Карта бинарного урока «Математические методы при решении задач по учебной дисциплине "Техническая механика"»

Г
осударственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Краевой политехнический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА
Тема: «Математические методы при решении задач по учебной дисциплине «Техническая механика»
Составитель: Ландышева Н.А., преподаватель
Дисциплина «Техническая механика»
Составитель: Махатова И.Х., преподаватель
УД Математика
21 января 2020 года
Технологическая карта учебного занятия
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составители | Ландышева Н.А., Махатова И.Х. |
Целевая аудитория | СЗ-21 (по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) |
УД/МДК/УП | СД Техническая механика |
Интегрируемая дисциплина | УД Математика |
Тема | «Математические методы при решении задач по учебной дисциплине «Техническая механика» |
Цель | выявление математических методов для решения задач по технической механике |
Задачи | Образовательные: закрепить в исследовательской деятельности умение решать нестандартные задания |
Развивающие: формировать умения выделять существенные признаки математических понятий, переносить полученные знания в профессиональную деятельность | |
Воспитательные: формировать ответственность к качественному выполнению задания | |
Тип учебного занятия | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Вид учебного занятия | Бинарный урок |
Организация образовательного пространства | Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах |
Средства обучения (в том числе, цифровые): Отрывок из мультфильма «Коля, Оля и Архимед», электронный онлайн-решебник «Сопромат для всех», Trello, LearningApp, Доска Lucidspark, карточки-задания, «СнИП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия» | |
Оборудование: ПК, линейка, карандаш, тетрадь, ручка | |
Ожидаемые результаты МДК | Знания определение направления реакции связи1; Умения выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции1 Формируемые ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначением; - ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций. - ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; - ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами1 |
Ожидаемые результаты УД | Личностные результаты: самостоятельно делают выводы2 Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: умение организовывать свою деятельность умение пользоваться инструментами и специальным программным обеспечением2 Познавательные: умение определять понятия, делать выводы2 Коммуникативные: умение организовывать взаимодействие; работать в команде: находить решение на основе выбранных позиций2 Предметные результаты: - применять математические методы для решения профессиональных задач2 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА (этапы урока прописываются в зависимости от типа урока по ФГОС)
Этап | Действия преподавателя Ландышева Н.А. | Действия преподавателя Махатова И.Х. | Деятельность обучающихся | Средства и методы обучения |
1 Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1. Цитата | | | |
Приветствие: - Добрый день. | - Добрый день! | Подготовка к работе. Создание хорошего настроения. | Приветствие | |
- Предлагаем вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. Слайд 2. Мультфильм «Коля, Оля и Архимед» | -Какие ассоциации вызывает у вас этот мультфильм? - Верно, мультфильм о великом ученом Архимеде, которому для создания катапульты понадобились знания математики и технической механики. | Просматривают отрывок Отвечают на вопрос - Геометр, механик Архимед. | Наглядный Ассоциация | |
- Какие профессиональные знания и умениями, представленные на слайде, относятся к математике, а какие к технической механике? Слайд 3. Иллюстрация основные профессиональные характеристики - Молодцы, вы правильно выполнили задание. | | В программе LearningApp выполняют на доске задание. | Работа на доске. ИКТ технологии. | |
2.Актуализация знаний и постановка проблемы | Слайд 4. Фотография крыши постройки со снегом, сломанная - Посмотрите на слайд (условие задачи). Выпадающий снег может создавать значительное давление на крышу здания. Если эту снеговую нагрузку не учитывать, крыша может не выдержать и обрушиться | - Знания, какой дисциплины поможет нам учесть снеговую нагрузку? | Знакомятся условием задачи Ответы: Математика, техническая механика, физика. | Метод иллюстраций Словесный – Беседа (простые и интерпретационные вопросы) |
Слайд 5. Тема урока | - Учитывая ваши ответы, мы предлагаем тему Тема: Математические методы при решении задач по технической механике. | | | |
| - Назовите математические методы, которые помогут решить данную задачу. | Ответы: Вычислять. Чертить схемы. Затрудняются отвечать | Словесный – Беседа (простые и интерпретационные вопросы) | |
- Возникла проблема: вначале урока математические умения и знания называли, а применить к конкретной задаче не получается. Проблема: знания и умения математические есть, а применить их не можем. Слайд 6. Проблема-противоречие | | | | |
- Какие предположения или гипотезы мы можем вывести, опираясь на содержание проблемы? - Прошу сформулировать ответы полным предложением. - Вы совершенно правы: Гипотеза: Умение применять Математические методы при решении задач по Технической механике помогут более эффективно осуществлять профессиональные навыки. Слайд 7. Гипотеза | | Студенты, опираясь на содержание проблемы, сформулируют гипотезу. | | |
Слайд 8. Цель | -Если на данном этапе есть затруднения в определении математических методов для решения данной задачи, какова цель нашего урока? -Учитывая ваши варианты, сформулируем цель так: Цель: выявление математических методов для решения задач по технической механике. | Студенты называют варианты целей. | Словесный – Беседа (простые и интерпретационные вопросы) | |
3. Систематизация знаний | Слайд 9. Этапы исследования | - Для решения проблемы нам необходимо провести исследование математических методов. - Какие этапы вы можете предложить для исследования? - Большое спасибо, вы мне очень помогли. Предлагаем сформулировать этапы исследования: Сбор информации о математических методах; Анализ применения математических методов при решении задач по технической механике; Апробация математических методов при решении задач | Предлагают этапы исследования | Словесный, беседа |
- Перед началом исследования предлагаем вам небольшую викторину. На слайде 6 вопросов. У каждой микрогруппы есть карточки с вариантами ответов: «1 подгруппа» - 1,2 вопрос «2 подгруппа» - 3,4 вопрос «3 подгруппа» - 5,6 вопрос. Ваша задача подобрать вариант ответа и прикрепить карточку к доске магнитом. Время на выполнение задания 2 минуты | | Анализируют Прикрепляют ответ к доске | Сравнение | |
| - Давайте проверим ваши ответы. 1 микрогруппа, я прошу вас озвучить ваши ответы По каждой микрогруппе (отделению такая же работа) (если, есть ошибки, преподаватель просит скорректировать ответы) | Озвучивают ответы | Наблюдение, корректировка | |
- Эта викторина о технической механике или о математике? | | | Словесный, беседа | |
4. Закрепление системы знаний с формулированием проблемы | Слайд 11. Эталон лист - задания №1 | - Перейдем к первому этапу исследования. У каждой микрогруппы задание. Прошу раскрыть конверт и познакомиться с содержанием задания 1 этапа: -Собрать информацию (карточки-мысли) о математических методах: соотнести наименование математических приемов, показанных на карточках и их наименований (прикрепив наименование к карточке) -Собрать карточки-мысли в каску мыслей с соответствующим методом. - У вас есть вопросы по содержанию задания? - Давайте вместе, для примера, выполним одно задание (при условии, если будут вопросы) - Обсуждение задания закончено. Приступайте к выполнению. Время на выполнение задания – 2 минуты. В ходе работы преподаватель наблюдает за работой студентов, корректирует при необходимости. Обращает внимание на организацию рабочего места. - Время, выделенное на выполнение задания, закончилось, сравнить ваши ответы с эталоном. - О каких математических методах мы собирали информацию? | Знакомятся содержанием задания №1 Выполняют задание на листах Сравнивают ответы с эталоном | Каска - мысли Сравнения |
| - Давайте выполним задание 2 этапа, применив полученные знания. - В конверте лежат бланки задачи, проанализируйте их содержание. - У вас есть вопросы по содержанию задания? - Приступайте к работе. Время на выполнение задания 5 минут | | Знакомятся содержанием задания второго этапа Выполняют задания. | Анализ |
Слайд 12. Дом - Прошу готовое решение отправить в Trello, карточка работы студентов. Педагог строит улицу из домов студентов Анализ, корректировка - Какие математические методы вам понадобились при решении задачи? | - Приступаем к выполнению третьего этапа – решению задачи. | Выполняют задание в программе sopromat.site | ИКТ технологии Моделирование | |
5. Рефлексия учебной деятельности 3 мин | Слайд. Гипотеза - Какую цель мы ставили перед собой Слайд. Цель Цель: выявление математических методов для решения задач по технической механике. Обратите внимание на экран. Домашняя работа. Слайд. Фотография крыши постройки со снегом, сломанная. Внеаудиторная самостоятельная работа Вначале урока мы с вами рассматривали задачу о снежной нагрузке. Ваша задача рассчитать Снеговую нагрузку, используя нормативную документацию «СнИП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия» | - Какую проблему решали сегодня вы в микрогруппах. - сформулируйте, пожалуйста, выдвинутую нами гипотезу: - Мы доказали или опровергли гипотезу? - Предлагаем оценить себя и деятельность группы во время исследования. - Отметьте в таблице знаком «+» позицию, соответствующую действительности. - делают вывод. Преподаватели благодарят студентов за плодотворную работу. | Студенты, опираясь на содержание проблемы, сформулируют гипотезу. Ответ: доказали Формулировка цели урока Оценивают | Словесный, беседа |
1 Примерная рабочая программа по УД «Техническая механика», специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2 Примерная рабочая программа по УД «Математика», специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений