Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и литературного чтения «Поздравительная открытка: Мой лучший папа»

Название учебной дисциплины
Изобразительное искусство |
Класс
1-2 |
Раздел проектируемого урока
Праздники |
Тема проектируемого урока
День отца |
Тип урока
Открытие новых знаний |
Цель урока:
познакомить с историей возникновения и традициями праздника;- развивать познавательный интерес к традициям своей страны;- побуждать в детях внимательное отношение к своим родителям. -развивать эстетический потенциал |
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты:
- самоопределение; – осознание ответственности за общее дело; - оценивать результат собственной деятельности; |
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- выполнение пробного учебного действия; - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; - познавательная инициатива; – оценка; - контроль; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; |
Познавательные УУД:
– целеполагание; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – подведение под понятие; –анализ, сравнение, обобщение; – структурирование знаний; – поиск и выделение необходимой информации; – планирование; - умение строить высказывание; - установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации; – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.); – построение логической цепи рассуждений; - доказательство; |
Коммуникативные УУД:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - достижение договорённостей и согласование общего решения; – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; – достижение договоренностей и согласование общего решения; — формулирование и аргументация своего мнения; |
Предметные результаты:
решение уравнений, неравенств и систем с параметрами |
Ход урока:
1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. Организация учебного процесса на этапе 1: «Песенка про папу» (муз. Шаинского). Формулировка темы. Постановки целей и задач. |
2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)
Цель этапа: актуализировать знания; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение. Организация учебного процесса на этапе 2: История возникновения праздника – краткий экскурс по странам, в которых этот праздник проводятся. Заранее подготовленные ученики выступают с мини-докладами США, Канада, Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китая и некоторые другие страны отмечают День отца ежегодно каждое третье воскресенье июня. В этот день семья стремиться собраться и провести врем вместе, дети уделяют особое внимание своим папам, а папы – детям, также чтут память уже ушедших из жизни отцов и дедов. В Америке при этом существует красивая традиция прикалывать к одежде розу: красную, если твой отец жив, и белую – если уже умер. Также государства и их простые жители в период празднований оказывают отцам, воспитывающим детей в одиночку, поддержку: моральную и материальную (тем, чьи доходы низки). В Германии День отцов выпадает на праздник Вознесения Господня. Раньше мужчины в этот день устраивали такие себе «мальчишники» на природе: пешие прогулки, барбекю, рыбалка в компании друзей, и, конечно, неизменные веселые посиделки за кружкой пива. Сегодня День отцов приобрел более «семейные» черты, а устраивать пикники вместе с женами и детьми стало добро традицией. Италия отмечает День отца 19 марта, Австралия – в первое воскресенье сентября. Эстонцы, начиная с 1992 года, отмечают День отца во второе воскресенье ноября. В детских садах и школах воспитанники готовят праздничные концертно-игровые программы, поздравляют своих пап. Самые младшие обычно мастерят самодельные поздравительные открытки и сувениры. Финны в День отца украшают дома флагами, накрывают праздничные столы. Дети готовят и дарят подарки своим папам. Поздравляют не только отцов, но и дедушек. Также это день особого поминовения близких мужчин, уже усопших. Это символизируют зажженные на могилах свечи Прочтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Выступает подготовленный ученик. Беседа по прочитанному. - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо) - Кто пришёл к отцу? -Какие советы давал отец своему сыну? А как прийти к согласию, как вы думаете? Приходим к выводу о драгоценности семьи, родителей, о приемах поздравления и способа благодарности родных. Физ минутка. Играем в ладошки « Дружная семья» Проведение инструктажа самостоятельной работы на уроке. Выполнение поздравительной открытки с помощью рабочего листа. (приложение 1 и 2) |
3. Этап рефлексивно-оценочный
Цель этапа: зафиксировать содержание урока, оценить собственную деятельность; Организация учебного процесса на этапе : - Что мы сегодня выполняли? (Мы делали поздравительные открытки). - Вы достигли поставленной цели? -Желающие представляют свою работу перед классом, прочитывая свои открытки. |
Приложение 1.