae.png

Слайд 3. Иллюстрация основные профессиональные характеристики

- Молодцы, вы правильно выполнили задание.



В программе LearningApp выполняют на доске задание.

Работа на доске.

ИКТ технологии.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы


t1679987569af.png

Слайд 4. Фотография крыши постройки со снегом, сломанная

- Посмотрите на слайд (условие задачи). Выпадающий снег может создавать значительное давление на крышу здания.

Если эту снеговую нагрузку не учитывать, крыша может не выдержать и обрушиться


















- Знания, какой дисциплины поможет нам учесть снеговую нагрузку?


Знакомятся условием задачи















Ответы:

Математика, техническая механика, физика.


Метод иллюстраций















Словесный Беседа (простые и интерпретационные вопросы)







Слайд 5. Тема урока


- Учитывая ваши ответы, мы предлагаем тему

Тема: Математические методы при решении задач по технической механике.




- Назовите математические методы, которые помогут решить данную задачу.


Ответы:

Вычислять.

Чертить схемы. Затрудняются отвечать


Словесный Беседа (простые и интерпретационные вопросы)


- Возникла проблема: вначале урока математические умения и знания называли, а применить к конкретной задаче не получается. Проблема: знания и умения математические есть, а применить их не можем.

t1679987569ag.png

Слайд 6. Проблема-противоречие




- Какие предположения или гипотезы мы можем вывести, опираясь на содержание проблемы?

- Прошу сформулировать ответы полным предложением.

- Вы совершенно правы:

Гипотеза:

Умение применять Математические методы при решении задач по Технической механике помогут более эффективно осуществлять профессиональные навыки.

Слайд 7. Гипотеза



Студенты, опираясь на содержание проблемы, сформулируют гипотезу.


















Слайд 8. Цель

-Если на данном этапе есть затруднения в определении математических методов для решения данной задачи, какова цель нашего урока?

-Учитывая ваши варианты, сформулируем цель так:


Цель: выявление математических методов для решения задач по технической механике.


Студенты называют варианты целей.


Словесный Беседа (простые и интерпретационные вопросы)


3. Систематизация знаний


















Слайд 9. Этапы исследования


- Для решения проблемы нам необходимо провести исследование математических методов.

- Какие этапы вы можете предложить для исследования?

- Большое спасибо, вы мне очень помогли.

Предлагаем сформулировать этапы исследования:

Сбор информации о математических методах;

Анализ применения математических методов при решении задач по технической механике;

Апробация математических методов при решении задач


Предлагают этапы исследования


Словесный, беседа


- Перед началом исследования предлагаем вам небольшую викторину. На слайде 6 вопросов. У каждой микрогруппы есть карточки с вариантами ответов:

«1 подгруппа» - 1,2 вопрос

«2 подгруппа» - 3,4 вопрос

«3 подгруппа» - 5,6 вопрос. Ваша задача подобрать вариант ответа и прикрепить карточку к доске магнитом.

Время на выполнение задания 2 минуты

t1679987569ah.png















Анализируют

Прикрепляют ответ к доске















Сравнение



- Давайте проверим ваши ответы.

1 микрогруппа, я прошу вас озвучить ваши ответы

По каждой микрогруппе (отделению такая же работа)

(если, есть ошибки, преподаватель просит скорректировать ответы)


Озвучивают ответы


Наблюдение, корректировка



- Эта викторина о технической механике или о математике?






Словесный, беседа


4. Закрепление системы знаний с формулированием проблемы









































t1679987569ai.png

Слайд 11. Эталон лист - задания №1






- Перейдем к первому этапу исследования.

У каждой микрогруппы задание.

Прошу раскрыть конверт и познакомиться с содержанием задания 1 этапа:

-Собрать информацию (карточки-мысли) о математических методах: соотнести наименование математических приемов, показанных на карточках и их наименований (прикрепив наименование к карточке)

-Собрать карточки-мысли в каску мыслей с соответствующим методом.

- У вас есть вопросы по содержанию задания?

- Давайте вместе, для примера, выполним одно задание (при условии, если будут вопросы)

- Обсуждение задания закончено. Приступайте к выполнению. Время на выполнение задания – 2 минуты.


В ходе работы преподаватель наблюдает за работой студентов, корректирует при необходимости. Обращает внимание на организацию рабочего места.


- Время, выделенное на выполнение задания, закончилось, сравнить ваши ответы с эталоном.


- О каких математических методах мы собирали информацию?










Знакомятся содержанием задания №1













Выполняют задание на листах






















Сравнивают ответы с эталоном










Каска - мысли






































Сравнения



- Давайте выполним задание 2 этапа, применив полученные знания.

- В конверте лежат бланки задачи, проанализируйте их содержание.

- У вас есть вопросы по содержанию задания?

- Приступайте к работе.

Время на выполнение задания 5 минут

t1679987569aj.gif

t1679987569ak.gif

t1679987569al.gif

t1679987569am.gif


Знакомятся содержанием задания второго этапа





Выполняют задания.



Анализ









t1679987569an.png

Слайд 12. Дом

t1679987569ao.gif


- Прошу готовое решение отправить в Trello, карточка работы студентов.

Педагог строит улицу из домов студентов

Анализ, корректировка

- Какие математические методы вам понадобились при решении задачи?


- Приступаем к выполнению третьего этапа – решению задачи.












Выполняют задание в программе sopromat.site


ИКТ технологии

Моделирование


5. Рефлексия учебной деятельности

3 мин


Слайд. Гипотеза








- Какую цель мы ставили перед собой


Слайд. Цель

Цель: выявление математических методов для решения задач по технической механике.

Обратите внимание на экран.











Домашняя работа.


Слайд. Фотография крыши постройки со снегом, сломанная. Внеаудиторная самостоятельная работа

Вначале урока мы с вами рассматривали задачу о снежной нагрузке.

Ваша задача рассчитать

Снеговую нагрузку, используя нормативную документацию «СнИП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия»



- Какую проблему решали сегодня вы в микрогруппах.

- сформулируйте, пожалуйста, выдвинутую нами гипотезу:

- Мы доказали или опровергли гипотезу?





- Предлагаем оценить себя и

деятельность группы во время исследования.

- Отметьте в таблице знаком «+» позицию, соответствующую действительности.


- делают вывод.









Преподаватели благодарят студентов за плодотворную работу.



Студенты, опираясь на содержание проблемы, сформулируют гипотезу.



Ответ: доказали


Формулировка цели урока







Оценивают







Словесный, беседа


























1 Примерная рабочая программа по УД «Техническая механика», специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2 Примерная рабочая программа по УД «Математика», специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.