Технологическая карта деловой игры «Что такое алгебраическая дробь? Проценты» (Алгебра, 7 класс)
Технологическая карта деловой игры
Что такое алгебраическая дробь? Проценты.
Ф. И. О. учителя | Мажитова Миля Рашитовна | ||||||
Предмет, класс | Математика (алгебра), 7 а, б (практикум). | ||||||
Модель игры | Имитационная - IT- компания, офис, учебный центр. | ||||||
Актуальность игры | В настоящее время информационному обществу нужны талантливые и творческие личности, способные быть активными, с лидерскими качествами, а также организаторскими способностями в жизни. На основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике | ||||||
Цель игры | Создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций (в увлекательном игровом режиме) | ||||||
Задачи урока | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Обобщить знания о алгебраических дробях, процентах; Показать связь математики с общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями; Способствовать расширению кругозора обучающихся; Привитие интереса к предмету, профессии. | Развивать у обучающихся творческое мышление, логическое мышление; Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках; Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей. | Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; Воспитывать нравственные взгляды и убеждения; Вырабатывать умение работать в команде; Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности, целеустремленность. | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Видеоролик, электронные тренажеры, компьютерные презентации, текстовые документы, техника видеоскрайбинга. | ||||||
Аппаратное и программное обеспечение; оборудование | Компьютеры, проектор, прикладные программы Microsoft Word, Power Point, раздаточные технологические карты для обучающихся | ||||||
Подготовка к игре | Обучающиеся заранее формируют команды, выбирают лидера; ведут подготовку приветствия, эмблем, программы для представления своей профессии, создают презентации по темам: "Что такое алгебраическая дробь?" и "Проценты", видеоролик для погружения в реальную жизнь; плакаты с высказываниями великих людей об игре, математике, практической деятельности. | ||||||
Этапы игры | Цель | Время | Функции обучающихся на данном этапе | Функции преподавателя на данном этапе | |||
Результативность | |||||||
1.Организационный. | Подготовка обучающихся к игре | 4 мин | Здравствуйте! Обучающиеся эмоционально настраиваются на игру, следят за организацией и правилами игры. Сотрудники офиса (учебного центра) обращаются к участникам: - Дорогие друзья, сегодня вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои знания по математике, знание компьютерных технологий, а это- ваша будущая профессия, и, конечно, организаторские, коммуникативные и творческие способности. | Здравствуйте! Постановка целей совместной деятельности; организация окружающего пространства, эмоциональный настрой. Великий Омар Хайям – математик, поэт, философ призывает быть хозяевами своей судьбы. Слушаем отрывок из его произведения: Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Вы – творцы своей жизни, своей судьбы. Не за горами тот день, когда вы получите сертификаты, удостоверения и дипломы в жизни перед вами поставит серьёзную задачу: найти интересную, высокооплачиваемую, перспективную работу. Но современный мир настолько широк и многообразен, что многие отрасли требуют не только знающих своё дело специалистов, но и умеющих решать нестандартные проблемы. Вы постоянно должны к этому готовиться. Разумная связь математики и компьютерных технологий позволит вам глубже и богаче взглянуть на решение многих жизненных задач. Я сегодня предлагаю вам погрузиться в будущую жизнь с помощью деловой игры «Что такое алгебраическая дробь? Проценты». Главные роли двух команд исполняют обучающиеся класса. Первая команда будет играть под названием «Дроби», вторая- под названием «Проценты». Прошу занять свои места. Представляю вашему вниманию руководителя агентства - учителя математики и информатики Мажитову Милю Рашитовну, его заместителя – ученика из класса,, сотрудников компании, обучающихся, будущих операторов, актуарий, бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, статистик, маклер/риэлтор, аналитик, оператор государственных услуг, логист, провизор, пекари, геодезист, танцор - ученики из класса. А я сегодня являюсь вашим организатором-консультантом. | |||
2.Ввод в игру (погружение в реальную жизнь) | Приближение игровой ситуации к реальной жизни, обеспечение мотивации и готовности к применению накопленных знаний и способов действий в новых нестандартных условиях | 5 мин | Коллективный просмотр видеоролика Сотрудники компании предлагают командам познакомится с требованиями специалистов, будущих рационализаторов проекта «Что такое алгебраическая дробь? Проценты» Знание математики Высокий уровень профессиональных умений и навыков Умение работать в команде Коммуникабельность Широкий кругозор Культура речи Активная жизненная позиция Деловой стиль в одежде | Обеспечение условий для просмотра видеоролика | |||
3.Проведение игры 1)Приветствие, представление своей профессии. | Цель: формирование любви к своей профессии. Результативность: формирование профессиональной компетенции. | 7 мин | Команда "Дроби" Лидер команды: Члены команды поочерёдно проговаривают свои профессиональные компетенции с помощью кластера Профессия нового века, я выбрал её не с проста. Компьютер – мой друг уже с детства, в программах достиг мастерства! | Контроль за деятельностью обучающихся на ноутбуках.
| |||
Команда"Проценты" В Челябинске родился я на этот свет, Потом я рос, взрослел и нужен был совет: Кем стать? Куда пойти учиться И надо же тому случиться, Свой светлый, ясный ум я приложил И понял, что этот офис – жизнь моя, ПК – моя судьба !
Члены команды поочерёдно проговаривают свои профессиональные компетенции с помощью сайта «Атлас профессий» Все вместе: "Мы- молодёжь 21 века, всегда и во всём мы добьёмся успеха ". |
| ||||||
| |||||||
2)Демонстрация профессиональных навыков. | Цель :расширение кругозора; показать связь математики и природы; познакомиться с примерами применения дробей и проценты в архитектуре, искусстве, науке, технике и в быту, в медицине, торговле, образовании, химии и т.д. | 8 мин | Показ и представление презентаций участниками обеих команд "Дроби" ( и "Проценты» | Координация деятельности обучающихся | |||
Результативность: формирование профессиональ- ных, учебно-познавательной и информационной компетенций
| |||||||
3)Тестирование на соответствие вакантной должности (знание математики). | Цель: обобщение знаний о дробях и процентах, умение работать в команде. Результативность: формирование предметной и коммуникативной компетенций. | 7 мин | Работают в командах с тестами (обсуждают и приходят к ответу). Для команды «Дроби» и «Проценты» | Инструктирование обучающихся о ходе работы с предлагаемым материалом | |||
4)Решение задачи прикладного характера. | Цель: обобщение знаний формул о дробях и процентах. Формирование способности использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Результативность: формирование предметной, коммуникативной, исследовательской компетенций. | 10 мин | Работа в командах. Решение задачи с помощью технологической карты для обучающихся. Задача. Научно – исследовательский институт планирует в будущем установить в информационной лаборатории сетевой сервер, корпус которого будет покрыт краской для защиты от внешних воздействий, один грамм которой стоит 1000 долларов. Какой формы может быть сетевой сервер? (Ответы обучающихся) Он может быть цилиндрической формы , а может иметь форму прямоугольного параллелепипеда. Одной команде предлагается рассчитать расход денежных средств в долларах, если фильтр будет иметь цилиндрическую форму, а другой-, если фильтр будет иметь форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат . Учитывая, что на 1м2 потребуется 100 граммов краски. Технологическая карта (решение заполняется обучающимися и выводится на экран) 1)"Дроби"; 2)"Проценты" Обучающиеся делают вывод: в лаборатории выгодней иметь сетевой сервер цилиндрической формы. | Организация и оказание поддержки. Обеспечение возникновения проблемы: Какой формы сетевой сервер в лаборатории иметь выгодней? | |||
Рефлексия
| Анализ и оценка успешности деятельности обучающихся и определение перспективы их дальнейшей жизни | 4 мин | Проведение анализа и обработка результатов испытаний членами "ИТ-компании", обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения; подведение итогов по выбору наилучшей команды и выражение пожелания ей в стихотворной форме: Ты должен гордиться нашей страной, Только три правила ты не забудь, Первое - дело такое найди, Делай работу свою лучше всех! Это усвоил? Второе учти – Нет остановки на этом пути. Правило третье - в делах не зевай, Ответы на вопросы, поставленные преподавателем. | Награждение команды-победителя, выражение благодарности всем участникам игры и коллегам. Вопросы: 1) Что понравилось вам в игре? 2) Что дала вам игра?
|
9