Технологическая карта на тему "Сложение смешанных чисел"

3
0
Материал опубликован 25 April в группе

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.

Учитель математики МБОУ БСОШ №3 Гораева Мария Владимировна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок закрепления знаний

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник в двух частях для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023


Технологическая карта

Тема

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель

Закрепить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Задачи

1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Формируемые УУД

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в группах; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, правила их сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. Проектор, раздаточный материал



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся, организует начало урока с эпиграфа:

Результат учения равен произведению способности на старательность.

Если старательность равна нулю,

то и произведение равно нулю.

А способности есть у каждого!

Настраивает на работу, обращая внимание, что без стараний ничего не получится

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.




Прогнозирование своей деятельности


Умение выделять нравственный аспект поведения.


II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала

Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.

Задает вопросы для повторения понятия смешанного числа



Предлагает выполнить задания по ранее изученному материалу.

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.


Формулируют понятие смешанного числа, высказывают догадки почему появились смешанные числа, демонстрируют умение читать смешанные числа

Дt1745603823aa.png емонстрация ребуса

Какие числа называются смешанными?

Дроби появились, когда пришлось делить меньшее на большее, а смешанные почему появились?

Дt1745603823ab.png емонстрация слайда необходимости смешанных чисел



Нt1745603823ac.png азвать смешанные числа с картинки

Чтение смешанных чисел


Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Учебное сотрудничество.


III. Постановка цели и задачи урока

Организует практическую работу в группах с раздаточным материалом и предлагает определить цель урока, просит сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел, выводит алгоритм на экран, организует самопроверку своей работы

Выполняют практическую работу в группах, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока: закрепить умения складывать и вычитать смешанные числа.

Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел


Ребята, давайте поработаем в группах, возьмите свой рабочий лист и развернитесь к парте сзади вас. Вам выданы разрезанные тортики, давайте поработаем с ними, как с пазлом.

1ое задание

Составьте 3 целых тортика из выданных вам долек в один ряд

Уберите три дольки из любого тортика

Какое смешанное число у вас получилось? Запишите его в рабочий лист

Сместите вниз во второй ряд один целый тортик и еще 4 дольки

Скажите можем ли мы их взять из уже нецелого тортика?

Какое смешанное число получилось у вас во втором ряду? Запишите его в рабочий лист

А какое смешанное число осталось в первом ряду, запишите его в рабочий лист

Как вы думаете, каким математическим действием можно заменить выполненную нами работу?

Составьте пример, расставив знаки минус и равенства.

Отметьте в своих рабочих листах плюсик в кружочке справа, если у вас задание не вызвало затруднений, иначе поставьте минус

2ое задание



t1745603823ad.png

Отметьте в своих рабочих листах плюсик в кружочке справа, если у вас задание не вызвало затруднений, иначе поставьте минус



Мы с вами сейчас хорошо поработали, а что же мы делали? Какие действия выполняли?

Получается, что мы будем делать сегодня на уроке? Какая,значит, цель урока?

Посмотрите внимательно на записанные нами примеры, можем ли мы сформулировать правило сложения и вычитания смешанных чисел? Давайте попробуем

t1745603823ae.png

Выполним еще одно задание на применение правила

t1745603823af.png

А вместе в двух строчках сколько целых тортиков получилось? Кусочки вместе дадут целый тортик? Тогда сколько целых тортиков у нас получилось?

Отметьте в своих рабочих листах плюсик в кружочке справа, если у вас задание не вызвало затруднений, иначе поставьте минус

Формирование умений складывать и вычитать смешанные числа

Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Анализировать и оценивать результат работы.



IV. Физкультминутка с закреплением знанием

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся и обеспечить закрепления правил сложения и вычитания смешанных чисел.

 

 

Учащиеся встают, хлопают, если на доске появляется верное решение и топают, если неверное. То есть Ребята сменили вид деятельности (отдохнули) и закрепили материал при этом

Молодцы! Мы устали все, развернитесь к своим партам. А теперь встанем дружно и немного разомнемся: На экране примеры по порядку появляются, если верно решен, то хлопаем, а неверно - топаем


Умения складывать и вычитать смешанные числа

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

V. Обобщение

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Организовывает самостоятельную работу и контролируют работу учащихся

Индивидуально работают с заданием. Решают примеры в рабочих листах, отрабатывая алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

У каждого ребенка рабочий лист. В котором прописано задание по вариантам


t1745603823ag.png

Они же демонстрируются на экране. Необходимо решить, записать ответ

Отработка алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


VI. Коррекция знаний

Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся.


Организует взаимопроверку выполненной работы, предлагает проверить по готовым ответам, демонстрируя их на экране.

Озвучивает ошибки, предлагает детям пояснить верный ответ

Проверяют работы сверстников на их рабочих листах

Высказывают свое мнение

Поясняют верные ответы

Демонстрируется слайд с ответами

t1745603823ah.png

Отработка алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.


VII. Оценивание деятельности

.

Предлагает оценить соседа по парте и записать оценку на его рабочем листе по указанным критериям

Ребята оценивают друг друга, ставят оценку в рабочий лист и в дневник

Оценивают по записанным на рабочих листах критериям:

7 плюсов: Оценка «5»

6 плюсов: оценка «4»

4-5 плюсов: оценка «3»

0-3 плюса: недостаточно на оценку, необходимо еще поработать


Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.

VIII. Рефлексия

Цель.

самооценка результатов деятельности.


Предлагает ребятам поднять одну из сигнальных карточек, завершает урок

Ребята поднимают сигнальные карточки и дракончиков.

Ребятам предлагается поднять одну из сигнальных карточек по следующим высказываниям

t1745603823ai.png


Урока время подошло

Я вам ребята благодарна

За то что встретили тепло

И поработали ударно. Я предлагаю вам в качестве подарка вот таких замечательных дракончиков, у каждого из вас в конвертике. А еще я попрошу вас поднять вверх дракончика,который больше всего подходит под ваше настроение и отражает впечатление об уроке.



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


IX. Домашнее задание

Итог урока

Раздает ребятам карточки с разноуровневыми заданиями и предлагает выбрать уровень заданий самостоятельно

Ребята рассматривают карточку для того, чтобы определить свои силы.

Ребята, обратите внимание я вам раздала карточки с домашним заданием. Оно расчитано на разный уровень сложности.

1 задание на оценку «3»,

Если хотите «4», то выполняем карточку два Зеленого цвета.

И кто хочет получить «5» должен выполнить карточку фиолетового цвета.

t1745603823aj.png

- Спасибо за урок!

Урок окончен!

Отработка алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел


Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

умение самостоятельно адекватно оценивать свои возможности


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации