Технологическая карта логопедического занятия "Знакомство со змейкой"

0
0
Материал опубликован 10 December

Технологическая карта логопедического занятия

Автор: Екатерина Александровна Миронова

Организация: МБДОУ д/с №1 «Карусель»

Тема: «Змейка Шуша» автоматизация звука (Ш) в слогах, словах и предложениях.

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: индивидуальное занятие

Тип занятия: закрепление материала

Цель: Закрепление правильного произношения звука ) в слогах, словах и предложениях. 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закрепит правильный артикуляционный уклад при произношении звука (Ш);

- научить четко, произносить звук (Ш) в слогах, словах и предложении;

- совершенствовать навыки анализа и синтеза слов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать силу голоса и интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать культуру речевого общения.

Этапы занятия

Содержание и ход занятия

Коррекционные задачи на каждый этап занятия

Предполагаемый Результат

Организационный момент


Логопед: Богдан, здравствуй!

Ребенок здоровается;

Логопед: Ой, смотри, что это там лежит?

Р-к: Конверт?

Л-д: Давай его откроем и посмотрим, что же там внутри?

Богдан: Давайте!

Логопед: Богдан, в конверте лежит записка с заданием: «Собери картинку и узнаешь кто сегодня придет в гости»

Игра «Собери картинку»

(Ребёнок собирает картинку)

-Кто это?

(змейка)

Развитие наглядно- пространственного мышления, мелкой моторики,


Выделение первого звука в слове

- Точно! К нам с тобой сегодня приползёт в гости змейка, а зовут ее Шуша.

Давай громко произнесем ее имя – ШУ-ША!

-Какой звук ты слышишь первым в её имени?

Р-к: звук ([Ш])

Л-д: Верно.



Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Богдан, а что нам нужно сделать, для того чтобы язычок был послушным и четко проговаривал все звуки?

Ответ ребёнка

Л-д: Будем смотреть в зеркало, и стараться правильно выполнять все упражнения.

Посмотри какое первое упражнение мы будем выполнять? (Л-д показывает картинку с изображением артикуляционного упражнения и выполняем под счет)

Ответ ребенка:

- «Улыбка»

- «Трубочка»

- «Качели-Часики»

- «Месим тесто»

- «Лопаточка»

- «Чашечка»

- «Вкусное варение»

Дыхательное упражнение: «Заводим пропеллер» (Вдох производим носом, выдох через рот. Губы не до конца сомкнуты в трубочку)

Л-д: Молодец, ты отлично справился! А теперь попробуй зашипеть как змейка, для того, чтобы позвать к нам в гости Шушу.

Р-к: ставит правильную артикуляционную позу и начинает шипеть.

Затем как ребенок прошипит включается аудиофайл на компьютере с шипением змеи.

Л-д: Богдан, ура, кажется Шуша нас услышала и ползет к нам.

Давай найдем где же она шипит?

(Подходим к ПК и находим спрятанную змею).




Л-д: Богдан, Шуша хочет поиграть с тобой.

Мы с Шушей будем называть звуки, а ты, когда услышишь звук (Ш), хлопай в ладоши.

Звуки: Д-Т-Ш-З-Г-Ш-Ж-Ч-Т-Ш

Р-к: слушает звуки и хлопает на звук (Ш).

Л-д: Молодец, ты отлично справился и поймал все звуки (Ш).

Богдан, мне Шуша по секрету нашептала, что она хотела подарить нам разные подарки. Но пока она ползла к нам, подул сильный ветер и все подарки рассыпались. Давай поможем Шуше их найти?

Р-к: Давайте!

Л-д: Богдан, но это не простые подарки, в их названии есть звук (Ш).

(Игра на ПК «Шушины подарки»

https://learningapps.org/33798200

Развитие фонематического восприятия.


Физкультминутка

Игра: «Один-много» с мячом.

Инструкция: Л-д: громко и четко называет слово со звуком (Ш) в ед.ч., а р-к называет это слово во мн.ч. Затем можно называть слова в разброс (во мн.ч. и в ед.ч).

Л-д: А теперь давай научим играть Шушу в интересную игру. Называется она «Один много». Я называю тебе один предмет, а ты, когда их много и наоборот. Договорились?

Р-к: Да!

Слова: ШАПКА, ШУБА, КАМЫШ, ШАЙБА, КОШКА и т.д.

Л-д: Богдан, здорово мы с тобой поиграли, давай присядем и отдохнем.



Л-д: Богдан, ты большой молодец! Понравилось тебе играть с Шушей?

Расскажи какая игра тебе понравилась больше всего? А какая не понравилась или показалась трудной?

А какой звук нам сегодня встречался чаще других?

Шуша очень рада, что подружилась с тобой, но к сожалению, ей нужно ползти обратно к себе домой. Шуша говорит тебе спасибо и обещает еще раз прийти к нам в гости.



Развитие грамматического строя речи












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.