Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент (2 мин) Цель: настрой обучающихся на дальнейшую работу. | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал Он учиться нас позвал А мы время не теряем И урок наш начинаем Мы работать будем дружно Нам в конце услышать нужно: «Молодцы! Хвалю весь класс! И работа удалась!»
Начнем с хорошего настроения, как у нашего солнышка А какое настроение у вас? Пусть наше хорошее настроение сопровождает в течение всего урока. Слайд 2
| здороваются. приветствуют, друг на друга, садятся. |
2. Актуализация знаний (2 мин) Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала,
| - Отгадайте загадку: В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Слайд 3 | отгадывают загадку отвечают на вопросы учителя
|
3. Введение в тему урока (5 мин) Цель: актуализация знаний обучающихся
1) Рассказ учителя
|
- Чтобы узнать какую песню мы будем разучивать на уроке, нужно выполнить задание: Вычеркните букву, которая встречается очень часто.
ДЧДЕДМДУД ДУДЧДАДТД ДВД ДШДКДОДЛДЕ?
- Сегодня мы с вами будем разучивать песню «Чему учат в школе? Слова написал поэт М. Пляцковский, музыку композитор В.Я Шаинский. Слайды 4-6 - Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения песни: Поэт Пляцковский М.С Слайд 7 В один прекрасный день Михаил Пляцковский возвращался домой. Войдя в подъезд, он подошёл к лифту, в то же время к нему подбежал соседский мальчик и сразу стал хвастаться, что осенью пойдёт в первый класс. Михаил Спартакович поздравил мальчика, но тут же услышал вопрос: а чему учат в школе? Как только он услышал первое разъяснение, он сразу произнёс: а ещё? И повторял этот вопрос до тех пор, пока лифт не остановился на нужном этаже. Будущий первоклассник попрощался с Михаилом Спартаковичем и пошёл домой, а поэт, войдя в свою квартиру, стал незамедлительно сочинять стихи, которые назвал «Чему учат в школе?». А спустя несколько дней М. С. Пляцковский, специально приехал в гости к композитору Владимиру Шаинскому, чтобы показать текст песни о школе. Вот так появилась песня «Чему учат в школе?»
Композитор Шаинский В.Я. Слайд 8
| работают по карточкам составляют название песни
слушают учителя
|
4. Изучение новой темы (15 мин) Цель: ознакомление обучающихся с новой песней
| 1.Первичное ознакомление, слушание песни. Слайд 9
Давайте выберем те слова, которые соответствуют нашей песенке. (Весёлая, добрая, напевная...) Весёлая Строгая Жалобная Грустная Добрая Напевная Слайд 10
Итак, мы определили характер этой песни, она: веселая, добрая, напевная, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, жалобная...? - О чем поется в песне? Чему учат в школе? | слушают, определяют характер песни
читают выбирают слова
|
5. Дыхательная гимнастика (1 мин) Цель: подготовка и использование приемов правильного вокального дыхания во время пения песен | 1. «Греем ладошки 2.Одна рука за живот, другая – за спину. Дышим 3. Надуваем шарик, сдуваем шарик («с») 4. Нюхаем цветок 5. Задуваем свечу.
Слайд 11 | выполняют упражнение на дыхание |
6. Распевка (1мин) Цель: разогрев артикуляционного аппарата подготовка голосового аппарата к пению, |
О-чень лю- бим пес-ни петь, Толь-ко слов не зна-ем. Но за-то ста-ра-тель-но Рот мы от-кры-ва-ем!
Слайд 12 | обучающиеся поют распевки |
7. Вокально-хоровая работа. Цель: передать в хоровом пении настроение произведения.
1) Разучивание песни | 1. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Работа над текстом песни, с использованием Мнемотаблицы. Слайды 13-16 Выполнение задания на доске. - Выберите слова, о которых поется в песне:
|
не путать острова и города |
|

| разучивают текст песни по куплетам, выполняют задание на доске, выбирают из списка слова ( чему учат в школе) и прикрепляют к картинке (школа) |
8. Физминутка (1 мин) Цель: снятие позостатического напряжения | 
| выполняют упражнения |
2) (продолжение) разучивание песни | 3. Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 4. Про глагол и про тире, И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Слайды 17, 18 | разучивают текст песни по куплетам, выполняют задание на доске, |
9. Пение под фонограмму
| - А теперь попробуем спеть все вместе под фонограмму Слайд 19 | исполнение разученной песни хором, группой, дуэтом |
10. Итог урока. (3 мин) Цель: подведение итогов урока:
- рефлексия - оценка результатов деятельности
| -Как называется песня, которую мы с вами разучивали на уроке? -Кто из поэтов написал песню? А) С.Н.Есенин Б) М.Пляцковский В) Э. Успенски Слайд 20 Кто из композиторов сочинил музыку к песне? Д.Б.Кбалевский П.И. Чайковский В.Я. Шаинский Слайды 21,22 Комментированное выставление оценок - К нам пришло в гости солнышко посмотреть какое у вас настроение. Покажите какое у вас настроение в конце нашего урока? -Посмотрите солнышко нам тоже улыбнулось Спасибо за урок. Молодцы! - До свидания Слайды 23,24 |
отвечают на вопросы
|