Технологическая карта к уроку музыки "Чему учат в школе?"

1
0
Материал опубликован 27 October в группе

Урок музыки в 4 классе.

Учитель

Трынова Е.А.

Предмет

Музыка

Класс, кол-во человек

4 класс, 12 человек

Тема урока

Песня «Чему учат в школе». Муз. В. Шаинского , слова М.Пляцковского.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Ознакомление с содержанием песни, создание условий для разучивания текста песни «Чему учат в школе?» на основе ее пения;

Задачи урока

Образовательные:

– совершенствовать певческие навыки на основе работы с песней

Коррекционно-развивающие:

– корригировать и развивать зрительное, слуховое восприятие на основе выполнения коррекционно - развивающих упражнений.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к музыке, прививая музыкальный, эстетический и художественный вкусы, дружелюбие, коллективизм и взаимопонимание.

Здоровьесберегающие:

-создавать на уроке комфортную обстановку, чередуя статические и динамические задания.

Формируемые БУД

Личностные:

--интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки, при исполнении музыкального произведения со сверстниками.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки.

/data/files/i1761544613.pptx (Чему учат в школе?)

Планируемые результаты


-проводить интонационно-образный анализ произведения;

-знать содержание песни;

-уметь ее исполнять выразительно, без выкриков;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент (2 мин)

Цель: настрой обучающихся на дальнейшую работу.

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал

Он учиться нас позвал

А мы время не теряем

И урок наш начинаем

Мы работать будем дружно

Нам в конце услышать нужно:

«Молодцы! Хвалю весь класс!

И работа удалась!»


Начнем с хорошего настроения, как у нашего солнышка

А какое настроение у вас? Пусть наше хорошее настроение сопровождает в течение всего урока.

Слайд 2


здороваются.

приветствуют, друг на друга, садятся.

2. Актуализация знаний (2 мин)

Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, 


- Отгадайте загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Слайд 3

отгадывают загадку

отвечают на вопросы учителя


3. Введение в тему урока (5 мин)

Цель: актуализация знаний обучающихся














1) Рассказ учителя





- Чтобы узнать какую песню мы будем разучивать на уроке, нужно выполнить задание:

Вычеркните букву, которая встречается очень часто.


ДЧДЕДМДУД ДУДЧДАДТД ДВД ДШДКДОДЛДЕ?



















?


- Сегодня мы с вами будем разучивать песню 

«Чему учат в школе? Слова написал поэт

М. Пляцковский, музыку композитор В.Я Шаинский.

Слайды 4-6

- Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения песни:

Поэт Пляцковский М.С Слайд 7

В один прекрасный день Михаил Пляцковский возвращался домой. Войдя в подъезд, он подошёл к лифту, в то же время к нему подбежал соседский мальчик и сразу стал хвастаться, что осенью пойдёт в первый класс. Михаил Спартакович поздравил мальчика, но тут же услышал вопрос: а чему учат в школе? Как только он услышал первое разъяснение, он сразу произнёс: а ещё? И повторял этот вопрос до тех пор, пока лифт не остановился на нужном этаже. Будущий первоклассник попрощался с Михаилом Спартаковичем и пошёл домой, а поэт, войдя в свою квартиру, стал незамедлительно сочинять стихи, которые назвал «Чему учат в школе?». 

А спустя несколько дней М. С. Пляцковский, специально приехал в гости к композитору Владимиру Шаинскому, чтобы показать текст песни о школе. Вот так появилась песня «Чему учат в школе?»


Композитор Шаинский В.Я. Слайд 8


работают по карточкам

составляют название песни















слушают учителя



4. Изучение новой темы

(15 мин)

Цель: ознакомление обучающихся с новой песней


1.Первичное ознакомление, слушание песни.

Слайд 9


Давайте выберем те слова, которые соответствуют нашей песенке. (Весёлая, добрая, напевная...)

Весёлая             Строгая Жалобная Грустная Добрая Напевная

  Слайд 10


Итак, мы определили характер этой песни, она: веселая, добрая, напевная, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, жалобная...?

- О чем поется в песне? Чему учат в школе?

слушают, определяют характер песни




читают выбирают слова


5. Дыхательная гимнастика

(1 мин)

Цель: подготовка и использование приемов правильного вокального дыхания во время пения песен

1. «Греем ладошки

2.Одна рука за живот, другая – за спину. Дышим

3. Надуваем шарик, сдуваем шарик («с»)

4. Нюхаем цветок

5. Задуваем свечу.




Слайд 11

выполняют упражнение на дыхание

6. Распевка (1мин)

Цель: разогрев артикуляционного аппарата подготовка голосового аппарата к пению,


О-чень лю- бим пес-ни петь,

Толь-ко слов не зна-ем.

Но за-то ста-ра-тель-но

Рот мы от-кры-ва-ем!



Слайд 12

обучающиеся поют распевки

7. Вокально-хоровая работа.

Цель:  передать в  хоровом пении настроение произведения.



1) Разучивание песни

1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Работа над текстом песни, с использованием Мнемотаблицы.

Слайды 13-16

Выполнение задания на доске.

- Выберите слова, о которых поется в песне:

буквы писать


умножать


вычитать


малышей

не обижать


дружить



дружбой дорожить


тире



читать слова,


книжки добрые любить


петь


рисовать


не путать острова и города


дружбой дорожить


глагол



t1761544323aa.png


разучивают текст песни по куплетам, выполняют задание на доске, выбирают из списка слова ( чему учат в школе) и прикрепляют к картинке

(школа)

8. Физминутка

(1 мин)

Цель: снятие позостатического напряжения

t1761544323ab.png

выполняют

упражнения

2) (продолжение) разучивание

песни

3. Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4. Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Слайды 17, 18

разучивают текст песни по куплетам, выполняют задание на доске,

9. Пение под фонограмму


- А теперь попробуем спеть все вместе под фонограмму

Слайд 19

исполнение разученной песни хором, группой,

дуэтом

10. Итог урока.

(3 мин)

Цель:

подведение итогов

урока:









- рефлексия 

- оценка результатов деятельности


-Как называется песня, которую мы с вами разучивали на уроке?

-Кто из поэтов написал песню?

А) С.Н.Есенин

Б) М.Пляцковский

В) Э. Успенски Слайд 20

Кто из композиторов сочинил музыку к песне?

Д.Б.Кбалевский П.И. Чайковский В.Я. Шаинский

Слайды 21,22

Комментированное выставление оценок

- К нам пришло в гости солнышко посмотреть какое у вас настроение. Покажите какое у вас настроение в конце нашего урока?

-Посмотрите солнышко нам тоже улыбнулось Спасибо за урок. Молодцы!

- До свидания

Слайды 23,24


отвечают на вопросы














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.