Технологическая карта логопедического занятия
Автор: Екатерина Александровна Миронова
Организация: МБДОУ д/с №1 «Карусель»
Тема: «Змейка Шуша» автоматизация звука (Ш) в слогах, словах и предложениях.
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации: индивидуальное занятие
Тип занятия: закрепление материала
Цель: Закрепление правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепит правильный артикуляционный уклад при произношении звука (Ш);
- научить четко, произносить звук (Ш) в слогах, словах и предложении;
- совершенствовать навыки анализа и синтеза слов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать силу голоса и интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать культуру речевого общения.
Этапы занятия | Содержание и ход занятия | Коррекционные задачи на каждый этап занятия | Предполагаемый Результат |
Организационный момент
| Логопед: Богдан, здравствуй! Ребенок здоровается; Логопед: Ой, смотри, что это там лежит? Р-к: Конверт? Л-д: Давай его откроем и посмотрим, что же там внутри? Богдан: Давайте! Логопед: Богдан, в конверте лежит записка с заданием: «Собери картинку и узнаешь кто сегодня придет в гости» Игра «Собери картинку» (Ребёнок собирает картинку) -Кто это? (змейка) | Развитие наглядно- пространственного мышления, мелкой моторики, |
|
Выделение первого звука в слове | - Точно! К нам с тобой сегодня приползёт в гости змейка, а зовут ее Шуша. Давай громко произнесем ее имя – ШУ-ША! -Какой звук ты слышишь первым в её имени? Р-к: звук ([Ш]) Л-д: Верно. |
|
|
Нормализация моторики артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика | Логопед: Богдан, а что нам нужно сделать, для того чтобы язычок был послушным и четко проговаривал все звуки? Ответ ребёнка Л-д: Будем смотреть в зеркало, и стараться правильно выполнять все упражнения. Посмотри какое первое упражнение мы будем выполнять? (Л-д показывает картинку с изображением артикуляционного упражнения и выполняем под счет) Ответ ребенка: - «Улыбка» - «Трубочка» - «Качели-Часики» - «Месим тесто» - «Лопаточка» - «Чашечка» - «Вкусное варение» Дыхательное упражнение: «Заводим пропеллер» (Вдох производим носом, выдох через рот. Губы не до конца сомкнуты в трубочку) Л-д: Молодец, ты отлично справился! А теперь попробуй зашипеть как змейка, для того, чтобы позвать к нам в гости Шушу. Р-к: ставит правильную артикуляционную позу и начинает шипеть. Затем как ребенок прошипит включается аудиофайл на компьютере с шипением змеи. Л-д: Богдан, ура, кажется Шуша нас услышала и ползет к нам. Давай найдем где же она шипит? (Подходим к ПК и находим спрятанную змею). |
|
|
| Л-д: Богдан, Шуша хочет поиграть с тобой. Мы с Шушей будем называть звуки, а ты, когда услышишь звук (Ш), хлопай в ладоши. Звуки: Д-Т-Ш-З-Г-Ш-Ж-Ч-Т-Ш Р-к: слушает звуки и хлопает на звук (Ш). Л-д: Молодец, ты отлично справился и поймал все звуки (Ш). Богдан, мне Шуша по секрету нашептала, что она хотела подарить нам разные подарки. Но пока она ползла к нам, подул сильный ветер и все подарки рассыпались. Давай поможем Шуше их найти? Р-к: Давайте! Л-д: Богдан, но это не простые подарки, в их названии есть звук (Ш). (Игра на ПК «Шушины подарки» https://learningapps.org/33798200 | Развитие фонематического восприятия. |
|
Физкультминутка | Игра: «Один-много» с мячом. Инструкция: Л-д: громко и четко называет слово со звуком (Ш) в ед.ч., а р-к называет это слово во мн.ч. Затем можно называть слова в разброс (во мн.ч. и в ед.ч). Л-д: А теперь давай научим играть Шушу в интересную игру. Называется она «Один много». Я называю тебе один предмет, а ты, когда их много и наоборот. Договорились? Р-к: Да! Слова: ШАПКА, ШУБА, КАМЫШ, ШАЙБА, КОШКА и т.д. Л-д: Богдан, здорово мы с тобой поиграли, давай присядем и отдохнем.
Л-д: Богдан, ты большой молодец! Понравилось тебе играть с Шушей? Расскажи какая игра тебе понравилась больше всего? А какая не понравилась или показалась трудной? А какой звук нам сегодня встречался чаще других? Шуша очень рада, что подружилась с тобой, но к сожалению, ей нужно ползти обратно к себе домой. Шуша говорит тебе спасибо и обещает еще раз прийти к нам в гости.
| Развитие грамматического строя речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|